Войти в почту

Клэр Уильямс – о сезоне-2018 для команды, контракте с Сироткиным и Кубице

Клэр Уильямс не стала называть Сироткина фаворитом в борьбе за контракт и пообещала достойный бюджет команды в 2019-м. «Уильямс» в этом году не радует российских болельщиков: болид-2018 провалился, и, пока решались базовые проблемы, все соперники оторвались слишком сильно. Однако Клэр Уильямс в интервью «Чемпионату» в Сочи оптимизма не теряла. А мы продолжаем следить за командой, ведь совсем недавно проходила информация, что помимо Сергея Сироткина претендентом на место в ней может стать и Артём Маркелов. Правда, когда мы брали интервью у Клэр, неприятные события в семье Артёма ещё не произошли… «Гордость предшествует падению» — Клэр, это бесспорно сложный сезон для команды. Какие негативные и всё-таки позитивные моменты вы можете выделить? — Конечно, мы надеялись не на такой сезон. В Австралии быстро стало понятно, что машина не такая, какой нам хотелось бы её видеть. И мы приступили к процессу восстановления, выхода из этой ситуации. Был проведён очень глубокий анализ причин того, что и почему пошло не так, а также необходимых мер. На весь процесс ушло шесть месяцев. Сезон, без сомнений, ужасающий, но я действительно стараюсь извлечь из него что-то позитивное. Мы изучили все наши процессы, чтобы удостовериться, что сделали все необходимые изменения и теперь ничто не помешает нам двигаться вперёд. И я уверена, что у нас есть все возможности для прогресса в будущем, что меня радует. — До решения всех корневых проблем вы по сути не имели возможности обновлять машину? — Можно сказать и так. Если ваша машина работает более или менее штатно, то вы можете обновлять её в разных аспектах. Если же у вас такие проблемы, как у нас, то очень трудно изменить положение вещей — особенно если вы независимая команда с ограниченными ресурсами. Крупная команда может просто выбросить кучу денег ради решения проблемы – для нас это сложнее. — Теперь вы уверены, что в 2019-м автомобиль с самого начала будет работать так, как вы планировали? — На сто процентов уверенным быть нельзя. Мы устранили все выявленные проблемы, но многое будет зависеть не только от нашей работы в межсезонье, но и от того, чего добьются конкуренты. В 2019 году нас ждёт изменение технического регламента, что очевидно нам поможет, потому что отчасти «сбросит» ситуацию для всех. Надо подождать и посмотреть, где мы окажемся. Конкретной цели перед собой мы не ставим. Мы хотим прибавить, хотим увидеть результаты нашей упорной работы. — Вы находите определённую мотивацию, вспоминая результаты «Уильямса» в сезоне-2014 после провала в 2013-м? — Можно так сказать. Я возглавила команду в 2013 году, когда у нас было три неудачных сезона подряд, но мы смогли исправить ситуацию. Я рада, что тогда нам удалось добиться успеха. Я знаю, что мы вновь можем сделать это – учитывая фантастический состав сотрудников «Уильямса». Мы уже добились очень многого по ходу нынешнего сезона — и мы продолжим работать, чтобы с каждым годом «Уильямс» становился всё лучше. — Вместе с тем изменения в правилах не столь серьёзны, как это было перед 2014 годом. — Да, но всё-таки они серьёзно повлияют на работу машин Формулы-1. Я ожидаю серьёзных перемен в следующем сезоне. — Мы знаем, что шли разговоры об использовании «Уильямсом» коробки передач «Мерседеса». В итоге вы отказались от этого. Как я понимаю, это даёт больше свободы при создании машины, но и требует больших затрат. — Многие идут по такому пути сотрудничества. Мы проводили анализ насчёт возможного использования узлов «Мерседеса», но посчитали, что не хотим делать этого. Для «Уильямса» очень важна независимость, статус полноценного конструктора. Я очень довольна нашим решением. — Можно ли говорить, что отчасти решение принято из имиджевых соображений? — К этому моменту нужно относиться с осторожностью. Знаете, в