Войти в почту

Социальный проект, душевная встреча, турбизнес: какой должна стать Соловецкая регата к своему юбилею

«С момента, когда завершилась 44-ая регата, началась подготовка к 45-ой» - этой фразой начался диалог с организаторами самого крупного для яхтсменов Поморья праздника, «Соловецкой регаты». Участники и создатели порассуждали о проблемах, которые не дают яхтингу развиваться в Поморье в полную силу. Экипажи отправились от Красной пристани 31 июля В этом году «Соловецкая регата» стартовала с особой торжественностью — в день ВМФ на Красной пристани. О процессе подготовки к старту мы рассказывали в своем онлайн-репортаже с большого морского праздника. В 44-ой регате поучаствовали 23 экипажа. Абсолютным победителем стала яхта «Escapade». Борьба была яркой, поделился уже воспоминанием капитан яхты Михаил Софрыгин: – Каждый год чувствуем дыхание соперников, и в этом году на каждый старт выходили с особым волнением. Кроме определённого везения, у нас отлично работал весь экипаж. Софрыгин же обозначил и вполне конкретные проблемы регаты, которые не дают ей расширяться и достигать международного уровня. Среди таковых: отсутствие оборудованных стоянок для яхт и в Архангельске, и на Соловках, и по всему пути движения участников. Это очень ограничивает список участников из других регионов, которые, преодолевая длинный путь, не имеют возможность быстро подзарядиться и запастись вновь питьевой водой. – Очень много яхт готовы приходить, но это «четвертьтонники» и «микрухи», а им нужны стоянки. У них нет места для запаса батарей, нет приемлемых бытовых условий, - пояснил лидер «Escapade». "Escapade" в этом году стала абсолютным лидером соревнования Уже в следующем году в планах организаторов принять около 30 яхт, но ни Архангельск, ни Соловки такого количества пока потянуть не могут. В столице Поморья яхт-клубы переполнены, а Красная пристань для приема большого количества яхт не подготовлена. На Соловках же яхтсмены сейчас используют Монастырский причал, электричества, которое подается туда достаточно, но только для 15-20 яхт. Более крупный Тамарин причал, который использовался раньше, теперь находится в частных руках — швартоваться там дорого, но и опасно, так как во время отлива выбраться с яхты невозможно. Старейший яхтсмен Поморья и член президиума Федерации парусного спорта Архангельской области Сергей Звягин пытается решить этот вопрос уже около 10 лет. Проблему с причалом в Архангельске могло бы решить создание яхтенного порта на Красной пристани. – В планах было строительство яхт-клуба «Двина» на Мосеевом острове. Это предложение было направлено в Ассоциацию полярников, которая предложила проект в резолюцию форума «Арктика: настоящее и будущее», прошедшего в Санкт-Петербурге. Предложение было направлено и в правительство РФ. Обсуждалось в нашем министерстве культуры, но там руками разводят, говорят, что надо. На сегодня есть концепция, был предложен эскизный проект, проводились переговоры со строительной компанией. Но сейчас мы говорим о том, чтобы переключить проект на Красную пристань. В ближайшее время будет проработка по площадке на пристани, – рассказал Сергей Звягин. По его мнению, на строительство по утвержденному проекту может уйти всего год. Затраты на него составят около 250 миллионов рублей. Попасть с ним разработчики рассчитывают в федеральную целевую программу или в программу «Коларктик». Еще одна проблема — сопровождение регаты на пути следования. В этом году в сопровождении участвовали только две дополнительные яхты, на которых расположилась судейская коллегия. Сергей Звягин вспоминает, что в первую же регату, в 1974 году, яхты сопровождали учебное судно «Александр Кучин» и военный корабль — по договоренности с северодвинской военно-морской базой. Позднее северодвинцы взяли на себя инициативу и использовали уже судна, предназначенные для перевозки туристов на борту. – Сегодня «Соловецкая регата» стала брендовым мероприятием. Это продвижение имиджа Поморья не только в парусном спорте, но и продвижение водного туризма и яхтинга как элемента здорового образа жизни - по сути это целый социальный проект. Яхтингу в Архангельске больше 100 лет, поэтому забывать о нем нельзя, это было бы неправильно по отношению к тему людям, кто развивал парусный спорт, - прокомментировал Звягин. Награждение победителей проходит прямо на знаменитых Соловках Сделать такой акцент на туристов предлагается и сегодня. По словам президента Федерации парусного спорта Поморья и главного судьи соревнований Андрея Хирьговского, мысль о том, что можно было бы помочь развитию яхтинга в Поморье за счет интереса обычных горожан, сделав для них туристические прогулки вместе с регатой, пришла к нему на старте в этом году, когда многие пришедшие проводить яхты на Соловки активно интересовались особенностями парусного спорта. Со своей стороны руководитель Агентства по спорту Архангельской области Андрей Багрецов отметил, что они намерены помогать развитию движению яхтинга, правда ни о каких конкретных сумма речи поддержки не шло. – Обороты софинансирования снижаться не будут. Мы вступим в диалог с Федерацией парусного спорта и сделаем всё, чтобы подготовка началась уже сейчас. С технической точки зрения и проработки вопросов, связанных с инфраструктурой причалов необходимо общаться с администрациями посёлка Соловецкий, Приморского района. Это живые и решаемые вопросы. Что касается судна сопровождения, то если был опыт, когда принимали участие военные корабли, то мы можем обратиться к военным с письмом от правительства. Технически возможно выделить судно и от МЧС, – резюмировал Багрецов.

Социальный проект, душевная встреча, турбизнес: какой должна стать Соловецкая регата к своему юбилею
© 29.ru