Войти в почту

Квят не смог финишировать на Гран-при Канады

Этап «Формулы-1» Гран-при Канады прошёл неудачно для российского гонщика Даниила Квята. Он получил двойное наказание от судей за задержку на старте, а затем механики не смогли быстро заменить колесо на пит-стопе, из-за чего пилот «Торо Россо» был вынужден закончить гонку. Победу одержал Льюис Хэмилтон, который после квалификации получил в подарок шлем Айртона Сенны. Свободные заезды Гран-при Монако закончился настоящим триумфов «Феррари»: Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли два первых места, а преимущество немца над Льюисом Хэмилтоном в чемпионате возросло до 25 очков. И коварная трасса в Монреале, на которой теперь собрались пилоты «Формулы-1», не лучшее место для «Мерседеса», чтобы контратаковать. Пускай она быстра и может сравниваться с классическими европейскими автодромами, медленных поворотов на ней тоже предостаточно, а с их прохождением у «Скудерии» в этом сезоне полный порядок. Но необходимость сменить конфигурации машин, чтобы снизить прижимную силу, уравняла расстановку сил двух главных команд «Королевских гонок». Разброс по времени между их четырьмя пилотами в пятницу не превышал и половины секунды. В первом свободном заезде гонщики «Феррари» чувствовали себя не очень уверенно и не показывали максимума из-за разворотов на неподготовленной трассе. Но уже вечером символическое лидерство перешло к Райкконену, за которым сразу же расположился Хэмилтон. Валттери Боттас тоже не смог проехать всю тренировку чисто и стал четвёртым. В этот блестящий квартет едва не влился Макс Ферстаппен — его отставание от финских пилотов было совсем небольшим. Но голландцу впредь лучше было думать не о перспективах на уикенд, а о целости своего мотора — из-за его задымления вторую пятничную практику пришлось прервать на несколько минут. В субботу на автодроме имени Жиля Вильнёва всё было спокойно, если не считать сверхвысоких секунд, показанных Феттелем. Ему не хватило всего 0,299 секунды до абсолютного рекорда трассы Михаэля Шумахера. Даниил Квят заранее предупреждал, что его «Торо Россо» не будет блистать в Канаде. Но в тренировках его результаты не были провальными. Он с каждой сессией сокращал отставание от лидеров и балансировал на грани попадания в первую десятку. Попадание в финал квалификации не казалось чем-то невозможным для российского пилота. Квалификация Поул-позиция не даёт огромного преимущества в Канаде, но Хэмилтону знаком секрет, как с ней обращаться. Четыре раза он выигрывал гонку в Монреале с первого стартового места, в том числе на двух последних Гран-при. Так что свои претензии на победу в квалификации он обозначил уже в первом сегменте, в котором показал блестящий пилотаж и отстал всего на семь тысячных секунды от Валттери Боттаса. Пилоты «Феррари» пока что экономили шины, но и после первого отсева они ничего не смогли поделать с «Мерседесом». Если противостояние команд друг с другом является естественным в «Формуле-1», то в квалификации Гран-при Канады произошло редкое явление — междоусобица в «Торо Россо». Карлос Сайнс неожиданно заявил по радио, что зол на Квята из-за того, что тот преследовал его и получал благодаря этому преимущество в скорости. «Сзади постоянно кто-то был, и каждый раз это был напарник. Я был недоволен, потому что наши с ним шансы были неравны. Не очень-то приятно отдавать другому четыре десятые, когда ничего не получаешь взамен», — сказал испанец. В итоге он уступил россиянину и в первой сессии квалификации, и во второй. Квят был близок к тому, чтобы пробиться в финальную часть заездов, но помешал прокол из-за наезда на барьер. В своей лучшей попытке уфимец уступил почти три десятые секунды Нико Хюлькенбергу и остановился на 11-м месте. Третий сегмент стал звёздным часом Льюиса Хэмилтона. Феттель в своей первой попытке лишь приблизился к рекорду Шумахера, а британец его сразу же побил его на полсекунды. Спустя некоторое время пилот «Мерседеса» срезал ещё три «десяточки», что было весьма предусмотрительно — Феттель заметно улучшил под занавес квалификации, но своего главного соперника сезона не догнал. Хэмилтон завоевал 65-й поул в карьере. Сделать этот момент незабываемым ему помогла семья великого бразильского гонщика Айртона Сенны. Во время интервью, посвящённого итогам квалификации, британец получил жёлтый шлем своего кумира, подаренный родственниками «Человека дождя». «У меня просто нет слов, Айртон был моим героем, он вдохновил меня стать тем, кем я стал. Сравняться с ним по числу поулов и получить этот шлем — это великая честь», — с волнением отреагировал Хэмилтон на символический подарок. Гонка Для Квята гонка едва не закончилась ещё до старта. Он не смог тронуться во время прогревочного круга, когда настал его черед стартовать. Спустя некоторое время машина всё же завелась. По пути россиянин сообщил о проблемах со сцеплением, но они были не таким серьёзными, как могло показаться. Квяту даже не пришлось выезжать на пит-лейн, и он занял своё 11-е место на стартовой решётке. Начало гонки получилось жарким. Гран-при Канады славится большим количеством аварий, а в этом сезоне новые размеры машин только увеличили вероятность инцидентов. Пока Макс Ферстаппен проводил блестящую атаку и выезжал на второе место, Карлос Сайнс задел Фелипе Массу, и оба врезались в ограждения. Заодно на первых кругах пострадали Ромен Грожан и Себастьян Феттель, но им повезло больше, они смогли продолжить гонку. Немцу, правда, пришлось заменить переднее крыло и вернуться на трассу последним. Высокие ожидания «Феррари» от канадского уикенда легли на одного Кими Райкконена. Позднее стало известно, что Феттеля отправил на вынужденный пит-стоп неугомонный Ферстаппен. Карма очень быстро вернула голландцу должок, и вскоре у него сломалась коробка передач. Лидерство в гонке перешло к двум «Мерседесам», за которыми на почтительном расстоянии расположился Даниэль Риккардо из «Ред Булл». Квят по итогам всей этой суматохи поднялся на седьмое место, но радоваться ему было рано. Судьи ещё раз рассмотрели его поведение на прогревочном круге и решили, что россиянин не должен был стартовать со своего законного места. Пилот «Торо Россо» был вынужден отбыть штраф на пит-лейне и вернулся к статусу-кво. К тому времени Феттель, имевший по две секунды преимущества над хвостом пелотона, сумел подобраться и пройти Квята на прямой. В дальнейшем судьи посчитали, что наказание для россиянина недостаточно суровое, и пообещали прибавить десять секунд к его итоговому времени. Квят сам заехал на второй пит-стоп и задержался на нём, как вдруг у механиков возникла проблема с заменой заднего колеса. Ему даже пришлось на время выключить двигатель. Пилот «Торо Россо» потерял огромное количество времени, оказался в двух кругах от лидера и потерял мотивацию на продолжение гонки. Его переговоры с командой в это время представляли поток нецензурных выражений. Пока лидеры в первый раз меняли шины, на второе место сумел выйти француз Эстебан Окон из «Форс-Индии». Появление новичка «Формулы-1» на столь высокой позиции был отнюдь не случайно — он всерьёз намеревался провести лучшую гонку в жизни. Машина позволяла ему навязывать борьбу даже Райкконену, а вскоре пришлось испытать и прессинг со стороны Феттеля — немец вернулся в борьбу за очки, совершив несколько красивых обгонов. «Феррари» приходилось довольствоваться малым, и «Мерседесу» никто не мешал оформить победный дубль. Льюис Хэмилтон выиграл 56-ю гонку за карьеру, а Валттери Боттас в очередной раз оказался в тени напарника. Феттель до последнего старался нагнать Даниэля Риккардо и чудесным образом взойти на пьедестал почёта, но ему не хватило всего 0,6 секунды. На пятом и шестом месте расположились пилоты «Форс-Индии» Серхио Перес и Эстебан Окон — Кими Райкконену под конец гонки приходилось бороться с капризами своего двигателя, а не розовыми болидами.

Квят не смог финишировать на Гран-при Канады
© Reuters