Войти в почту

Чемпионат мира среди командных форм. Битва гигантов. «Адидас» или «Найк»?

Впервые в ХХI веке на стадии 1/4 финала преимущество у «Найк» – и все благодаря вылету Германии и Испании, и успешному выступлению Хорватии и Англии. Битва производителей спортивных форм – не так хорошо видна обывателю (для многих непринципиально, кто «обшивает» его любимую команду), зато очень важна для самих производителей. Дело не только в продажах футболок по всему миру – хотя это одна из их основных статей дохода. Это важно и с репутационной точки зрения. Форму ведь оценивают не только по дизайну, но и по набору сборных, которые «на контракте» у ведущих спортивных ателье. Все последние годы соперничество Германии и Бразилии (точнее, с 1997-го, когда тогда еще не пентакампеоны ушли от «Умбро») есть так же битва «Адидаса» и «Найк». И вот американцы вышли вперед – в четвертьфинале их представляют сразу 4 сборные. Причем все играют в разных парах, и, теоретически, в полуфинале может остаться только один производитель спортивной формы. Такого в новом столетии не было еще ни разу. Вот как распределялся рынок и формулировалось соперничество в эти годы. ЧМ-2002: Германия, Испания, Турция – «Адидас» Бразилия, США, Корея – «Найк» Англия – «Умбро» Сенегал – «Ле Кок Спортиф» ЧМ-2006: Германия, Аргентина, Франция – «Адидас» Бразилия, Португалия – «Найк» Италия – «Пума» Англия – «Умбро» Украина – «Лотто» ЧМ-2010: Германия, Испания, Аргентина, Парагвай – «Адидас» Бразилия, Голландия – «Найк» Уругвай, Гана – «Пума» ЧМ-2014: Германия, Аргентина, Колумбия – «Адидас» Франция, Голландия, Бразилия – «Найк» Коста-Рика – «Лотто» Бельгия – «Буррда Спорт» ЧМ-2018: Бельгия, Россия, Швеция – «Адидас» Бразилия, Франция, Хорватия, Англия – «Найк» Уругвай – «Пума» Кто же наиболее успешен с точки зрения итогового результата? Конечно, это «Адидас», его контракт с немецкой сборной действует с 1954-го. Есть правда, в этой истории и забавный казус – в 1974-м Германия только тренировалась в «Адидас», а на игры выходила в форме, поставленной дочерней компанией «Эрима». И это вовсе не единственный случай, когда чемпионов одевал производитель не мирового масштаба и такой же известности. Впервые об экипировщиках заговорили после войны, в 1954-м, до этого подобного направления в футбольной отрасли не существовало, так что Уругвай свои оба, и Италия свои первые два чемпионства не делила ни с каким производителем. Наверное, он существовал (не сами же игроки шили себе экипировку), но официально отсчет победителей «чемпионата среди форм» ведется именно с 1954-го. 1954 – Германия, «Адидас» 1958 – Бразилия, «Атлета» 1962 – Бразилия, «Атлета» 1966 – Англия, «Умбро» 1970 – Бразилия, «Атлета» 1974 – Германия, «Эрима» 1978 – Аргентина, «Адидас» 1982 – Италия, «Ле Кок Спортиф» 1986 – Аргентина, «Ле Кок Спортиф» 1990 – Германия, «Адидас» 1994 – Бразилия, «Умбро» 1998 – Франция, «Адидас» 2002 – Бразилия, «Найк» 2006 – Италия, «Пума» 2010 – Испания, «Адидас» 2014 – Германия, «Адидас» Как видите, пока на счету «Найк» только один чемпионский титул, и сейчас для компании жизненно важно оторваться от «Пумы». И догнать «Ле Кок Спортиф» и «Умбро», которые уже давно не играют на рынке ведущих мировых сборных. Еще один аспект – дизайн формы. Разумеется, во многом это вкусовщина, но подобные рейтинги составляются всякий раз. Не будем задаваться вопросом, по какому принципу ранжируются одежды одного дизайна, но разного цвета – и все-таки уделим внимание подобному рейтингу – хотя бы с точки зрения познавательности. Вот мнение американского телеканала CBS. Его следует считать объективным, хотя бы потому, что сборная США на чемпионат мира не попала. Первое место в зачете дизайнеров – у Нигерии и «Найк», в тройке так же Бельгия с «Адидасом», и Бразилия с «Найк». Сборная России с своим вариантом «Адидаса» на 18-м месте. Хорошо, что наши футболисты уже выступили лучше, чем те, кто проектировал их форму.

Чемпионат мира среди командных форм. Битва гигантов. «Адидас» или «Найк»?
© SovSport.Ru