Войти в почту

Канделаки назвала россиян нацией, которая не умеет верить в своих

Медиаменеджер Тина Канделаки считает, что прошедший в России ЧМ–2018 стал лакмусовой бумажкой для россиян, проявив все их лучшие и худшие качества. «Часто слышу, что Россия не футбольная страна. Мол, этот вид спорта нам не нужен. Зарплаты у футболистов огромные, играть они не умеют, показывает футбол телевидение тоже не так, а болельщики - быдло. И вот еще: чемпионат мира по футболу никто не ждал и кому он вообще нужен. У нас такой футбол, какие мы сами», – написала генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки в колонке Forbes. По ее мнению, мундиаль помог развеять стереотипы о футболе, и россияне сделали первый шаг, чтобы научиться верить в своих. «Постоянный негативный бубнеж разъедает как ржа. И не приводит ни к чему конструктивно-эффективному: как в такой атмосфере ненависти и давления можно выходить на поле и побеждать? Если мы сами не верим в себя, то чего мы ждем от других по отношению к себе?», – считает Канделаки. Кроме того, по словам медиаменеджера, важно осовременить такие узнаваемые во всем мире атрибуты России, как медведи, балалайки и кокошники, назвав народную дипломатию лучшим вариантом «пропаганды изнутри». «Никто не принуждал россиян выходить на улицы и улыбаться болельщикам и туристам – это все мы сами, от сердца. Мы соскучились по праздникам и международному признанию», – отмечает телеведущая. По ее словам, прошедший мундиаль стал победой женщин в борьбе за свою самостоятельность, кроме того, россияне научились радоваться чужим победам, понимая, что спорт – это шоу, а не борьба. «Российский спорт не коммерциализирован, наших спортивных звезд никто не продвигает, нет рейтинговых передач на телевидении с их участием. Возьмем, к примеру, историю Артема Дзюбы, которого ФК «Зенит» «удалил» из команды и отправил в аренду в тульский «Арсенал». Ведущий игрок страны оказался им не нужен. Его историю успеха нужно раскручивать - снимать художественные и документальные фильмы, реалити-шоу. Как это делают наши американские и западные коллеги для раскрутки клуба и вида спорта, – отметила Канделаки. Она отметила, что пустые стадионы стали первым бизнес-кейсом международного уровня для тестирования управленческого профессионализма чиновников, поскольку ЧМ-2018 закончился. А стадионы не должны ветшать, и важно тратить деньги на их содержание. «Молодежные активы в городах-участниках ЧМ могут предложить эффективные проекты эксплуатации стадионов. Не нужно ждать решения региональных властей. Создавайте группы, предлагайте проекты и выносите их на публичное обсуждение», – отметила медиаменеджер. Ранее Канделаки отреагировала на секс-скандал на ЧМ-2018, и прокомментировала просьбу ФИФА реже показывать красивых болельщиц.

Канделаки назвала россиян нацией, которая не умеет верить в своих
© Деловая газета "Взгляд"