Войти в почту

Гран При США: Трасса и статистика

FORMULA 1 PIRELLI 2018 UNITED STATES GRAND PRIX Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 19-22/10/2018 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом. Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун. Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, а Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию. Особенности трассы У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые отрезки напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки. Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. При настройке машин команды делают акцент на скоростной сектор, но при этом важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой. Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий. Пэт Симондс, технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны. На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость. На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете». Лучшие результаты сессий Гран При США 2017 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.335 Вторая тренировка Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.668 Третья тренировка Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.478 Квалификация Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.108 Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:37.766 Телетрансляции В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций... Расписание Гран При США. Время московское Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ 19/10 Первая практика 18:00 17:55 - 19/10 Вторая практика 22:00 21:55 - 20/10 Третья практика 21:00 20:55 - 20/10 Квалификация 00:00 - 23:55 21/10 Гонка 21:10 - 21:00 Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд Одна из особенностей автодрома в Остине – низкий износ резины из-за характеристик асфальта, который используется на многих трассах в последние годы – в Сочи, в Баку, в последней версии Сепанга, а дебютировал именно в Остине. В 2012 и 2013-м гонщики проезжали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда шинники привозили самые жесткие составы Hard и Medium. В 2014 и 2015-м асфальт стал менее гладким, шины мягче – Medium и Soft, так что гонщики уже останавливались два и более раз. В этом году традиционно ожидается один-два пит-стопа. В Pirelli выбрали для этапа составы UltraSoft - SuperSoft - Soft. Последние два названы обязательными – команды обязаны заказать хотя бы по одному комплекту и хотя бы один из них использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой. Выбор шин для Гран При США Гонщик Команда Soft SuperSoft UltraSoft Л.Хэмилтон Mercedes 3 3 7 В.Боттас Mercedes 3 3 7 C.Феттель Ferrari 2 3 8 К.Райкконен Ferrari 3 3 7 Д.Риккардо Red Bull Racing 3 4 6 М.Ферстаппен Red Bull Racing 3 4 6 С.Перес Force India 2 2 9 Э.Окон Force India 2 2 9 Л.Стролл Williams 2 2 9 С.Сироткин Williams 1 3 9 К.Сайнс Renault 2 3 8 Н.Хюлкенберг Renault 3 2 8 П.Гасли Toro Rosso 1 5 7 Б.Хартли Toro Rosso 2 4 7 Р.Грожан Haas 1 4 8 К.Магнуссен Haas 2 3 8 Ф.Алонсо McLaren 6 2 5 С.Вандорн McLaren 5 3 5 М.Эриксон Sauber 2 2 9 Ш.Леклер Sauber 1 3 9 Достижения действующих гонщиков в США Льюис Хэмилтон выиграл пять гонок из шести, прошедших в Остине, а в 2015-м именно в США завоевал чемпионский титул. В этом году он приедет на этап лидером чемпионата и при определённом стечении обстоятельств может досрочно стать пятикратным чемпионом мира уже в этот уик-энд. Достижения действующих пилотов на Гран При США Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 12 55 538 2 2 2 1 2 К.Райкконен 12 39 500 19 1 2 1 2 1 2 Л.Хэмилтон 7 147 409 243 1 1 3 6 6 6 С.Феттель 7 95 409 103 1 1 2 3 5 4 1 Д.Риккардо 6 31 294 7 3 3 2 Р.Грожан 6 25 287 2 3 2 1 С.Перес 6 24 279 5 5 Н.Хюлкенберг 6 12 167 4 6 В.Боттас 5 24 228 3 5 М.Ферстаппен 3 24 140 2 4 4 К.Сайнс 3 20 168 7 6 К.Магнуссен 3 4 166 7 8 М.Эриксон 3 135 13 14 Э.Окон 2 110 6 6 Л.Стролл 1 55 15 11 С.Вандорн 1 55 20 12 Б.Хартли 1 55 19 13 Сироткин и Гасли в Гран При США не участвовал, Леклер выезжал только на свободных заездах Эстебан Окон: «Трасса в Остине весьма интересная, c поворотами самых разных типов. Её скоростной отрезок напоминает Сильверстоун, но есть и длинные прямые, напоминающие Монцу, а также узкий и извилистый отрезок в конце круга. Необычный первый поворот – отличительная черта трассы. Он находится на подъеме, там можно очень поздно тормозить и проезжать этот поворот по нескольким разным траекториям. Обгонять на этой трассе непросто, но в первом повороте такой шанс есть». Гран При США : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 22/10/17 Остин Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 23/10/16 Остин Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 25/10/15 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 02/11/14 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren 17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren 02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari 20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari 28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari 29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari 30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren 24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 10/03/91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 11/03/90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren 04/06/89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus 22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus 23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams 08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams 24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham 05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell 27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren 25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell 06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren 04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren 17/10/81 Лас Вегас К.Ройтеман Williams А.Джонс Williams 15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams 05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams 30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham 07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari 08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari 01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari 02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari 02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus 10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari 05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari 06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham 07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus 08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell 03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell 04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus 05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus 06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra 01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus 02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus 03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM 04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM 06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM 07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus 20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus 12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper

Гран При США: Трасса и статистика
© F1News.ru