Войти в почту

«Мне бы в небо». Пилот-самоучка с «липовым» дипломом пять лет управлял пассажирскими самолетами

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет управлял пассажирскими самолетами. Летать Тарас Шелест научился на симуляторах и тренажерах. Как выяснили журналисты «Комсомольской правды», он купил диплом Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и свидетельство пилота. Авиа-карьера Шелеста началась в 2008 году, когда он устроился в одну небольшую частную авиакомпанию, которая работала с самолетами «Як». Там сначала он был бортпроводником, а спустя год ему разрешили пройти стажировку вторым пилотом. Через некоторое время пилот-самоучка перешел на работу в крупную российскую авиакомпанию, где успешно прошел летную переподготовку и получил допуск к полетам. В общей сложности за время работы в двух авиакомпаниях Шелест наработал более 2,5 тысяч часов налета, и нареканий на его работу не поступало. Карьера Шелеста закончилась из-за того, что при заходе самолета в украинское воздушное пространство, он воскликнул: «Слава Украине!». Вторым пилотом сразу заинтересовались в ФСБ. Как пилот-самоучка смог сделал себе такую карьеру? Комментирует пилот-инструктор, много лет бывший командиром экипажа «Як-40» Евгений Самсонов: Евгений Самсонов пилот-инструктор, командир «Як-40» и «Ан-26» «В начале 90-х годов, когда начался распад не только Союза, но и «Аэрофлота» на частные авиакомпании маленькие, стали закрываться все летные училища практически. С середины 90-х к началу 2000-х провал нехватки пилотов настолько большой стал, что стали возвращать пенсионеров, у которых перерыв более пяти лет. А раньше после перерыва более пяти лет запрещено было летать, восстанавливаться, нужно было через училище опять проходить летную подготовку. Подбирали всех: у кого перерыв в 10 лет, даже в 15 лет был. Стали брать военных пилотов. Раньше ведь в гражданскую авиацию военных пилотов не брали, потому что это своя специфика. А потом постепенно все самолеты советского образца стали сходить на нет, стали появляться Boеing и Airbus, они уже полные автоматы, и там действительно полет на самолете от полета на симуляторе мало чем отличается. В основном, там не столько пилотирование, сколько компьютерная работа. Появилось несколько центров подготовки частных пилотов. Существовала такая возможность, что ты частный пилот, отлетал 150-200 часов, имеешь право летать на Boеing и Airbus, и он воспользовался этим случаем. Правда, это несколько печально, если вспомнить «Саратовские авиалинии», Ан-148 упал, там такие же пилоты были: один военный, а второй именно такую подготовку прошел». Документы никто досконально не проверяет, а пилотов после училища все равно доучивают и переучивают на нужные типы самолетов. Здесь налицо были очевидные летные навыки, поэтому авиакомпания ничего не заподозрила, говорит летчик гражданской авиации Алексей Базеев: Алексей Базеев летчик гражданской авиации «С училища любой пилот приходит, вы думаете, он летчик Чкалов? Нет. И на каких они там самолетиках летают? Легкие, спортивные или коммерческие минимальные. А выполнять уже линейные полеты приходится совершенно на других типах самолетов. И вот на эти типы уже в компании переучивают. Документы компания не проверяет, уже считается по факту, что ты пришел, все печати есть, корочки соответствуют. А потом уже тоже видно, если человек проходил первоначальное обучение, он же все-таки приходит в компанию, где работают профессионалы, если он где-то что-то купил, то это сразу видно, и вот тогда возникнет вопрос. А если он где-то сам на симуляторах работал, сам летал, поэтому могло создаться просто впечатление, что он слабо подготовленный пилот. Но тем не менее какое-то понятие есть, что-то он там где-то соображает, и в компании решили, что, ладно, доучим, переучим, и «таким макаром» его взяли». По данным журналистов, Тарас Шелест и сейчас работает пилотом, но уже на украинских авиалиниях.

«Мне бы в небо». Пилот-самоучка с «липовым» дипломом пять лет управлял пассажирскими самолетами
© BFM.RU