Войти в почту

Треть маркетологов готовы включить киберспорт в активности брендов в 2018 году

Агентства Havas Sports & Entertainment и АДВ Диджитал провели первое в России исследование киберспорта как маркетинговой дисциплины и выяснили, что больше трети респондентов планируют рассмотреть киберспортивные активации для своих брендов в 2018 году, а 10% опрошенных точно знают, что инвестируют в это направление. Исследование включало опрос более 200 представителей крупнейших российских и мировых рекламодателей, который был проведен в конце лета 2017 года. В качестве сравнительной выборки опрос прошли дополнительно более 100 представителей коммуникационных агентств группы АДВ. Несмотря на то, что до трети клиентов готовы инвестировать бюджеты в киберспорт в 2018 году, значительная часть опрошенных пока еще сомневается в своевременности таких вложений. Основными барьерами здесь являются уверенность в том, что целевой аудитории неинтересно данное направление, а также недостаточное понимание возможностей и потенциальной выгоды от таких инвестиций. Стереотип о «мужчинах-геймерах» Хотя доходность и лояльность киберспортивной аудитории все еще противоречиво оцениваются клиентами, в одном они единодушны: аудитория воспринимается как «мужская и технически продвинутая в возрастных рамках от 18 до 30 лет». В киберспорте пока мало брендов Как клиенты, так и представители агентств в качестве привлекательных сторон для инвестиций в киберспорт отмечают небольшое количество рекламодателей и возможность выделиться (т.е. низкий клаттер). Для агентств важным фактором также является потенциал для создания новых форматов рекламных сообщений, клиентов же больше интересует уникальность аудитории. Киберспорт, в первую очередь, рассматривается для повышения лояльности к бренду. Создание имиджа технологичного бренда тоже оказалось немаловажно. Киберспорт привлекателен для IT, телекома и FMCG Самыми непопулярными отраслями для интеграции в киберспорте стали ритейл и фармацевтика. Киберспорт ожидаемо интерес IT и телекоммуникационным брендам, а также FMCG: 30-40% опрошенных видят потенциал у этой категории рекламодателей. В то же время у остальных сегментов рынка показатели не опускались ниже 20 процентов. Это свидетельствует о том, что киберспорт формируется как полноценная маркетинговая дисциплина и увеличение числа рекламодателей – лишь вопрос времени. ТИНА КАНДЕЛАКИ: Какие маркетинговые возможности киберспорт открывает отечественному бизнесу Маркетинговые возможности могут быть самыми широкими, потому что поколение «18-24» очень открытое и ценит нестандартный креатив и подачу. Здесь, безусловно, могут интегрироваться в контент спонсоры. Спонсорство является осознанным пониманием «ядра» аудитории – невозможно спонсора «уговорить» на бюджет, если он не видит потенциал возврата своих инвестиций. Нам в этом смысле легко общаться со спонсорами - есть цифры, доля и динамика увеличения накопленного охвата целевой аудитории. Если конкретно о каких-то марках, то интегрироваться могут все: от напитков до любого спортивного инвентаря. Спонсоры околоспортивного контента с нами уже несколько лет, такие как Procter&Gamble (Head&Shoulders Gillette), Heineken (пиво, разные бренды) , Total (автомобильные масла), Viatti (шины), MasterCard, PepsiCo (разные бренды), Castrol (автомобильные масла), Bud (пиво), Unilever (Rexona, Clear), Альфа-Банк, 2017, Фонбет (букмекеры) и многие другие. Мы видим «перетекание» спонсоров из разных сегментов в киберспортивный контент и уверены, что внимание к этому контенту со стороны спонсоров только усилится в ближайшие годы.

Треть маркетологов готовы включить киберспорт в активности брендов в 2018 году
© Sostav.ru