Войти в почту

Соревнование старинных автомобилей пройдет в столице

25 июня в 10 утра в Москве на Боровицкой площади стартует ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России. О том, какими были автогонки 100 лет назад, трудно ли организовать старт от стен Кремля и чего ждать зрителям предстоящего шоу, "ВМ" узнала у его организатора Ильи Сорокина и вице-президента департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олега Рябцева.Ралли Bosch Moskau Klassik откроет очень редкий автомобиль когда-то известной, а ныне позабытой американской марки Brisco, которому в этом году исполняется ровно сто лет. Не находите ли Вы это символичным? Олег Рябцев: Безусловно, это символ того, что Bosch, имея более чем вековую историю, ведёт свою работу с самого начала развития автомобилестроения. С самых первых соревнований Bosch начал поддерживать автоспорт, потому что именно на гонках все запчасти и детали автомобилей проходят самую серьёзную проверку на прочность, пригодность и выносливость. Так продолжается и по сей день. В гоночных машинах часто появляются и испытываются новые технологии, которые впоследствии находят применение на серийных автомобилях, улучшая тем самым их потребительские качества. Сейчас Bosch поддерживает, например, один из крупнейших в мире кузовных чемпионатов DTM, а также чемпионат мира по гонкам грузовиков. И, конечно, наша компания не забывает об автомобилях прошлого, организуя знаменитое ралли старинных автомобилей Bosch Boxberg Klassik и, вот уже шестой год подряд, его московский аналог Bosch Moskau Klassik. Сто лет назад обязательным условием присуждения специального кубка Bosch на спортивных соревнованиях было наличие у автомобиля - победителя "бошевского" магнето. Век спустя награды получат все победители ралли или лишь те, чьи автомобили оснащены комплектующими Bosch? Как Вы предполагаете, какой процент участников попал бы в эту категорию? О.Р.: Существует поговорка, что Bosch есть в каждом автомобиле. Сто лет назад использование магнето перевернуло представление о работе двигателя, и это дало мощный импульс для развития мирового автопрома. На протяжении своей истории компания всячески поощряла инновации и развитие передовых технологий. Сейчас же все автомобили, участвующие в ралли – заслуженные «ветераны», внёсшие свой вклад в развитие автомобилестроения. Bosch Moskau Klassik традиционно стартует от стен Кремля. Вот и на сей раз местом старта выбрана Боровицкая площадь. Почему? О.Р.: Просто нам хочется, чтобы как можно больше людей имели возможность полюбоваться автомобилями прошлого. Старт из самого центра Москвы является прекрасным местом для этого. Вход на старт ралли свободный и бесплатный для всех зрителей, поэтому утром выходного дня и взрослые, и дети смогут приобщиться к истории, погрузиться в атмосферу прошлого и насладиться шармом былых времён. Когда организуешь старт от Кремля, приходится считаться с тем, что площади, примыкающие к нему, являются особыми объектами культурного наследия, посему и согласовывать проведение мероприятий надо, в том числе, и с госструктурами. Трудно ли было это сделать? Как отнеслись власти к идее мероприятия? Илья Сорокин: Мы проводим ралли в сотрудничестве с Автомотоклубом ФСО России, поэтому никаких проблем с разрешениями у нас не возникает. В конце концов, кроме всего прочего, мы делаем из старта ралли красивый и яркий городской праздник. Доступ к старту открыт всем москвичам и гостям города: можно будет рассматривать десятки роскошных старинных машины, фотографироваться с ними, общаться с владельцами. В этот раз на старте зрителей ждут и живой оркестр-диксиленд, и зажигательные танцы девушек-черлидерш, и пневмофейерверк, и детская автотрасса, и конкурсы для участников и зрителей, которые будет проводить любимец публики Леонид Ярмольник. Подобным красочным и добрым событиям столичные власти всегда рады. Скоростная часть ралли по многолетней традиции будет проводиться на автодроме ФСО России в Старой Купавне. Чем обусловлен выбор именно этого гоночного кольца, а также какие изменения претерпит в связи с этим спортивная часть соревнований? О.