Войти в почту

Долетались: прокуратура потребовала признать незаконным подготовку пилотов в ЮУрГУ

По мнению прокуратуры, за четыре года в ЮУрГУ незаконно обучили 191 лётчика В челябинском суде 6 сентября стартовал процесс по иску транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому госуниверситету. Ведомство требует признать деятельностью вуза по подготовке пилотов незаконной. Под угрозой отзыва дипломов могут оказаться две сотни человек, среди них — действующие пилоты крупных авиакомпаний. Подробности — в материале 74.ru. Иск к ЮУрГУ — отголоски истории с отзывом свидетельств у пилотов, которые учились летать в Челябинске. Теоретическую подготовку они проходили в госуниверситете, а практику — в учебном центре «ЧелАвиа» (позже переименован в Челябинское лётное училище гражданской авиации — Прим. ред.). Из-за отсутствия сертификата авиационного учебного центра (АУЦ) в прошлом сентябре копейский суд запретил ЧЛУГА готовить лётчиков. В январе это решение оставил в силе Челябинский облсуд. Разрешения на подготовку пилотов коммерческой гражданской авиации не было и у ЮУрГУ. В иске транспортная прокуратура говорит об обучении студентов вуза по программе среднего профессионального образования с 29 июня 2016 года, когда вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, а также о получении дополнительного высшего образования в период с декабря 2011 года по 30 июля 2014-го. — Общее количество тех, кто в указанный в иске период незаконно получил право пилотировать воздушными судами, — 191 человек, — уточнила 74.ru в суде представитель Челябинской транспортной прокуратуры. — Если суд удовлетворит иск, следующим шагом станет признание их дипломов незаконными. По требованию запретить подготовку пилотов: сейчас вуз эту деятельность приостановил, набор пока не ведётся, но ему ничего не мешает возобновить её. Поэтому мы настаиваем в суде на запрете такой деятельности до получения вузом сертификата АУЦ. Лётчиков ЮУрГУ учил по договору с «ЧелАвиа», а затем — с ЧЛУГА Но в первую очередь решение суда, по данным знакомого с ситуацией источника 74.ru, отразится на выпускниках 2017 года, которые так и не смогли получить в управлении Росавиации свидетельства пилотов. Из 33 студентов 16 — бюджетники. Также речь идёт о значительном числе уже действующих пилотов, в том числе сотрудниках двух крупных российских авиакомпаний. На предварительное заседание, которое состоялось 6 сентября в Центральном райсуде Челябинска, приехала представитель Федерального агентства воздушного транспорта. Её коллеги из уральского управления Росавиации в суд не явились, поддержав требования прокуратуры в письменном отзыве. Представитель ЮУрГУ возражал против их удовлетворения, но от детального разбора воздержался, подчеркнув, что истец не предоставил им для ознакомления копию всех материалов дела. — Пока мы готовы только возразить на требования прокуратуры в полном объёме, потому что их не признаём, — сообщил в суде юрист, представляющий инетересы вуза. — Доводы истца не соответствуют действительности и толкованию норм права. Полное возражение мы представим в письменном виде с учётом материалов дела, когда нам их предоставят в полном объёме для ознакомления. Год назад копейский суд запретил учить пилотов партнёру ЮУрГУ — Челябинскому лётному училищу гражданской авиации 74.ru запросил официальный комментарий по этой ситуации в пресс-службе ЮУрГУ, но там от каких-либо оценок иска воздержались. В марте Уральское следственное управление СК на транспорте по обращению Уральской транспортной прокуратуры возбудило уголовное дело по статье 286 (превышение должностных полномочий) по факту выдачи ЮУрГУ дипломов пилотов. Силовики полагают, что вуз не имел права готовить лётчиков без сертификата авиационного учебного центра (АУЦ). Проверка в госуниверситете и частном челябинском лётном училище прошла после того, как выяснилось, что второй пилот разбившегося в Подмосковье Ан-148 «Саратовских авиалиний» Сергей Гамбарян получил свидетельство пилота после обучения в ЮУрГУ. Из ЧЛУГА изъяли всю документацию по Гамбаряну. Тогда же следователи запросили информацию по всем выпускникам лётного училища. Челябинское училище гражданской авиации по решению суда приостановило подготовку пилотов с января В начале прошлого года Росавиация аннулировала свидетельства у 47 выпускников ЧЛУГА. Пилоты обратились с исками в суд. Во время судебных разбирательств ведомство доказывало, что ЧЛУГА готовило коммерческих пилотов в нарушение ряда требований российского законодательства. Обучение квалификации «пилот» проводилось по программам подготовки, не включённым в приложение к сертификату АУЦ. Конфликт ЧЛУГА с Росавиацией разгорелся прошлой весной, когда ведомство отказалось выдавать выпускникам лётные удостоверения из-за отсутствия сертификата АУЦ по новым Федеральным авиационным правилам № 289. Тогда коллектив училища и его студенты написали жалобы в Генпрокуратуру и президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию. Позже Уральское управление Росавиации направило в авиакомпании телеграмму, в которой предупреждало, что выпускникам ЮУрГУ и ЧЛУГА отказано в выдаче удостоверений пилота. Руководство вуза пожаловалось в прокуратуру и по итогам проверки получило из надзорного ведомства ответ, что у Росавиации нет оснований не выдавать пилотские удостоверения выпускникам ЮУрГУ. Но спустя два месяца транспортная прокуратура заявила иск в суд с требованием запретить деятельность ЧЛУГА до получения сертификата АУЦ. Заместитель руководителя ЧЛУГА Сергей Хатунцев ранее в разговоре с 74.ru высказывал мнение, что своими действиями Росавиация демонстрирует намерение оставить среди образовательных учреждений, готовящих коммерческих пилотов, только государственные лётные училища.

Долетались: прокуратура потребовала признать незаконным подготовку пилотов в ЮУрГУ
© 74.ru