Войти в почту

Кейс: мы сделали редизайн сайта «Спартака» и футбольные фанаты нас растерзали

Когда тебе пишут фанаты... Летом 2017 года «Спартак» выпустил пресс-релиз о запуске нового сайта. В пресс-релизе указали Telegram для связи с разработчиками — на него предлагалось писать об ошибках и рассказывать своё впечатление о продукте. Что важно — это был номер нашего креативного директора. В первый же день он получил полсотни сообщений от фанатов «Спартака». Не все они были приятные, но с некоторыми ребятами мы подружились и общаемся до сих пор. Дмитрий Щипачев общается с фанатом «Спартака» по поводу редизайна сайта Так, один из фанатов посоветовал нам сделать подробную расстановку на каждый матч. Мы послушали его и реализовали это на сайте. Футбол для IT-шников Вообще, мы сами любим футбол — однажды даже участвовали в футбольной лиге среди IT-спецов. Но там закончилось все печально, все-таки код мы пишем гораздо лучше чем пинаем мяч. У нас в офисе стоит настольный футбол, и за день мы успеваем сыграть 5-7 матчей. Сперва мы несколько лет ходили всем офисом в местный бар, и играли там, но потом решили собрать денег и купить себе собственный «кикер» в переговорку. По сути, футбол окружает нас повсюду, в работе, в переговорке, даже на кухне — там есть игровая приставка Playstation 4 с «FiFa». Сайт должен быть как шарф на шее фаната Сайт «Спартака» — это визитная карточка клуба, нечто среднее между корпоративной газетой и музеем. Он должен быть простым, честным, понятным, без баннера «Мы — лучшие» на главной, словно шарф на шее у фаната. Сайт должен транслировать уверенность: это большой спорт с большой историей, здесь все налажено и работает хорошо. В этому году «Спартак» снова играет в Лиге Чемпионов. И с новым сайтом должно быть не стыдно показаться фанату «Ливерпуля» или «Севильи». Кроме того, «Спартак» планирует развиваться в Китае, и мы готовим платформу для этого: переводим все разделы на два официальных китайских языка. Над сайтом трудились итерационно, выпускали еженедельно. От начала работы до запуска прошло всего 5 месяцев. Что мы сделали Всю информацию на главной разместили на нескольких этажах: новости, ближайшие игры, состав, спонсоры и партнёры. Все этажи формируются динамически, редактор управляет этим из админки. Плитки с новостями. Редакция сайта регулярно обновляет раздел. Календарь игр с расписанием на год вперед Расстановка на игру с информацией о каждом игроке Реклама и баннеры На старом сайте была проблема с рекламными местами. У «Спартака» есть обязательства перед партнерами и внутренние задачи по PR — раньше они решались баннерами на главной странице. Выглядело это неопрятно и не современно. Старый сайт «Спартака», неопрятные баннеры в нижнем правом углу Мы долго обсуждали и приняли другую концепцию — всю рекламу аккуратно заверстали, придумали новые форматы для размещения. В результате сайт смотрится органично и чисто. Новый сайт «Спартака». Чистый и красивый баннер-растяжка перед разделом «Матчи». Дизайн На презентацию дизайна мы принесли две версии сайта: белую и черную. В итоге выбрали белую — она смотрелась чище и жизнерадостней. Хотели предложить переключать сайт в черную версию в дни поражений, но не стали. На фоне сайта — контрастные фигуры футболистов. Мы тщательно отрисовывали фон вручную. В «Спартаке» удивились, думали что мы просто взяли какой-то рисунок из набора клипартов. Дизайн сайта, кстати, утвердили быстро — всего за три встречи. О ништяках сайта У «Спартака» есть преимущество перед другими спортивными ресурсами — хорошие фотографии и прямой доступ к игрокам клуба. Сайт помогает реализовать это преимущество — важная информация выводится наверху. У сайта и приложения единый бэкенд. С его помощью редакция публикует несколько новостей в день, обновляет видеораздел. Информация обновляется сразу и на сайте, и в приложении. Мы заложили такой принцип еще год назад, когда создавали приложение. Сайт и приложение работает на одном АПИ. Кроме того, админка «Спартака» — очень гибкая. Например, мы скоро внедрим в нее инструменты управления официальным каналом в telegram. Что касается статистики, то за последний месяц на сайт «Спартака» зашло около миллиона пользователей, по данным SimilarWeb. По посещаемости мы обгоняем всех остальных участников премьер-лиги. О сложностях Самая сложная часть работы над сайтом — менеджерская. На нее мы потратили больше ресурсов, чем на другом сопоставимом проекте. Мы собирали информацию из десятков различных источников внутри клуба: от юридического отдела до IT-подразделения. Работать с большой компанией — это одновременно и легко, и трудно. Трудно потому, что у нас не было одного ответственного лица для согласования всех решений (особенно срочных). С другой стороны, мы могли пробовать разное и применять новые для себя технологии. Статистика по командам Подробная статистика по каждому игроку. Умный поиск ищет по чему угодно. Что дальше? У нас еще много работы над сайтом. Нужно автоматизировать сбор полезной информации для редакции, перезапустить коммерческие разделы сайта: билеты, магазин атрибутики. Всё это уже в работе. «Спартак» бьется в чемпионате, а мы бьемся над его сайтом. Материалы по теме: Из спортивных аутсайдеров — в лидеры посещаемости: как работает маркетинг в ХК «Спартак» Трапеции Льва Кассиля: как правнук знаменитого писателя построил бизнес на городском спорте Фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян – результаты свежего исследования спорт-индустрии Какие гаджеты нужны тем, кто проводит на стуле больше трех часов в день Как любимый вид спорта превратить в дело всей жизни, которое приносит доход

Кейс: мы сделали редизайн сайта «Спартака» и футбольные фанаты нас растерзали
© RB.ru