Войти в почту

Легендарные гонщики Porsche: Вольфганг фон Трипса, Жаки Икс, Штефан Беллоф

Что объединяет Вольфганга фон Трипса, Жаки Икса и Штефана Беллофа? Рассказываем об их триумфах с Porsche. Автоспортивная история Porsche насчитывает несколько десятков лет и сотни побед на трассах всего мира. Передовые технологии мира гонок и исключительная надёжность — фирменный знак техники Porsche. Но управлять сотнями лошадиных сил под силу лишь великим мастерам. Представляем тех, кому это удалось: четыре легенды Porsche и два российских гонщика, которые прямо сейчас передают свои навыки обладателям знаменитых немецких автомобилей. Вольфганг фон Трипс. Граф за рулём Porsche Имя Вольфганга фон Трипса, выходца из знатного немецкого рода, в первую очередь ассоциируется со страшной аварией в Монце, которая унесла жизнь самого гонщика и 15 зрителей. А ведь в том сезоне фон Трипс на всех парах летел к званию чемпиона мира и считался одним из наиболее одарённых пилотов в мире. Вольфганг с детства мечтал стать гонщиком. С 1935 года, когда немцу было семь лет, он не пропускал ни одной гонки на «Нордшляйфе» и надеялся однажды оказаться вместе с пилотами на старте заезда. Сделать шаг к мечте фон Трипс смог лишь по окончании Второй мировой войны, купив свой первый мотоцикл, но вскоре стало ясно, что автомобили привлекают юношу куда сильнее, и в 1954-м фон Трипс пересел на старенькое купе Porsche 356 с 1300-кубовым двигателем и сразу же стал чемпионом Германии по гонкам GT в классе до 1600 см3. Благодаря этому успеху фон Трипс получил контракт заводского пилота Porsche и в 1956-м выиграл «12 часов Себринга» — один из самых престижных марафонов в мире. Кроме того, за рулём Porsche 718 Spyder немец завоевал титул чемпиона Европы по подъёму на холм. И это было только начало карьеры будущей звезды — число поклонников фон Трипса росло как на трибунах, так и в паддоке — соперники по-настоящему уважали его как честного гонщика и вежливого парня с неизменно приятными манерами. Несколькими победами в кузовных гонках фон Трипс проложил себе путь в Формулу-1, а в 1961 году выиграл свой первый Гран-при. За два этапа до окончания того сезона фон Трипс делил первую строчку в чемпионате с Филом Хиллом, но этому сражению не суждено было завершиться: на гонке в Италии перед входом в «Параболику» болид немца задел автомобиль Джима Кларка и вылетел на холм, где расположились зрители. Фон Трипс погиб. В конце 1961-го он был посмертно назван Спортсменом года по версии немецких журналистов. Дэн Герни. Отличный гонщик, превосходный инженер В начале 60-х команда Porsche отправилась покорять Формулу-1 с заводским коллективом. В первый сезон Porsche использовала модернизированный болид для Формулы-2 – гонок рангом ниже. Эта модель явно уступала машинам соперников, а потому к сезону-1962 инженеры сконструировали совершенно новый автомобиль — Porsche 804. В этой машине были собраны все передовые технологии того времени: алюминиевый корпус на стальной трубчатой раме, подвеска с двойными рычагами и внутренними амортизаторами, а также — впервые в истории Porsche — дисковые тормоза. Дебют Porsche 804 состоялся в мае в Нидерландах, а уже через полтора месяца этот автомобиль в руках Дэна Герни приехал первым во Франции в Руане. Дэн Герни более чем на круг опередил весь пелотон, а ещё через неделю он одержал победу на «Солитюдеринг» — внезачётной гонке в Штуттгарте. 804-я в итоге стала самым успешным болидом Porsche в Формуле-1, и во многом это заслуга именно Дэна — великолепного пилота и инженера-новатора, изменившего облик гоночного автомобиля. Правда, на этом история команды Porsche в Формуле-1 закончилась: участие в Гран-при требовало слишком высоких затрат, а потому инженеры сосредоточились на выносливость, где можно было обкатывать технологии перед их внедрением в дорожные автомобили. Герни остался в Формуле-1 и в каждой новой команде играл всё более активную роль в разработке болидов и их доработке, а в конце концов основал собственную и начал гоняться на болидах по собственным чертежам. И один из них — Eagle T1G — принёс победу на Гран-при Бельгии-1967. В общей сложности Дэн Герни выиграл четыре этапа Формулы-1, пять гонок NASCAR и дважды был вторым в «500 милях Индианаполиса». >>> 70 лет спортивным автомобилям Porsche. Спецпроект «Чемпионата» Жаки Икс. Мистер Ле-Ман 70-х Икс — живая легенда гонок на выносливость, один из наиболее уважаемых гонщиков планеты и шестикратный победитель «24 часов Ле-Мана». В составе Porsche Икс выигрывал суточный марафон четыре раза, чем навсегда вписал себя в автоспортивную историю марки. В Porsche Икс пришёл в 1976 году, уже завоевав несколько побед в Формуле-1. Бельгиец был быстр и агрессивен, умея мгновенно переходить с одного стиля пилотирования на другой — в зависимости от ситуации. Но гибель Йохена Риндта в 1970-м изменила Икса: «Я понял, чем рискую. Теперь я иду на обгон, только если он наверняка пройдёт, и не пытаюсь добиться невозможного». Этот подход превратил Икса в настоящего