Войти в почту

Испытания ГТО на борту "Надежды" прошли на ура!

МОСКВА, 7 июня – Р-Спорт. Весь комплекс испытаний, необходимых для получения знака отличия, впервые в новейшей истории ГТО выполнен на борту корабля – российского парусника "Надежда", где проходят учебную практику курсанты морских колледжей, сообщил агентству "Р-Спорт" обладатель серебряной медали Олимпийских игр 2006 года в Турине в соревнованиях по бобслею в четверках, а ныне посол ГТО в Республике Башкортостан Алексей Селиверстов. В апреле учебное парусное судно "Надежда" вышло из Калининграда во Владивосток по Южному морскому пути – через Суэцкий канал, водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов. В качестве руководителя практики по физподготовке в путь вместе с экипажем и курсантами отправился посол ГТО Алексей Селиверстов. Акция по выполнению испытаний комплекса прямо на борту судна состоялась при поддержке Военно-спортивного фонда Республики Башкортостан. "Я пробыл на корабле полтора месяца. Поскольку в определенный момент мне нужно было вернуться в Россию для заключения контракта на следующий сезон, испытания ГТО мы постарались распределить так, чтобы успеть все до моего схода на берег. В итоге на отрезке от Калининграда до Порт-Саида мы закрыли весь набор нормативов на знак. Помимо курсантов, официально испытания выполнили помощник капитана по учебной работе и руководители практики. Честно говоря, я в восторге от этой истории! Ребята меня очень воодушевили своим интересом, желанием ставить рекорды, добиваться лучших результатов! Уверенно могу сказать, что все остались довольны", - рассказал Селиверстов. В портах следования олимпийский призер выходил на связь с агентством и весьма эмоционально делился новостями с борта "Надежды". Его финальный рассказ также не обошелся без забавных историй. "У нас были пробные испытания по прыжку в длину. Вижу, парень далеко прыгает – 2.80. Скажу честно, во время подготовки к олимпиаде я и 3.50 прыгал. Но для обычного парня, не спортсмена, да на палубе идущего корабля, 2.80 – это очень далеко. Я решил его раззадорить: предложил спор, пусть и несколько некорректный – на деньги, но хотелось дать ему дополнительный стимул. Тут все завелись – ребята стали его уговаривать, пообещали, что скинутся, если он проиграет. Нас окружили болельщики, видео снимали... Сначала мы прыгали синхронно: он – 2.80, я – 2.80, он – 2.85, я – 2.85. В итоге я предложил так: если прыгнет 2.90, он выиграл. Мне хотелось, чтобы он выиграл! И объективно, даже если бы я продолжал, 2.90 дались бы мне очень тяжело. А ему дались! В итоге я отдал парню тысячу рублей, а он пришел с этой купюрой ко мне за автографом. И вот это отношение меня очень порадовало", - поделился собеседник агентства. Не менее интересно на борту прошли другие испытания. "В подтягивании у нас был рекорд - 30 раз! А как мы делали выброску с корабля! Капитан разрешил, но только под парусами, потому что, когда корабль идет на моторе, есть опасность, что леска попадет на винт. Вот мы привязывали спортивный снаряд и выбрасывали с кормы. У моряков есть своя выброска, когда шкот бросают для швартовки к причалу. Ну а у нас импровизированная выброска стала испытанием по метанию снаряда, причем с точными расчетами. Бег по палубе тоже прошел интересно. Я лично всю палубу обмерил, и они бегали три километра. Сначала сам пробежал, чтобы убедиться, что это не опасно. На опасных участках поставили курсантов, чтобы, если качнет, избежать травм, и ребята, на удивление, пробежали очень быстро. А стометровку бегали в порту", - уточнил спортсмен. Из незабываемого путешествия Селиверстов привез подписанные капитаном "Надежды" открытки и планшетки с символикой корабля, а также майку с изображением знаменитого парусника и эмблемой ГТО. Такие майки специально были сделаны для всех участников первых испытаний ГТО на борту судна. В память о них посол ГТО передал эти предметы в министерство спорта России для размещения в Государственном музее спорта.