Войти в почту

4 урока от Джеффа Безоса, которые помогли бывшим сотрудникам Amazon добиться успеха

Урок 1: Не беспокойтесь о деньгах «В свой первый год работы в Amazon я следила за тем, как используется пространство на складах, — рассказала Надежда Шурабура, основательница компании Hointer. — Однажды я допустила ошибку и положила слишком много товаров на самые верхние полки. Рабочие не могли их быстро достать и из-за этого не успевали выполнить заказы. Это была довольно серьезная ошибка, поэтому я предложила Джеффу план по сокращению расходов (предложила ему отменить часть заказов). Я была очень горда собой и думала, что смогла спасти ситуацию. Фото: Getty Но Джефф взглянул на меня и сказал: «Остановись. Не беспокойся о деньгах. Отправь заказы так быстро, как только сможешь, и не пропускай ни одного. Посчитай, во сколько нам все это обойдется и впредь не допускай таких ошибок». Как можно не беспокоиться о деньгах? Большинство фирм считает, что клиент — это самое важное, но все-таки поступают так, как будет правильнее для самой компании. Но Джефф поступает только так, как будет правильнее для клиента». Урок 2: Думайте о вложенных усилиях, а не о конечном результате Следующую историю поведал Гуру Харихаран, основатель и глава платформы Boomerang Commerce. «Знаете, как Джефф Безос взаимодействует с Уолл-стрит? Он как бы говорит: "Смотрите, меня не волнуют доходы и выгода. Если хотите, чтобы я отвечал за вашу прибыль, то вам точно не следует покупать акции Amazon"». Фото: Getty Основное внимание он уделяет не стоимости акций на рынке, а внутреннему развитию компании — например, взаимодействию новых инициатив с Amazon Prime, количеству домов, которые обслуживает Amazon, и числу построенных складов. Взгляните на легенды и мифы — во многих из них рассказывается о герое, который выполняет свой долг, не задумываясь о конечном результате. Я считаю, что это очень сильная идея: представьте, что у вас есть власть, и вы не беспокоитесь о том, чем не можете управлять. За последний год я побеседовал где-то с 50 генеральными директорами. Меня беспокоит, что большинство из них в первую очередь интересуются ростом и прибылью, но мало кто задумывается об усилиях, которые следует приложить, чтобы добиться поставленных целей». Урок 3: Будьте лидером, а не человеком, который принимает решения «В 2003 году я оказался в команде, которая отвечала за запуск Amazon Web Services, — вспоминает Викас Гупта, сооснователь и глава Wonder Workshop. — Мне поручили разобраться с монетизацией проекта, и потому я тесно работал с Джеффом. В итоге наша команда придумала программу лояльности. Я встретился с Джеффом, и тот сказал, что эта идея не подходит Amazon. Я попросил его пояснить, почему он так считает. Он мог бы меня уволить, но в итоге терпеливо и внятно объяснил, почему программа лояльности подходит другим компаниям, но не нашей. Фото: Getty Тогда я заметил две важные вещи. Во-первых, я осознал, насколько ясно излагает свою мысль Джефф. Его слова заставили меня задуматься. Во-вторых, Джефф укрепил мою веру в него как в лидера, ведь он воспользовался подходящим моментом, чтобы чему-то меня научить». Урок 4: Даже большая команда должна оставаться маленькой «Если описать одной фразой политику руководства Джеффа Безоса, то это “Думай по-крупному”, — рассказал Джефф Лоусон, сооснователь и глава платформы облачных вычислений Twilio. — У нас в Amazon был свой слоган: "Работай усердно, веселись, создавай историю". Придумывай масштабные идеи, но не забывай про детали, которые помогают их реализовать. Все должны сосредоточиться на желаниях клиента. Для этого штат сотрудников делится на небольшие команды, которые отвечают за определенный тип клиентов. На ранних этапах существования Amazon Web Services моя команда занималась клиентами, которых интересовали платежи, а другие — теми, кому нужно было хранилище. Маленькие команды позволяют теснее работать с клиентами, и такой подход использовался даже в крупных отделах AWS. Фото: Fortune Мы в Twilio адаптировали его под принцип Wear the customers’ shoes (букв. «носи ботинки клиента» — прим. пер.). Поэтому в наших офисах всегда можно найти самые настоящие ботинки, которые нам присылают клиенты. Они напоминают нам о том, что нужно, чтобы добиться успеха». Источник. Материалы по теме: 3 принципа в принятии решений, которым можно научиться у Джеффа Безоса Инфографика: как Джефф Безос стал самым богатым человеком на Земле 15 фактов об Amazon, которые вы могли не знать Глава Amazon стал пилотом гигантского человекоподобного робота

4 урока от Джеффа Безоса, которые помогли бывшим сотрудникам Amazon добиться успеха
© RB.ru