Войти в почту

МТС с помощью Big Data нарисовала портрет болельщика на финальном матче ЧМ

ТАСС, 18 июля. МТС проанализировала свыше 400 технических параметров на своей сети во время финального матча ЧМ-2018 по футболу, который прошел в Лужниках. Оказалось, что иностранцы за время чемпионата успели распробовать не только русскую кухню, но и российские приложения, а также вели трансляции с трибун. После окончания матча одни болельщики отправились отмечать результаты турнира в центр Москвы, а другие – сразу же поехали в аэропорты. Кто был на трибунах: география болельщиков С помощью технологий BigData и обезличенного анализа технических параметров сети, МТС удалось выяснить, что каждый третий зритель на трибунах финального матча оказался иностранцем. Количество приехавших посмотреть матч закрытия из других стран выросло вдвое в сравнении с матчем открытия. Число болельщиков из Франции на трибунах во время финала выросло в 11 раз в сравнении с матчем открытия, а количество болельщиков из Хорватии выросло в 20 раз. В топ-10 стран по числу болельщиков на матче закрытия вошли: Россия, Китай, Хорватия, Великобритания, а также США, Нидерланды, Франция, Германия, Индия, ОАЭ. Кроме больших делегаций финальный матч посетили единичные болельщики из Камеруна, Гондураса, Намибии, Пакистана, Афганистана, Зимбабве, Лаоса, Маврикия. На финале присутствовали и небольшие делегации – около десятка болельщиков из Конго, Ливии, Алжира, Монголии. Широко были представлены на матче закрытия и российские делегации - кроме москвичей и жителей Санкт-Петербурга на трибунах было большое количество болельщиков из Иркутска, Казани и Краснодара. В десятку городов, из которых прибыли болельщики - Тула, Калуга, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Екатеринбург. Небольшие делегации прибыли болеть из Карачаево-Черкессии, Тувы, Адыгеи, Ингушетии, Магаданской области, Норильска, Петропавловска-Камчатского. Что делали фанаты во время матча Финал мирового турнира в основном посетили болельщики с дорогими смартфонами. Больше половины устройств, зарегистрированных на базовых станциях во время матча – смартфоны Apple. В десятку популярных моделей вошел также смартфон Samsung Galaxy S8. Зрители на трибунах Лужников реже обычного пользовались интернетом - каждый десятый болельщик практически не подключался к базовым станциям и был сосредоточен на игре. При этом иностранцы вели себя в сети очень активно – объем трафика, отправленного каждым заграничным болельщиком во время финального матча, в 1,5 раза превысил результаты матча открытия. Россияне выделились любовью к онлайн-трансляциям – до 10% российских болельщиков на трибунах использовали стриминговые сервисы, транслируя происходящее в интернет. Какие ресурсы были популярными у болельщиков Самой популярной соцсетью на финале оказался Facebook – им на трибунах Лужников пользовалась почти половина болельщиков. Во время финала Instagram активно использовала четверть болельщиков, трафик в сравнении с матчем открытия вырос вдвое и в основном за счет иностранцев. Среди сервисов для знакомств лидерство по популярности сохранил Tinder, к финалу количество его пользователей на трибунах Лужников выросло в 1,2 раза и на одного иностранного пользователя Tinder вчера приходилось двое россиян. За месяц футбольного чемпионата иностранцы распробовали российские сервисы –трафик на сервера Яндекса у иностранных болельщиков вырос на 75% в сравнении с матчем открытия. Речь идет не только про поиск, но и про такие сервисы как Яндекс.Такси, Яндекс.Метро, Яндекс.Карты и др. Что делали фанаты после матча Ночь после матча у болельщиков прошла неспокойно - только один из пяти после финального свистка арбитра отправился домой, остальные - продолжили отмечать победу на улицах и в заведениях Москвы. Эта ситуация заметно отличается от матча открытия, когда почти 1/3 присутствовавших на стадионе после матча отправились по домам. Значительная часть болельщиков до часа ночи отмечала победу Франции у Лужников, однако основная масса людей отправилась в центр Москвы, в район станций метро Площадь революции, Лубянка и Охотный ряд. Здесь находилась основная масса болельщиков, которая разошлась по домам после 4 часов утра. При этом значительное количество болельщиков прямо со стадиона отправились в аэропорты и улетели ночными рейсами домой.