мастера, всегда знающего, когда необходимо атаковать, а когда — поберечь технику. За счёт чистой скорости и стратегического подхода к гонке Икс выиграл первые же «24 часа Ле-Мана» в составе Porsche — в 1976-м, а в следующем году повторил успех и стал лидером команды. За этим последовали ещё два триумфа в Ле-Мане — в 1981-м и 1982-м. На этом спортивная карьера Икса не закончилась — бельгиец решил попробовать себя на ралли «Дакар» и после победы в этой гонке в 1983-м стал одним из идеологов создания программы Porsche в ралли-рейдах. С 1984 по 1986 год Икс выходил на старт грандиозного ралли-марафона, завоевав для Porsche серебряного «бедуина». Штефан Беллоф. Самый быстрый Беллофа называли будущим чемпионом Формулы-1 и самым быстрым пилотом в гонках на выносливость. Он был главной звездой немецкого автоспорта и блистал за рулём любой машины, за руль которой садился. Он побеждал на самых опасных трассах планеты — «Спа-Франкоршам», «Нордшляйфе», Батёрст, Монца, Фудзи… И лишь случайная трагедия в Бельгии оборвала жизнь выдающегося пилота. Штефан Беллоф попал в Porsche в 1983 году — и выиграл первую же гонку в качестве заводского пилота. Это была «1000 км Сильверстоуна», затем гонщик победил в Фудзи и Кьялами, став четвёртым по итогам сезона. Однако уже тогда было ясно, что никто в мире не способен ехать на Porsche 956 быстрее Беллофа. «Он способен пилотировать в очень узких условиях, поэтому мы можем настраивать подвеску жёстче и ехать быстрее», — вспоминает гоночный инженер Porsche. Главные успехи пришли к Беллофу в 1984 году, когда он выиграл 6 гонок из 11 и стал чемпионом мира по гонкам спорткаров, опередив в турнирной таблице Йохена Масса и Жаки Икса (по итогам того сезона 13 первых мест заняли пилоты Porsche). Разве что Ле-Ман Беллофу так и не покорился: Штефан стартовал здесь лишь однажды — в 1983 году — и тогда его экипаж сошёл с дистанции после 280 кругов. Беллоф был самым популярным немецким гонщиком своего времени, ему прочили большое будущее и контракты с лучшими командами Формулы-1, но по-настоящему раскрыться немец не успел. 1 сентября 1985 года во время заезда «1000 км Спа» Беллоф попал в аварию в «Красной воде» и через час умер в госпитале. Штефану было 27 лет. Его рекорд трассы «Нордшляйфе» держался ещё 32 года. Олег Кесельман. Главный по России Олег Кесельман — один из наиболее успешных и опытных гонщиков в истории российского автоспорта, он был одним из первых, кто начал выступать за рубежом и выигрывать гонки под российским флагом. Хотя начиналось всё с автокросса. Карьера Кесельмана началась со звания чемпиона Москвы и СССР по картингу, а также второго места в первенстве столицы по автокроссу. В кольцевых гонках Олег начал побеждать в 1998-м, завоевав титул чемпиона России в классе «Туринг», а уже спустя три года началась экспансия в Европу и регулярные старты в Германии, включая легендарный марафон «24 часа Нюрбургринга». С 2002 года Кесельман выступал на Porsche и завоёвывал призовые места на международной арене: «серебро» BFGoodrich Langstrecken Meisterschaft и «золото» Eifelrennen 24-h Special 100 km RSR. Кроме того, на счету Кесельмана несколько сезонов в Porsche Carrera Cup и Porsche Supercup, а также ралли Транссибирия по маршруту Москва — Улан-Батор на Porsche Cayenne. Сейчас Кесельман делится своим опытом с теми, кто также мечтает овладеть искусством управления автомобилем, и выступает в качестве шеф-инструктора Porsche Experience Center Russia. Кроме того, Кесельман является организатором и главным идеологом серии Porsche Club Cup, в рамках которого каждый владелец машины Porsche может попробовать себя на трассе в условиях реальной гонки. Станислав Аксёнов. Выходец из виртуальных гонок Станислав Аксёнов — один из редких примеров того, как из виртуальных гонок можно пробиться в профессиональный автоспорт. В 2013 году Аксёнов выиграл национальный финал виртуальных состязаний GT Academy Russia, проходивший на симуляторах, и попал в состав английской программы DDP, открывшей путь на реальные гоночные трассы. Аксёнов выиграл несколько гонок чемпионата Англии по кольцевым гонкам, а в 2014-м стал первым российским пилотом, одержавшим победу в марафоне «24 часа Дубая» в классе GT4 SP2. Кроме того, на счету Станислава многочисленные тесты болидов с открытыми колёсами, гонки европейской серии Blancpain Endurance GT Series и выступление в российском чемпионате Russian Endurance Series. Кроме того, Аксёнов совмещает гонки с работой инструктора Porsche Experience Center Russia, который позволяет новичкам приобрести базовые навыки пилотирования спортивной машины, а более опытным водителям отточить навыки экстремального торможения и более эффективного прохождения поворотов на гоночной трассе. С полным списком профессиональных гонщиков из мира Porsche в России можно ознакомиться на официальном сайте Центра вождения Porsche.

Легендарные гонщики Porsche: Вольфганг фон Трипса, Жаки Икс, Штефан Беллоф
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости