Ещё
Еще один российский хоккеист забросил шайбу без броска
Еще один российский хоккеист забросил шайбу без броска
Хоккей
Хачанов принес России победу над хорватами
Хачанов принес России победу над хорватами
Теннис
«Ничего святого»: Емельяненко осудил Макгрегора
«Ничего святого»: Емельяненко осудил Макгрегора
MMA
Губерниев прокомментировал скандал в российском биатлоне
Губерниев прокомментировал скандал в российском биатлоне
Биатлон

Сириль Абитебуль из «Рено» — о Сергее Сироткине, целях команды, двигателе 

Сириль Абитебуль из «Рено» — о Сергее Сироткине, целях команды, двигателе
Фото: Чемпионат.com
«Не использовали новый MGU-K в Сочи из-за логистики»
— Сириль, позади четыре первых Гран-при, можно делать первые выводы. Какой результат устроит по итогам сезона?
— В этом году мы официально объявили, что хотим финишировать на пятом месте. Это будет трудно, потому что конкуренция в группе середняков очень высокая. «Форс Индия», «Торо Россо», «Хаас» и мы будем бороться между собой, однако у нас, как мне кажется, есть все возможности завоевать пятое место. Посмотрим, кто выиграет в этой борьбе.
— Есть ощущение, что и «Уильямс» не так далеко впереди.
— Да, но у нашей машины пока большая разница по темпу в квалификации и гонке. В субботу мы почти что четвёртая команда по темпу, и эту скорость необходимо перенести на воскресенье. Пока мы этого не добились, но готовим новинки, одна из целей которых — сокращение разницы между квалификацией и гонкой.
— Многие жалуются, что в Формуле-1 стало меньше обгонов, но другие радуются — мол, зато атаки «настоящие». Что вам больше по душе: качество или количество?
— Я предпочитаю качество количеству, если количество, конечно, уж слишком не падает. Нам нужна плотная борьба в гонках, которая при случае заканчивалась захватывающими обгонами. Каждый обгон должен быть запоминающимся моментом. К примеру, все помнят обгон Айртона Сенны на Гран-при Испании 1991 года. Обгоны не должны быть уникальным явлением, но чем-то особенным. Поэтому я в принципе доволен нынешним регламентом: мне кажется, достигнут хороший баланс.
— Каковы планы «Рено» по обновлению двигателя?
— С каждой гонкой мы улучшаем самый слабый аспект нашего мотора — сейчас это надёжность. Когда вы уверены в надёжности мотора, то можете улучшать его скоростные характеристиками. Я могу заверить, что двигатель станет производительнее. Так или иначе, я могу гарантировать, что наш мотор станет мощнее. Этот процесс уже стартовал и продолжится в ближайшую пару гонок, причём для него не всегда обязательно использовать новые детали или узлы двигателя. Не всегда нужно менять «железо», чтобы получать более высокую мощность.
— Вы имеете ввиду активизацию работы с новым поставщиком масла и топлива?
— В том числе. Как вы знаете, мы работаем с двумя поставщиками. Наш основной корпоративный и стратегический партнер — BP Castrol, с ними мы разрабатываем нашу производственную программу. Также мы сотрудничаем в технологическом плане с , который является партнером «Ред Булл». Оба этих партнёрства хорошо работают, и вообще это интересный момент: работа сразу с двумя поставщиками даёт ценный опыт. Топливо и масло способны обеспечить большую разницу в Формуле-1.
— Удалось ли вам решить все проблемы с генератором MGU-K? Когда мы увидим в гонках версию 2017 года?
— В начале сезона нам пришлось вернуться к прошлогоднему варианту из-за проблем с надежностью. Тесты в Бахрейне показали, что мы готовы вновь использовать версию 2017 года. На Гран-при России мы не задействовали новый MGU-K по ряду причин, в основном связанных с логистикой. Но когда мы вернёмся в Европу, то в плане логистики уже будет проще начать использовать новый генератор.
«Люди будут удивлены машиной «Рено» в 2018-м»
— Вы до сих пор продолжаете увеличивать штат команды?
— Безусловно. Недавно штат в Энстоуне достиг 600 человек. Если быть точным, сейчас нас 605. Восемь месяцев назад цифра была 475, а к концу года мы планируем дойти до 640 сотрудников. Но да, сейчас процесс найма новых сотрудников уже начинает потихоньку затихать — вакансий остаётся всё меньше.
— Когда у «Рено» появится достаточно ресурсов, чтобы побеждать?
— Не хочу вас обманывать, поэтому скажу прямо: с текущей бизнес-моделью Формулы-1 у нас никогда не будет столько же ресурсов — и финансовых, и людских — сколько есть у нынешних топ-команд. Но я хочу достаточно к ним приблизиться, чтобы быть способным вступить в борьбу. По сравнению с крупными командами наших ресурсов меньше на 15% процентов, но я даю своей команде задание: придумать, как сделать то же, что и они, но с меньшими ресурсами. Это дополнительное требование для всех наших сотрудников.
— На что может рассчитывать «Рено» в следующем году?
