Войти в почту

Откровения бывшего пилота Ryanair

15 сентября этого года ирландский перевозчик Ryanair заявил, что в следующие несколько недель он будет отменять по 40-50 рейсов ежедневно. Представители авиакомпании уточнили, что до конца октября будет отменено 2 процента всех операций, во время которых планировалось перевезти около 400 тысяч пассажиров. Ryanair пытается поправить пунктуальность вылетов, которая в начале августа упала до 80 процентов. По сообщению авиакомпании, отмена рейсов вызвана многими причинами, такими как забастовка во Франции, плохая погода, ошибочное расписание отпусков пилотов и бортового персонала. Однако совершенно другое мнение по этому поводу имеет Джеймс Аткинсон, бывший пилот Ryanair, который на страницах интернет-портала газеты Guardian раскрыл иные причины отмены запланированных рейсов. Проблемы ирландской авиакомпании он видит в тяжелых условиях труда, с которыми ему пришлось столкнуться в 2006-2014 гг.. Аткинсон утверждает, что фатальные условия труда, которые господствуют в компании, вызвали массовый отток из нее пилотов в последнее время, а прием на работу новых пилотов не представляется возможным из-за того, что конкуренты предлагают значительно лучшие условия. «Я работал пилотом в Ryanair 8 лет и отлично знаю ситуацию в компании, поэтому однозначно могу сказать, что отмена рейсов меня нисколько не удивила. То, что я видел за это время, иногда заставляло меня потрясти головой – «не сон ли это?». Не удивляют меня и слухи о том, что за последний финансовый год более 700 пилотов покинуло Ryanair. Кроме того, могу добавить, что авиакомпания сталкивается с другой основной проблемой, которая заключается в том, что она не в состоянии заменить уходящих пилотов новыми работниками», - сказал старый пилот. Аткинсон в настоящее время работает на авиакомпанию из Китая и утверждает, что Ryanair старается взять на работу пилотов, которые только хотят начать свою карьеру. Но другие перевозчики в настоящее время предлагают куда более конкурентные условия, даже тем, кто только недавно сел за штурвал пассажирского авиалайнера. Пилот напомнил, что глава Ryanair, Майкл О'Лири неоднократно и открыто унижал своих пилотов, последовательно проводя политику по искоренению каких-либо попыток проведения действий по заключению коллективного трудового договора. Стратегия контроля компании опиралась на архаичный принцип «разделяй и властвуй», заключающийся в обеспечении разных условий контракта для работников, выполняющих ту же самую работу. Пилоты Ryanair базируются в 87 операционных центрах, что является еще одним препятствием для достижения общих условий работы и коллективных действий против неравных условий труда. Кроме того, следует обратить внимание, что низкая зарплата является только одной из причин, по которой пилоты покидают ирландского перевозчика в экспресс темпе. По словам Аткинсона, карьера в авиации дня начинающего кандидаты в пилоты может выглядеть перспективной, но реалии работы в Ryanair, мягко говоря, не очень привлекательны. Пилот приводит пример, когда во время полета члены экипажа вынуждены были платить из своего кармана за еду и даже за бутылку воды. Кроме того, подчеркнул он, что в свободное время они вынуждены были вылетать в зарубежный аэропорт за собственный счет, и потом не получали за это компенсации. Такие рокировки пилотов были вызваны нехваткой персонала на месте назначения. Полеты до зарубежных баз были крайне утомительны, так как чаще всего были связаны с пересадками и ночными ожиданиями следующего рейса. «Однажды у меня был переполненный график полетов в течение пяти дней, после которы меня ждала мучительная обратная дорога к моей материнской базе. В летний сезон, после серии таких полетов у меня бывало по три для на дорогу домой и отдых, а потом цикл повторялся снова. Могу только сказать, что это было необычайно унылый опыт для меня». Аткинсон не верит вышеприведенным и все новым причинам, которые приводит О’Лири и его представители. По мнению пилота, нынешние проблемы Ryanair могут тянуться значительно дольше, что в последствии отразится на пассажирах. Утверждения пилота о плохой репутации Ryanair, как отвратительного работодателя, подтверждает факт массовой утечки бортовых экипажей в предлагающую лучшие условия Norwegian – норвежскую бюджетную авиакомпанию. Как сообщает ирландская пресса, за последние недели очень многие экипажи, в том числе 140 пилотов отказались от работы у ирландского лоукостера и перешли в Norwegian. Норвежский лоукостер все решительнее входит на ирландский и британский рынки, а последние закупки новых Boeing 737 MAX собирается использовать на трансатлантических трассах, где до сих пор преобладали широкофюзеляжные воздушные суда. Уже давно известно, что на более длинных маршрутах прибыль больше, а переобучение с B738 (основной самолет Ryanair) на его версию MAX, которые используются в Norwegian, не занимает много времени. Аткинсон отметил, что, если Ryanair не начнет лучше относиться к пилотам, то кризис продлится еще долго и может привести к полному упадку крупнейшего лоукостера Европы.

Откровения бывшего пилота Ryanair
© AirCargoNews.ru