Войти в почту

"Спартак" и презервативы, Швайнштайгер и сосиски: суды по поводу футбольных брендов

Недавно Лионель Месси выиграл спор у компании "Massi" и отстоял право использовать свой личный бренд "Messi". Портал "Евро-Футбол.ру" решил вспомнить и другие интересные судебные разбирательства по теме футбольных брендов и товарных знаков. Для начала о ситуации с брендом Месси. В 2011 году компания "Massi", специализирующаяся на изготовлении костюмов для велосипедистов, помешала Лионелю зарегистрировать в ЕС товарный знак "Messi". Руководитель "Massi" посчитал, что их будет легко спутать из-за схожего звучания. Но Европейский суд общей юрисдикции постановил, что термин "Massi" концептуально отличается от "Messi", и нападающий "Барселоны" выиграл дело. Embed from Getty Images Перед ЧМ-2006 в Германии немецкий суд лишил ФИФА эксклюзивных прав на товарный знак "ЧМ по футболу 2006", за использование которого спонсоры платили международной футбольной организации. Таким образом, был удовлетворён иск производителя кондитерских изделий. По мнению суда, фраза "ЧМ по футболу 2006" является обычным сочетанием слов, которое используется для обозначения предстоящего мундиаля, и поэтому не может быть закреплена за отдельными организациями в качестве товарного знака. Бастиан Швайнштайгер подавал иск к мюнхенскому производителю сосисок, назвавшему свою продукцию "Швайни". Немецкий футболист выиграл то дело в суде. Embed from Getty Images Московский "Спартак" в начале 2010-х не смог вернуть себе права на одноимённый бренд презервативов. Ранее "красно-белый" клуб застолбил для себя в том числе товары 10-го класса Международной классификации товаров и услуг (презервативы, нехимические противозачаточные средства). Аптечная сеть "Стиль Фарма" подала иск к "Спартаку" о прекращении правовой охраны товарных знаков в связи с их неиспользованием. "Стиль Фарма" планировала выпускать презервативы "Sparta" и поэтому опасалась ассоциаций со "Спартаком". Иск аптечной сети был удовлетворён судом, а кассационная жалоба московского клуба успеха не возымела. Суд по интеллектуальным правам РФ указал, что представители "Спартака" не доказали факт использования своей торговой марки презервативов в последнее время и не подтвердили фактами, что это происходило по не зависящим от них обстоятельствам. Арбитражный суд Татарстана удовлетворил заявление "Рубина" о взыскании с предпринимателя Фарита Ибрагимова 10 тысяч рублей в качестве компенсации за нарушение прав на товарные знаки и коммерческое обозначение, сообщала пресс-служба Российского агентства правовой и судебной информации. Дело в том, что ранее в торговой точке "Казанские сувениры" продавались и были куплены бейсболка и шапка с обозначением товарных знаков "Рубина". Клуб из столицы Татарстана посчитал, что были нарушены исключительные права на товарные знаки и коммерческое обозначение "Рубин". Суд согласился с доводами казанского клуба. Так что не стоит нарушать законодательство и продавать атрибутику нелегально. Кирилл Иванцов

"Спартак" и презервативы, Швайнштайгер и сосиски: суды по поводу футбольных брендов
© Евро-футбол.Ру