Сборная России 

Сборная России
Фото: Motor.ru
До старта легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» остаются считанные дни. Уже в ближайшую субботу, 16 июня, ровно в три часа дня по Парижскому времени теннисист взмахнет французским триколором — и запустит 86-е по счету соревнования в истории легендарной гонки. В ней примут участие шестьдесят экипажей, в каждом — от двух до четырех гонщиков, сменяющих друг друга по ходу суточного заезда. Борьба будет идти в каждом из четырех классов — LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am… Но наше внимание будет сосредоточено на четырех экипажах из самых быстрых классов LMP1 и LMP2, представляющих Россию.
Все последние годы борьба за победу в абсолютном зачете шла между экипажами богатых заводских команд — Audi, Porsche и Toyota. Но после ухода немецких коллективов хорошие шансы на награды появились и у «частников», ведь в гонке поедет лишь две Тойоты. Кстати, в обоих экипажах японской марки заявлен .
Но учитывая хроническое невезение Тойоты, частники могут рассчитывать даже на победу! Конечно, Тойоты будут быстрее любых других автомобилей минимум на секунду с круга. У них единственных есть гибридная силовая установка мощностью около тысячи лошадиных сил — турбомотор V6 2.4 и электромоторы на передней и задней осях. На стороне частных машин — лишь меньший вес, разрешение использовать больше топлива и относительная простота машин. Но и это немало: на прошлых марафонах заводские экипажи порой теряли десятки минут из-за поломок сверхсложной гибридной начинки…
Вот с такими вводными предстоит участвовать в гонке двум экипажам российской команды SMP Racing. На машине под номером 11 поедут и  вместе с чемпионом Формулы-1 2009 года Дженсоном Баттоном. А под номером 17 — молодые и  вместе с ветераном длинных гонок, опытнейшим французом , выступающим в Ле-Мане уже в семнадцатый раз!
Они выступают на прототипах российской марки BR Engineering, которую финансирует . Болиды BR1 построены знаменитой итальянской компанией Dallara. За основу конструкции взят прототип Dallara P217 младшей категории LMP2. Но родство лишь концептуальное: практически все компоненты разрабатывали заново — одинаковым остался только корпус коробки передач. Например, вес машины нужно было снизить почти на сто килограммов — с 930 килограммов у LMP2 до 838 килограммов у болида LMP1.
Монокок болида BR1 сделали более тесным в расчете на худощавых гонщиков-профи (тогда как машина LMP2 должна вмещать и пилотов-любителей, среди которых бывают и весьма крупные). А еще заузили его спереди и подняли пол в носовой части, что позволило сделать более агрессивным переднее аэродинамическое оперение. Ради экономии веса пришлось обратиться к более дорогим материалам, и особо тщательно просчитывать расположение слоев углеволокна в монококе.
Итальянцы заложили возможность использовать три двигателя: турбомоторы V6 английской фирмы AER или французской Mecachrome, а также атмосферный V8 Gibson. В команде SMP Racing выбрали двигатели AER. Но в гонке поедет и третий BR1! Его выставляет американская команда Dragonspeed, выбравшая для своего прототипа мотор Gibson.
Кроме того, в категории LMP1 будут выступать экипажи немецкой команды ByKolles на прототипах Enso CLM P1/01 c моторами Nissan и английского коллектива Manor Racing (под псевдонимом CEFC TRSM Racing) на машинах Ginetta G60-LT-P1 с моторами Mecachrome. В общей сложности в категории LMP1 будет выступать десять экипажей.
Младшая категория LMP2 гораздо многочисленнее — здесь будет выступать двадцать экипажей на болидах трех марок с одинаковыми моторами Gibson. Конечно, наше внимание будет сосредоточено на двух машинах: на черно-оранжевом болиде Oreca 07 команды G-Drive Racing под номером 26, на котором выступает , и на купе Dallara P217 коллектива SMP Racing, на котором в бой уйдет .
В классах LMGTE Pro и LMGTE Am применяются практически одни и те же спорткары категории GTE, построенные на базе серийных автомобилей. Но если первый предназначен для заводских команд и профессиональных гонщиков, то второй — для обеспеченных джентльмен-драйверов. Главное событие в классе Pro — это возвращение марки BMW c купе M8 GTE. Экипажам баварской марки предстоит сразиться с пилотами заводских и полузаводских команд на Porsche 911 RSR, GT, Chevrolet Corvette C7. R, 488 GTE Evo и Aston Martin Vantage AMR. В общей сложности в этом классе поедет семнадцать экипажей, еще тринадцать — в любительской категории LMGTE Am.
Следить за гонкой можно будет в прямом эфире телеканала Eurosport или Eurosport 1 HD, либо на официальном сайте гонки, заплатив за доступ 9.99 евро (733 рубля). Живой тайминг работает на официальном сайте чемпионата WEC. Там же можно следить и за ходом квалификации: в Ле-Мане она проходит в три приема. Первый сегмент уже прошел в среду 13 июня, в четверг в 19:00 и пятницу в 22:00 предстоят еще две двухчасовые квалификационные сессии. /m
Видео дня. Футболист из Татарстана стал первым художественным гимнастом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео