Войти в почту

«Зачем болельщики нужны?»

В Москве состоялась вторая Международная конференция по маркетингу спортивных федераций, лиг, клубов, турниров и спортивных сооружений - MARSPO 2017. Основную деловую программу конференции предварил бизнес-завтрак, который был открыт выступлением Надежды Чекуновой, директора по маркетингу и рекламе международного ралли-рейда «Шёлковый путь». В своём выступлении Надежда отметила, что «ралли-рейд является крупнейшей международной рекламной площадкой, к которой проявляют интерес большое количество различных логистических компаний». Кроме того, Надежда обратила внимание гостей на некоторые организационные детали ралли-рейда: «Во время подготовки к ралли-рейду задействованы только лучшие специалисты. Вообще весь процесс прокладывания маршрута – очень сложная и кропотливая работа, которая держится в определённом секрете, но уже в мае состоится презентация маршрута, во время которой мы приоткроем завесу тайны». В рамках стратегической дискуссии обсуждалась тема: «Как привлечь болельщиков на трибуны». Модератор дискуссии Игорь Столяров, заместитель генерального директора ИД «Советский спорт», в начале своего выступления обозначил следующие волнующие аспекты: «Нам необходимо понять, нужно ли заманивать болельщиков на трибуны, понять, зачем болельщики нужны на трибунах, каковы факторы привлечения болельщиков. Нужно обсудить все эти вопросы с разных точек зрения и путём синтеза и анализа прийти к выводам». Дискуссию открыла Тина Канделаки - генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ»: «Совсем недавно мы запустили реалити-шоу «Кто хочет стать легионером». И молодая аудитория, от 18 до 24, обратила существенное внимание на наше шоу, что демонстрирует критическую роль интерактива. Все хотят интерактив. Чтобы привлечь зрителя, важно правильно пользоваться каналами коммуникации. Надо понимать специфику аудитории, выросшей на мессенджерах. Им нужен специфический контент. Необходимо осознать, что произошла революция в потреблении контента. Тем не менее, у спорта есть уникальная черта: все хотят смотреть его в реальном времени. Сейчас важно понять, насколько российская аудитория готова платить за спорт. Так или иначе, спрос на просмотр спортивных мероприятий по ТВ растёт. ТВ старается показывать зрелище максимально подробно, с разных ракурсов. Но телепросмотр всё равно не может сравниться с просмотром на стадионе, когда ты ощущаешь мощную энергию от болельщиков. Что касается соответствия трендам, то надо помнить, что молодое поколение вырастает с гаджетами в руках. Молодая аудитория не готова смотреть большие форматы по ТВ. На такую аудиторию сильное влияние оказывают тизеры. Мем-культура очень популярна. Если ты, например, запусинтекаешь рекламную кампанию какого-либо продукта, то тебе необходимо геймифицировать контент. Проблема многих больших шоу в том, что они не геймифицированы. Спрос на глубинный просмотр стремительно падает. Аудитория всё больше «сёрфит», смотрит поверхностно. Важно не забывать о lifestyle-контенте. Что касается мировых трендов, то мир сделал ставку на спортивную индустрию. Цены на ТВ-права будут расти. Одной из больших проблем спортивного ТВ является отсутствие возможности фиксации слотов. Мы не можем знать точное время окончания многих матчей. Наша индустрия будет развиваться, но мы в самом начале пути. Нужно понимать, что ТВ не является лекарством от всех болезней, проблем, накопившихся в российском спорте за 20 лет. Я хочу обратиться ко всем спортивным функционерам и сказать, что мы все в одной лодке, она небольшая, но только вместе мы сможем модернизировать нашу индустрию». В свою очередь, Президент Единой Лиги ВТБ Сергей Кущенко отметил следующее: «В процессе выстраивания коммуникаций мы не должны привязываться к спортивным результатам. Мы должны продавать не только спортивную составляющую, но и отдых. Что касается развития бренда, то у региональных команд есть некоторое преимущество. Особенно важную роль в этом вопросе играет руководство региона: важно заинтересовать руководителей, объяснить им ценность вашего бренда. Совсем недавно мы проводили Матч звёзд в Сочи. Мы привлекали аудиторию на это мероприятие различными способами. Мы сегментировали публику и распространяли дифференцированную рекламу, отталкиваясь от интересов конкретных целевых групп. В итоге все билеты были распроданы за 4 дня. Важно понять вашу аудиторию, на кого клуб претендует, что интересует вашу потенциальную аудиторию. Повторюсь, что нужно продавать не только спорт, но и сервис. Надо относиться к спорту как к продукту. Важен зрелищный контент. Зрителям необходимы комфорт и безопасность – про это необходимо помнить всегда». Андрей Перегудов, Старший вице-президент банка ВТБ, руководитель проекта «ВТБ Арена парк» отметил: «Надо помнить про социальный аспект привлечения болельщиков. Надо зарождать традиции. В США собираются полные стадионы на баскетбольные матчи среди студентов. Важно возродить традицию «боления за своих». Важно в рамках отдельного региона, города создать лояльное по отношении к клубу community. Важно создавать культуру боления. Важно привлекать аудиторию из близлежащих к стадиону районов. Необходимо обеспечивать транспортную доступность». Всего за 2 дня конференцию MarS o посетили 585 участников спортивной индустрии из 14 стран мира. В этом году конференция MarS o сосредоточила внимание спикеров и делегатов на основных болевых точках спортивного маркетинга в России: работе с болельщиками, поиске новой аудитории. Было представлено много актуальных практических кейсов из России и зарубежных стран. Конференция MarS o стала эффективной коммуникационной площадкой для участников рынка спортивного маркетинга и способствовала поиску новых деловых контактов.

«Зачем болельщики нужны?»
© SovSport.Ru