Войти в почту

Россия и Норвегия ведут переговоры по бывшей "серой зоне"

ВЛАДИВОСТОК, 13 сентября. /ТАСС/. Россия и Норвегия ведут переговоры по вопросу бывшей "серой зоны" Баренцева моря, однако сроки выхода на подписание соответствующего соглашения пока не определены, сообщил в интервью ТАСС на полях Восточного экономического форума министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин. "Мы ведем переговоры, но пока сроков нет", - сказал Кобылкин. Он добавил, что в текущем году планирует визит в Норвегию для проведения переговоров по этому вопросу, но не уточнил, когда именно. "В этом году точно слетаю", - сказал он. Ранее предполагалось, что соглашение будет подписано весной минувшего года, однако в Норвегии сменилось правительство и вопрос отложили до формирования нового. Затем предполагалось, что переговоры будут завершены летом этого года. Серая зона В 2010 году Россия и Норвегия официально подписали договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Так называемая серая зона Баренцева моря площадью в 175 тыс. кв. км была разделена странами на две равные по площади части, что положило конец 40-летнему территориальному спору, не позволявшему вести в данном районе нефтеразведку. Согласно положениям договора, нефтегазовые запасы бывшей "серой зоны", лежащие на линии границы, должны будут разрабатываться совместно. По возможностям обнаружения новых крупных месторождений Баренцево море является наиболее перспективным на шельфе Норвегии. Норвежский государственный нефтегазовый концерн Statoil в следующем году пробурит в Баренцевом море пять - семь разведочных скважин и намерен уделять повышенное внимание бывшей "серой зоне". Участки, расположенные внутри нее, впервые были поделены между нефтегазовыми компаниями в этом году по итогам 23-го раунда распределения лицензий на право разработки норвежского шельфа. В нем участвовали дочерние структуры российских "Роснефти" и "Лукойла" и подконтрольная российскому бизнесмену Михаилу Фридману Dea Norge AS. Dea и Lukoil Overseas North Shelf AS получили доли в 2 и 1 лицензии соответственно, причем "дочка" "Лукойла" стала партнером Statoil и норвежской Det Norske на участке, прилегающем к линии российско-норвежской границы. Statoil получила доли в пяти баренцевоморских лицензиях.