Войти в почту

Новый Шелковый путь Китая достиг Латинской Америки

Москва, 21 февраля - "Вести.Экономика" Резкий геоэкономический сдвиг произошел в прошлом месяце в чилийской столице Сантьяго на второй министерской встрече Форума экономического и торгового сотрудничества Китая и 33 членов Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК). Во время своего выступления министр иностранных дел КНР Ван И заявил, что вторая по величине экономика в мире и Латинская Америка должны объединить усилия для поддержки свободной торговли. Приоритетным является ∎противодействие протекционизму∎ и ∎создание открытой мировой экономики∎, отметил он.После призыва к странам региона принять участие в крупной ноябрьской выставке в Китае, Ван И озвучил ключевую мысль: Латинская Америка должна сыграть ∎значимую∎ роль в ∎новом Шелковом пути∎, известном как инициатива ∎Один пояс, один путь∎ (BRI). Латиноамериканская часть BRI, скорее всего, не будет такой же амбициозной, как проект в Евразии. Тем не менее, четко прослеживается заинтересованность Пекина в создании инфраструктурной сети по всему южноамериканскому континенту и Карибскому бассейну. В ближайшее время, как ожидается, в этой сфере должно быть подписано большое количество новых сделок.Стратегическая цель - строительство прямых транспортных линий, которые сойдутся на тихоокеанском побережье Южной Америки, а затем соединятся морским маршрутом с китайским побережьем. Китайцы это называют ∎тихоокеанским морским шелковым путем∎. В прошлом году китайские банки и компании инвестировали в латиноамериканский регион $23 млрд, самый большой скачок с 2010 г. И все главным образом в линейные перевозки.Предсказуемо, Бразилия (член БРИКС) является крупнейшим получателем китайских инвестиций. Только за последние 10 лет Поднебесная вложила в эту латиноамериканскую страну около $46 млрд, плюс более $10 млрд на поглощения. В БРИКС, помимо Бразилии и Китая, также входит Россия, Индия и ЮАР.Следует отметить, что до середины 2010 г., Бразилия была очень дорогой страной. Затем по причине обменного курса или обесценивания компаний цены резко упали. Большие бразильские группы сильно пострадали также из-за масштабного коррупционного расследования ∎Операция автомойки∎. Инфраструктурная отрасль сильно зависела от государственных средств, которые неожиданно иссякли. После этого последовала приватизационная лихорадка, которой выгодно воспользовались китайские, американские и европейские корпорации. Китай уже сегодня является крупнейшим торговым партнером Бразилии, Аргентины, Чили и Перу. Другие, по всей видимости, очень скоро присоединятся к ним. Это связано не только с импортом Китая таких товаров, как железная руда, соя и кукуруза, но и с тем, что базирующийся в Пекине Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций активно расширяет кредитование. Генеральный план Китая для латиноамериканской торговли и инвестиций соответствует формуле ∎1+3+6∎, озвученной председателем КНР Си Цзиньпином в июле 2014 г. на саммите БРИКС в Бразилиа: ∎1∎ относится к самому плану сотрудничества, в рамках которого на различные проекты с 2015 по 2019 гг. Пекин планирует потратить $250 млрд в виде прямых инвестиций и около $500 млрд на торговлю. ∎3∎ – ключевые направления сотрудничества: торговля, инвестиции и финансы. ∎6∎ отражает приоритетные области сотрудничества: энергетика и ресурсы, инфраструктурное строительство, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, научные и технологические инновации, наряду с информационными технологиями. По словам министра иностранных дел Ван И латиноамериканская часть проекта ∎Один пояс, один путь∎ пойдет на пользу всему региону. ∎Это не имеет ничего общего с геополитической конкуренцией, - отметил дипломат. - Он следует принципу достижения общего роста посредством обсуждения и сотрудничества. Это абсолютно беспроигрышный проект∎.Возможно, неслучайно сразу после форума Китай-СЕЛАК в регион отправился госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Во время своей поездки, а он посетил Мексику, Аргентину, Перу, Колумбию и Ямайку, глава американского внешнеполитического ведомства жестко критиковал Китай, указывая, что Латинская Америка ∎не нуждается в новых имперских силах∎.Однако Вашингтон, похоже, уже не в силах остановить растущее влияние Пекина на континент. О том, что американцы стремительно теряет влияние в регионе убедительно говорят результаты проведенного Gallup опроса общественного мнения. Одобрение внешней политики США в странах Латинской Америки упало с 49% в 2016 г. до 24% в прошлом году. А к президенту Дональду Трампу с симпатией относится лишь 16%.

Новый Шелковый путь Китая достиг Латинской Америки
© Вести.Ru