Ещё
«Был мне как младший брат»
«Был мне как младший брат»
Баскетбол
«Наполи» обыграл «Ювентус» в 21-м туре Серии А
«Наполи» обыграл «Ювентус» в 21-м туре Серии А
Футбол
Дочь Коби Брайанта погибла вместе с отцом
Дочь Коби Брайанта погибла вместе с отцом
Баскетбол
Легендарный баскетболист погиб в авиакатастрофе
Легендарный баскетболист погиб в авиакатастрофе
Баскетбол

«Настя, не гони!»: мотогонщица Анастасия Нифонтова пересела на четыре колеса 

«Настя, не гони!»: мотогонщица Анастасия Нифонтова пересела на четыре колеса
Фото: Российские ралли-рейды
В Карелии с 16 по 18 февраля состоится баха «Северный лес 2018», которая пройдет в статусах 1 этапа Кубка мира и 1 этапа чемпионата России по ралли-рейдам. Многие пилоты уже отправили свою технику на гонку и завтра 14 февраля на соревнование направится известная мотогонщица . Эта хрупкая девушка с невероятным стальным характером и выносливостью, является мастером спорта международного класса по мотоспорту, неоднократно завоевывала призовые места на чемпионате мира по кросс-кантри ралли, марафонах «ДАКАР 2017» и Africa Eco Race. Настя привыкла удивлять авто— и мото-спортивную общественность своими достижениями и сейчас снова решила сделать «ход конем »: благодаря поддержке Toyota Russia и НП РОСРР, а также технических партнеров BFGoodrich и Мотюль она впервые сменит мотоцикл на четыре колеса и выступит на бахе «Россия — Северный лес» на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Пресс-служба Российских ралли-рейдов взяла интервью у Насти и решила узнать, каких побед и достижений можно ждать от нового формата ее присутствия на соревнованиях. Как прошла твоя третья тренировка? А. Н. : Сегодня можно считать была только вторая полноценная тренировка по трассе на больших ходах, на грунте, наиболее приближенная к тому, что будет на гонке, потому что в самый первый выезд на этой машине мне объясняли в общих чертах какие-то азы. Я знаю, что ты уже пробовала ездить сегодня на шипах. Как ощущения? Отличаются ли автомобильные шипы от мотоциклетных? А. Н. : Ой, у нас была такая тренировка… Вчера мой тренер сказал, что шипы мы не ставим и я весь день ездила на обычной летней резине BFGoodrich AT. Естественно, она очень скользкая, машину «ведет». Но при всем при этом я могла достаточно хорошо разогнаться, мы учились входит в повороты и выходить из них. Естественно, за тренировку я раз пять улетала в такие огромные сугробы, что Антон хватался за голову и говорил, что придется идти за трактором. В эти моменты приходил на помощь муж и доставал меня из снежного плена с помощью другого автомобиля Toyota Land Cruiser. Только во второй части сегодняшней тренировки, когда тренер убедился, что все нюансы пилотирования я прочувствовала и они мной усвоены, что я понимаю, как, например, кинуть машину в управляемый занос и правильно выставить ее перед поворотом, он «дал добро» на шипы. Тем более, что времени особо для дополнительных тренировок нет, а надо и на шипах успеть попробовать поездить. Ребята переобули мою Toyota L200, поставили шипованную резину BFGoodrich MT. С шипами совершенно, конечно, другая история, потому что машина на грунте держится как вкопанная, если чуть больше снега на трассе, то автомобиль немного «плывет», но все равно не сравнить с тем, как это происходит на летней резине. По управляемости на мотоцикле страшнее ехать, потому как даже маленькая ошибка ведет к вылету в сугроб и есть риск получения травм. На автомобиле безопаснее и даже если ты ошибаешься, то в крайнем случае зависаешь на снежном бруствере и для твоего здоровья это не чревато. Да и по физике: я сегодня накатала уже 120 километров на этой площадке и ничуть не устала за время тренировки. С точки зрения физической нагрузки машина — это не мотоцикл, она попроще. Как возникла идея вообще сесть на четыре колеса и сменить мотоцикл на что-то более устойчивое? А. Н. : Идея попробовать себя на четырех колесах возникла уже давно. Всегда хотелось испытать свои силы на разных видах техники нашей раллийной дисциплины. Чтобы гонять на мотоцикле нужна хорошая подготовка, а здоровье не бесконечное и в какой-то момент упираешься в банальные физические возможности. В планах было пересесть на автомобиль и вот сейчас такая возможность возникла, благодаря Toyota Russia и НП Российские ралли-рейды, которые предоставили мне шанс, за что им огромное спасибо! Несмотря на то, что участие в этой гонке несколько спонтанное, хотелось бы побольше тренировок, выездов, но я рада тому, что есть. Антон Захаров — опытный пилот классического ралли и опыта выступления в ралли-рейдах у него нет. Какие наставления на этот зимний этап соревнований он тебе дал? А. Н. : В Карелии достаточно много проводятся соревнования по классическому ралли и зимой в том числе. Он знаком со спецификой карельских дорог, а видя, как я езжу тут на полигоне, он сказал: «Настя, не гони!» Захаров дал всего одно наставление, что мне нужен штурман, который будет меня притормаживать. Хочется выжать газ в пол и ехать в полную мощность, но у меня еще мало опыта езды на машине и я не всегда могу рассчитать силу инерции. В момент азарта сознание переключается на мотоциклетное восприятие: кажется, что до поворота можно еще газовать и газовать, а забываю, что машина тяжелая и ее еще надо поставить в поворот, притормозить заранее и прочее. Все-таки две тренировки — это слишком мало, все всегда приходит с опытом. Антон Захаров говорит, что у меня очень неплохо получается и что я еду быстрее, нежели есть навык. Надо немного сдерживаться, тем более, что ралли-рейды — это больше марафонская история, и тут главное — доехать до финиша. Можно ехать очень быстро, но «повиснуть в сугробе» и все потерять, а можно медленно и аккурат