Р.: Автодром ФСО России является одной из самых подготовленных и интересных площадок в Подмосковье. Он был выбран для того, чтобы пилоты имели возможность насладиться ралли и в полной мере проявить своё водительское мастерство. Ведь, в отличие от большинства ралли олдтаймеров*, Bosch Moskau Klassik отличается полноценными гоночными состязаниями, когда пилотам позволяется в безопасных условиях, если можно так выразиться, «тряхнуть стариной» олдтаймеров и в полной мере раскрыть все качества легендарных автомобилей прошлого. И.С.: На самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждёт наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В финале пилотской части самое зрелищное и интересное – парные заезды с одновременным стартом. В перерыве между заездами своё мастерство покажут мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России. Насыщенный событиями день завершится незабываемым зрелищем - парадом автомобилей-ветеранов по гоночному кольцу. Автодром находится в Московской области, поэтому есть ли уверенность в том, что все участники, ввиду их почтенного возраста, доберутся до него своим ходом? О.Р.: Если какие-то из заслуженных автомобилей прошлого не смогут одолеть всю дистанцию и добраться до финиша, в этом не будет ничего страшного. Главное ведь не победа, а участие! Владельцы старой техники прекрасно понимают это, наслаждаясь не столько результатом, сколько самим процессом участия в ралли. Ну а если удача будет сопутствовать на всём протяжении пути и удастся показать хороший результат - это подарит им дополнительные эмоции! Нужно также отметить, что большинство владельцев олдтаймеров очень трепетно относятся к своим автомобилям и поддерживают их в великолепном состоянии. А раз надёжность некоторых из экземпляров прошла самое строгое испытание, а именно проверку временем, то почему бы им и не пройти весь маршрут ралли? Как и в прошлые годы, в ралли будет участвовать "бошевский" экипаж. На этот раз на шикарном кабриолете Pontiac Bonneville 1965 года. Какую задачу ставит перед собой команда Bosch - победа или участие? О.Р.: Наряду с другими участниками Bosch Moskau Klassik, мы будем получать удовольствие именно от участия в ралли. Для нас гораздо важнее принадлежность Bosch к истории, то, что мы не остаёмся в стороне и имеем возможность поддержать подобное мероприятие. Каков регламент соревнования? Из каких этапов оно будет состоять? Сколько всего машин заявлено к участию? И.С.: Регистрация участников начнётся в девять утра на Боровицкой площади. Примерно к десяти все соберутся и красиво выстроятся перед створом стартовых ворот, расположенным у подножия памятника князю Владимиру, где в течение двух часов будет проходить красивое предстартовое шоу. В полдень с интервалом в минуту под вспышки фотоблицев и аплодисменты восторженных зрителей легендарные автомобили один за другим будут отправляться на дистанцию. Это будет настоящее «пиршество для глаз»! Второй этап соревнований – гоночный – пройдёт на автодроме в Старой Купавне. Количество участников мы ограничили пятьюдесятью, это оптимальное количество для однодневных соревнований на автодроме. Какие наиболее интересные машины будут принимать участие в ралли? И.С.: Из автомобилей-участников я особо отметил бы Fiat Sport Spider 1966 г.в. как автомобиль, способный составить на гоночном кольце серьёзную конкуренцию Mini Сooper, выигрывавшим Bosch Moskau Klassik несколько лет подряд. Впрочем, владельцы абсолютно всех автомобилей, от вальяжных Cadillac Eldorado и Bentley S2 1962 года до крошечного и забавного Messershmitt, настроены весьма решительно и без боя не сдадутся. Из отечественных автомобилей я бы отметил созвездие «горьковчан» от раритетной ГАЗ А 1934 года до неповторимой «Чайки» ГАЗ-13. В последние шесть сезонов ралли Bosch уверенно прописалось в спортивном календаре России. Его уже можно назвать традиционным и ежегодным. Можно ли заглянуть в недалёкое будущее, в 2018 год, и приоткрыть какие-то "секреты" следующего старта? О.Р.: Конечно же, мы рассматриваем возможности проведения ралли и в следующем году, и вообще в дальнейшем, поэтому со своей стороны хотим, чтобы, как и Bosch Boxberg Klassik, оно стало таким же традиционным ежегодным мероприятием. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом. *Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям

Соревнование старинных автомобилей пройдет в столице
© vm.ru