Войти в почту

СМИ: автопром просит правительство не помогать открытию новых заводов

Несколько автопроизводителей направили в Минпромторг России письмо, в котором просят прекратить поддержку создания новых сборочных производств, сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию обращения. По данным издания, под ним подписались представители «АвтоВАЗа», КамАЗа, ГАЗа, Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler. Обеспокоенность концернов связана с тем, что в ближайший год заканчивается срок большинства соглашений о промсборке, в то время как в текущей ситуации российские заводы загружены на 44%. Проблема в том, что автопроизводители не знают, что будет дальше, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У большинства производителей договор о промсборке заканчивается, начиная с декабря этого года и до 2020 года поэтапно. Новых общих правил игры нет, соответственно, что это будут за правила, тоже не очень ясно. Минфин предлагает свою схему, Минпром — свою, вице-премьер Дмитрий Козак общается в составе некой комиссии с автопроизводителем, та разрабатывает третью схему. Производители не хотят, чтобы появились новые игроки на каких-то льготных основаниях. Условно говоря, компания «А» работает здесь 15 лет, вложила 3 млрд евро, работала по общим правилам игры, а тут появляются некие новички, которым даются льготные условия. Все боятся, что будут закрытые соглашения, что там за условия прописаны для каждого производителя, другие не знают, этого никому не хочется, нарушаются правила честной конкуренции. Это причина появления такого письма». Докризисные мощности по выпуску автомобилей в России составляли порядка 3 млн штук в год, заявил генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Здесь важно учитывать следующие моменты, что, с одной стороны, приблизительно десять лет назад рынок автомобилей в России был значительно больше, он как раз был практически сопоставим с 3 млн автомобилями в год. Это говорит о том, что если бы рынок автомобилей восстановился до того уровня, то суммарные мощности производителя как раз бы обеспечивали российский рынок. С другой стороны, для автомобильной промышленности важным является определенный эффект масштаба, важного для обеспечения стабильности тех же самых компаний продавать производимые автомобили не только на локальном рынке, но и в других странах. Это приведет к тому, что на территории России будет создаваться большая добавленная стоимость. Также это будет положительно влиять на множество других важных экономических и социальных факторов. Поэтому если объемы автомобилей, которые производиться в России, составят не 3 млн, а 4 млн или 5 млн, то излишек должен будет продаваться на экспорт. Я думаю, многие компании, которые производят автомобили в России, хотели бы, чтобы эти производственные площадки преимущественно все-таки работали на российском рынке, потому что существует определенная структура продаж, производства, определенные логистические цепочки, менять их является, с одной стороны, сложной задачей, с другой — затратной как по времени, так и по финансам. Получается, бизнес всегда хочет определенных преференций и ограничения конкуренции, а государство заинтересовано в том, чтобы росло благосостояние страны, доходы населения, чтобы в стране формировалась большая добавленная стоимость». В тоже время сообщается, что автоконцерны просят Минпромторг сохранить возможность заключать консорциумы между автопроизводителями.

СМИ: автопром просит правительство не помогать открытию новых заводов
© BFM.RU