Войти в почту

В Петербурге впервые за 9 лет освобождаются две радиочастоты

В Петербурге впервые за 9 лет будут разыграны радиочастоты в FM-диапазоне. Стоимость каждой из двух частот на предстоящем конкурсе — в разы ниже рыночной. По информации "ДП", в числе претендентов — радио "МИР" и "Комсомольская правда". Роскомнадзор объявил о проведении двух конкурсов на радиочастоты для эфирного вещания в Петербурге. Они пройдут 27 июня этого года. На кону две частоты — 92,0 МГц и 92,4 МГц. За каждую придется заплатить примерно 14 млн рублей. От претендентов, согласно лицензии, требуется обеспечить ежедневный и круглосуточный эфир, при этом "концепция вещания — свободная". В тот же день аналогичные конкурсы будут проводиться в Брянске и Салавате, но там стоимость частот куда ниже (до 3 млн рублей каждая), а в Крыму две радиочастоты отдаются и вовсе за ноль рублей. Радиочастоты в Петербурге — дефицитный товар. Последний раз конкурс проводился в 2009 году. И, для примера, в 2006 году на право запустить в Северной столице FM-станцию, пропагандирующую "здоровый образ жизни и активный отдых", претендовали 11 местных и московских вещателей. Как правило, частоты все же не разыгрываются на конкурсах, а передаются из рук в руки по рыночной цене. "Если бы названные вами суммы (14 млн рублей. — Ред.) были в долларах — вот это было бы похоже на истинную цену", — говорит один из участников рынка. Как известно "ДП", в настоящее время совершается сделка по продаже частоты 104,8 МГц, которую занимало "Радио "Балтика". Что же касается разыгрываемых частот, по информации "ДП", на одну частоту претендует "МИР", и он с большой вероятностью ее получит, в числе претендентов на вторую — "Комсомольская правда", которая пока вещает в Интернете, и ей не хватает только эфирной частоты, студия и редакция в Петербурге готовы и укомплектованы. "Нам, безусловно, интересен этот конкурс, — говорит Иван Власов, генеральный директор "Комсомольской правды" в Петербурге. — 14 млн — это, конечно, немало. Но, учитывая то, что 9 лет назад был последний конкурс и с тех пор рынок практически не менялся, цена здесь — не главное препятствие. Кроме того, развитие радиовещания — один из главных приоритетов нашего издательского холдинга. Хотя решение об участии в конкурсе будет еще приниматься — с участием акционеров". Иван Власов уточнил, что покупка частоты будет самой большой расходной статьей в процессе запуска эфирного вещания, если он состоится, как как штат сотрудников и большая часть оборудования у компании уже есть. "Нам останется только купить передатчик", — уточнил Власов. "Мы намерены принять участие в конкурсе, — уверенно заявил первый заместитель директора ИД "Комсомольская правда", издатель радио "Комсомольская правда" Александр Чепель. — Петербург — крупнейший региональный рынок радиорекламы. Мы считаем, что в целом наше региональное развитие завершено, но есть одно досадное упущение — нет эфира в Петербурге". Конкуренцию "КП" и "МИРу" могут составить федеральные радиоканалы, которые либо не представлены в Петербурге, либо не имеют здесь своей частоты и вынуждены ее арендовать. Нельзя исключать и возможность того, что придет игрок с административным ресурсом, который захочет купить частоту для последующей перепродажи. Правда, от участников требуется "проведение натурных испытаний с РЭС ФСО России", но аппаратуру всегда можно арендовать. По данным АКАР, рынок рекламы на радио в России в 2017 году составил 16,9 млрд рублей — он вырос всего на 3%. На телевидении, в наружной рекламе и Интернете темпы куда выше. Впрочем, по прогнозам участников рынка, в 2018 году радио продолжит расти. В Петербурге недостаточно развита ниша делового радио — в этом участники рынка видят потенциал. "Есть здесь ниша и для информационного вещания, — уверяет Александр Чепель. — Если сравнивать с Москвой, в столице ситуация гораздо жестче. В Петербурге, особенно после закрытия "Радио "Балтика" и Русской службы новостей, информационного вещания недостаточно".