Англии есть такая поговорка: «Гордость предшествует падению». Так что нет, это было именно бизнес-решение, а не решение, связанное с гордостью или нашим наследием. Ну и второй фактор – мы сохраняем собственную независимость. Повторюсь, я довольна нашим решением. «Сергей хорошо выполняет свою работу» — У вас есть какой-либо дедлайн по контракт с гонщиками на следующий год? — Нет, я не устанавливала никаких дедлайнов. Сейчас у нас идёт процесс оценки кандидатов. Доступно несколько вариантов, и как только мы примем решение, то объявим о нём. Но никакого дедлайна нет. — Можно ли назвать Сергея Сироткина фаворитом в борьбе за одно из мест? — О, подобные вещи я никогда не комментирую. — А можете представить в команде двух российских гонщиков? — Нет никаких причин, чтобы отвергать такой вариант. Как я уже сказала, мы продолжаем оценивать все варианты. Для меня национальность не является одной из причин подписывать контракт с гонщиком. Важны талант, технические способности. Это важнее национальности. — Нынешним сезоном Сироткина вы довольны? — Он хорошо выполняет свою работу в столь сложном сезоне. Мы не смогли предоставить ему машину, которая позволила бы показать свой талант. Это наша ответственность. Он сделал всё, что мы от него просили, работает по максимуму – и на трассе, и на базе. — В общем, Сергей подтвердил потенциал, который вы увидели в нём на прошлогодних тестах в Абу-Даби? — Да, всё так. — Мы знаем, что сейчас очень много хороших гонщиков остаётся без места в Формуле-1. Можно сказать, что «Уильямс» оказался в привилегированном положении, имея возможность выбирать из очень большого числа достойных кандидатов? — Это так. Это действительно приятная ситуация для нас. Есть много вариантов, доступно много талантливых гонщиков – это меня воодушевляет. — Один из них – Роберт Кубица. Не могли бы подробнее рассказать о его работе в команде в этом сезоне? — Роберт – настоящий талант. Он довольно существенно помог с развитием машины – тем более учитывая, что наши боевые гонщики – молодые, но не очень опытные таланты. Роберт активно общается с инженерами, всячески им помогает. Его работа действительно ценна для нас. — Вам не бывало иногда жаль, что Роберт не имеет шанса показать себя, подтвердить свой нынешний потенциал? — «Жаль» — это не совсем правильное слово. Он выполняет работу, о которой мы договорились, и выполняет её очень хорошо. Он несколько раз был за рулём машины, и он очень много работает на симуляторе. — Российские болельщики беспокоятся: как у «Уильямса» с бюджетом на следующий год? Он уже сформирован? — «Уильямс» — действительно независимая команда, и нынешний момент года – это всегда то время, когда мы занимаемся формированием бюджета, общаемся с партнёрами. Этот процесс продолжается, но я знаю, что в следующем году, как и всегда, у нас будет вполне здоровый бюджет для выступлений. — На Гран-при России в вашем моторхоуме очень много людей из «СМП Рейсинг». Вы планируете какие-то проекты с российской программой за пределами Формулы-1? Возможно, какое-то сотрудничество с их проектом в WEC? — Ну, было бы странно, если бы в России у нас не было столько людей из СМП! Что касается проектов, то в настоящий момент ничего такого не обсуждается. — В Формуле-1 продолжают обсуждение потолка бюджетов. По вашему ощущению, он всё-таки будет введён? — Я думаю, к концу этого года предложения будут окончательно оформлены. Сейчас они ещё являются предварительными, обсуждения продолжаются, но я правда верю, что переговоры завершатся позитивно. Без сомнений, потолок поможет нашей команде, но он пойдёт на пользу и всей Формуле-1: сократит разрыв между большими командами и более мелким, повысит конкуренцию. Для болельщиков это будет хорошо, их интерес возрастёт.

Клэр Уильямс – о сезоне-2018 для команды, контракте с Сироткиным и Кубице
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости