Войти в почту

Совещания вредят производительности труда

Регулярные совещания заметно снижают производительность труда работников, потому что те постоянно находятся в стрессе из-за боязни опоздать. Это показало исследование американских ученых. Руководителям, одержимым любовью к совещаниям, стоит переменить взгляды, показала работа бизнес-колледжа Фишера при университете Огайо. Как показывают их выкладки, персонал, ожидающий очередного совещания, мысленно отвлекается от текущих дел 30% рабочего времени. Чтобы выяснить это, иследователи задавали участникам проекта вопрос, сколько времени они могли бы провести за чтением, если бы через час их ждала важная встреча. Большинство ответили, что смогли бы спокойно читать 50 минут, при этом проведенный эксперимент показал, что на самом деле это время равняется всего 40 минутам. В другом эксперименте участников разделили на две группы: первой сказали, что у них есть пять минут перед совещанием, второй — что у них есть просто пять свободных минут. Те, кто не ожидал совещания, успели сделать за это время в среднем на 30% больше дел, таких как написание SMS и ответы на письма. Ученые считают, что не зря Илон Маск официально разрешил сотрудникам принадлежащей ему компании «Тесла» уходить с непродуктивных совещаний. «Уходить – не грубо, — написал он. – Грубо заставлять людей остаться и терять свое время». Читайте также: Мечтатели умнее и креативнее, чем прагматики