— Важно двигаться шаг за шагом. Сначала нужно укрепить то, чего мы добьемся в этом году. Согласно плану, мы должны начать бороться за подиумы по ходу следующего сезона. Да, сейчас отставание большое, но вся команда работает день и дочь, чтобы следовать плану. Честно говоря, наш автомобиль 2018 года станет первым, что построен с применением всех свежих ресурсов. В этом году мы действовали в условиях некоторых ограничений. Кстати, мы уже начали работу над машиной для следующего сезона и хотим всё делать заблаговременно. Думаю, люди будут удивлены нашей машиной-2018.
— Нужен ли «Рено» некий звёздный гонщик для решающего рывка вперёд? Вы ведь читали в прессе слухи про интерес «Рено» к ?
— У меня нет какой-то определённой позиции на сей счёт. Не хочу как говорить, что «Рено» нужна звезда, так и утверждать, что такой пилот нам точно не нужен. Гонщики, безусловно, важная часть команды: они не только управляют автомобилем, но и двигают команду вперёд, а также выполняют роль молодых послов в спорте как внешне, так и внутри коллектива.
Важно, чтобы в команде был гонщик, способный вдохновлять, учитывая все сложности в развитии коллектива. Так что я не скажу, что нам не нужен звёздный пилот, но я предпочёл бы, чтобы «Рено» вырастил собственную звезду. К слову, «Рено» сыграл важную роль в становлении Фернандо Алонсо. Важно, чтобы люди понимали амбиции «Рено», в том числе видя состав гонщиков.
«Работаем, чтобы Сироткин стал боевым пилотом»
— В вашем распоряжении есть . Насколько велики шансы гонщика, не имеющего опыта, попасть в заводскую команду?
— У нас есть много идей насчёт того, как дальше развивать Сергея, чтобы в итоге он стал боевым пилотом Формулы-1. Я не хотел бы вдаваться в детали: выступление в Формуле-1 и выступление за конкретную команду — это разные вещи. Могу сказать, что мы работаем над решением, чтобы Сергей стал боевым гонщиком Формулы-1. С нами или нет, я вам не скажу.
С самого начала сезона я хотел, чтобы наши нынешние пилоты — Нико и Джолион — могли полностью сосредоточиться на своей работе. И сейчас я не хочу думать ни о чём, кроме того, как помочь нашим пилотам выполнять свою работу. Именно поэтому я не хотел бы спекуляций насчёт будущего Сергея в «Рено». Тем не менее, могу ещё раз вас заверить, что сейчас «Рено» ищет для Сироткина возможность стать призовым пилотом.
— В пятницу в Сочи поломка машина помешала Сергею отработать первую практику…
— Это огромное разочарование для всех. Сергей очень сконцентрирован на работе, и он серьёзно готовился к этому дню. Так что мне очень жаль его, ведь после всей подготовки он проехал лишь один установочный круг. Также мне жаль команду, которая потеряла возможность продолжить работу с новинками. У новых машин такое узкое рабочее окно, что необходимы максимально верные настройки. А с учётом использования обновлений нам было особенно важно хорошо отработать пятницу. Но утро прошло не так, как нам хотелось бы.
К счастью, Сергей уже отработал много кругов на тестах в Бахрейне — гораздо больше, чем он мог бы проехать на пятничной тренировке. У нас есть программа для Сергея на весь сезон. Я уже могу сказать, что он вновь будет за рулём нашей машины на первой практике в Барселоне через две недели. А дальше посмотрим.
— В этом году Сергей нигде не выступает. Вам не хотелось бы, чтобы у него появилась гоночная практика? Например, в гонках на выносливость.
— В целом, я бы это поддержал. Вы ведь видите, какой ажиотаж возник насчёт участия Фернандо Алонсо в «Инди-500». Это было непростое решение для Фернандо и его команды, но мы видим, какой получился эффект. Если вернуться к Сергею, то было бы неплохо найти для него возможность гоняться в этом году. Думаю, ему не стоило бы выступать в какой-то из «формул»: когда ты начинаешь менять машины, то это сильно влияет на ощущения и реакцию. А вот Ле-Ман — фантастическая гонка, возможно, лучшая в мире. Если у Сергея появится серьёзная возможность для выступления там, то мы серьёзно её рассмотрим и вряд ли будем чинить препятствия.
— Год назад было объявлено о начале сотрудничества между «Рено» и «СМП Рейсинг». Заключается ли оно в чём-то ещё, кроме работы с Сироткиным?
— И СМП, и «Рено» важны для автоспорта. Мы уже 40 лет в Формуле-1, но также активно способствуем привлечению молодых гонщиков в чемпионат: организуем Еврокубок Формулы «Рено», раньше занимались Формулой «Рено» 3.5, также участвуем в Формуле-Е, а в WEC сотрудничаем с Alpine в LMP2.
«СМП Рейсинг» делает то же самое, помогая российским молодым пилотам. Так что у нас много возможностей для совместной работы. Сейчас наш фокус на Сергее, но я уверен: с учётом того, что мы делаем в Еврокубке, вполне могут возникнуть возможности для новых совместных проектов.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео