Войти в почту

«Нива» на метане стартовала на ралли-рейде в Ульяновской области

10 июня 2018 года главная площадь поселка Кузоватово Ульяновской области послужила местом торжественного старта "Холмов России". Мероприятие имело статус 2 этапа Кубка России по ралли-рейдам в дисциплинах "Рейд Спорт" и "Национальный", 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам, 2 этапа Кубка "Moto Rally Cup". Более 60 экипажей из почти 20 регионов России приняли участие в гонках, трасса которых включала в себя участки с бродами, "прямики" по полям и сложнейшие участки по оврагам. Экипаж ATC Racing Team (от ГК АТС) на "Ладе 4х4", использующий в качестве топлива метан, на этом ралли обрел коллег по команде – внедорожники Chevrolet Niva и Toyota Land Cruiser 80. Эти два автомобиля используют бензин в качестве топлива. Соревнования проходили в рамках двух дней. 10 июня состоялись квалификационные заезды, по итогам которых экипажи распределились по стартовым позициям для заездов 11 июня: 1. Lada 4х4 CNG (пилот Александр Орлов, штурман Максим Плюхин) – класс "Национальный" 8 стартовая позиция; 2. Chevrolet Niva (пилот Денис Калинин, штурман Максим Еськов) – класс "Национальный" 3 стартовая позиция; 3. Toyota Land Cruiser 80 (пилот Дамир Тазюков, штурман Кузнецов Александр) – класс "Рейд-спорт" 5 стартовая позиция. Второй день соревнований, включающий в себя несколько участков общей протяженностью свыше 350 километров, принес массу эмоций, как спортсменам, так и многочисленным зрителям турнира. 14 сходов экипажей с трассы и одно исключение по решению судей – яркая демонстрация сложности трассы и накала эмоций, которые царили среди участников, порой доходя до открытых споров и несогласием с результатами судей. Возвращаясь к итогам соревнований, стоит отметить, что это первый турнир, когда в составе ATC Racing Team, приняло участие несколько экипажей. Что принесло седьмое место зачета. Столь скромный результат обусловлен техническими проблемами подвески и пробитым колесом у экипажей на автомобилях Lada 4х4 CNG и Chevrolet Niva. Экипаж Тойоты прошел два спецучастка второго дня без проблем. Но не лишним будет напомнить о выдающихся результатах экипажа битопливной "Нивы" в прошлом году: • 2 место – РОСРР, "БАХА КРЫМ-2017", • 2 место – РОСРР, "Великая степь-Дон", • 1 место – MRC "Дикое поле", • 3 место – РОСРР, "Холмы России-2017". В этой публикации определенно стоит заострить внимание на том, что газобаллонное оборудование, эксплуатирующееся в столь жестких условиях уже не первую гонку, ни разу (!) не подвело команду и экипаж, чего нельзя сказать об элементах подвески и ходовой, которые подверглись минимальным изменениям, являясь по факту "стоковыми". В этом случае становится очевидным, что выбор легендарного автомобиля "Лада 4х4" в качестве раллийного метанового внедорожника – решение более чем правильное. А включение в команду "Шевроле Нивы" Калинина и Еськова – не лишне подтверждение внедорожных характеристик российских автомобилей. Столь уверенная демонстрация эффективности работы газового оборудования в жестких экстремальных условиях, плюс расширение команды ATC Racing Team, свидетельствуют о скором создании газомоторного кубка в ралли-рейдах, что подтверждает источник, близкий к руководству ГК "АТС". По словам источника, в компании ведутся подготовительные работы по созданию газомоторного кубка в ралли, что станет инструментом развития темы газа в качестве автомобильного топлива. Также в компании рассматривают такую же возможность относительно кольцевых гонок. Сейчас в команде ATC Racing Team только один автомобиль оснащен ГБО. Но в скором времени метановых автомобилей в ралли-рейде прибавится. А элементам подвески, по словам членов команды, при подготовке к следующим стартам, будет уделяться особое внимание, что исключит возможность внезапных поломок и сходов.

«Нива» на метане стартовала на ралли-рейде в Ульяновской области
© Wroom.ru