Войти в почту

6 марта 2018 года состоялся первый цифровой Дельфийский кубок школ России

Соревнования по разным видам искусства проходили в прямом эфире на цифровой платформе Дельфийских игр по адресу www.delphic.games. Для зрителя Кубок был полноценным представлением на экране. При этом его участники не съезжались на одну площадку, а выступали из оборудованных студий у себя в муниципальных образованиях. Данный подход позволяет проводить полноценные отборочные состязания, предваряющие масштабные очные этапы конкурсов. Таким образом, на всероссийские финалы помимо прошедших отбор в очной форме могут собраться те молодые таланты, которые были выявлены с применением передовых технологий организации цифрового присутствия. Организаторами Кубка выступили Национальный Дельфийский совет России и ГБОУ Школа №2030 (Москва) при поддержке Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Кубок проходил при содействии Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн технологиям при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Фонда поддержки российского учительства и во взаимодействии с "Рыбаков Фондом". В адрес Кубка поступила правительственная телеграмма от заместителя Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрия Валерьевича Сазонова, в которой он, в частности, отметил, что передовые информатизационные инициативы Национального Дельфийского совета России поддержаны федеральными и региональными органами государственной власти, образовательными организациями, общественными структурами и профессиональным сообществом. В видеообращении Председатель управляющего совета школы №2030 Вениамин Шаевич Каганов поприветствовал и поблагодарил организаторов, участников и членов жюри Кубка, подчеркнув, что цифровой Кубок положит начало другим интересным и важным событиям, в том числе и весьма сложным очно-заочным мероприятиям. Приняли участие сборные команды школ из 8 субъектов Российской Федерации – Республики Башкортостан, Чувашской Республики, Красноярского края, Пермского края, Ивановской области, Орловской области, города Москвы и города Санкт-Петербурга. Сборные команды школ были сформированы из учеников в возрасте от 13 до 18 лет, имеющих достижения в различных сферах искусства: фортепиано, скрипка, духовые инструменты, эстрадное и народное пение и танец, народные инструменты, художественное чтение, электронные клавишные инструменты. Выступления команд представляли собой мини-концерт из 4-6 номеров общей продолжительностью до 20 мин. В дистанционном формате работало и жюри Кубка под председательством народного артиста России, профессора кафедры струнных народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных Валерия Евгеньевича Зажигина. По мнению Валерия Евгеньевича, предложенная технология позволяет осуществить корректное судейство и является следующим шагом в организации отборочных туров, предваряющих очные этапы крупных общероссийских и международных соревнований в области искусства. Член жюри Кубка, доцент Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, руководитель образовательных программ Компании "Ямаха Мюзик" Михаил Григорьевич Богданов обратил внимание на огромный потенциал предложенного Дельфийским кубком формата соревнований в практическом внедрении цифровых технологий в сферу культуры и образования. По единогласному решению жюри, победителем Первого цифрового Дельфийского кубка школ России стала команда школы №2030 (город Москва), второе место заняла сборная Башкирской республиканской гимназии-интерната № 1 имени Рами Гарипова (Республика Башкортостан), третье – Средней общеобразовательной школы №5 города Березники (Пермский край). Победители и призеры (1, 2 и 3 места) удостоены дипломов, а все участники – свидетельств, причем документы изначально оформлены в электронной форме. Проведение цифрового Дельфийского кубка позволило представить на практике набирающие популярность теоретические взгляды на возможный путь развития культуры в эпоху информационных систем, а также продемонстрировать степень готовности к цифровой трансформации. Одновременно, были намечены пути развития концепции в организационно-творческой и технической сферах.