Войти в почту

Мотозима-2018 дала жару

Температуры, близкие к нулю, дождливая погода, закрытие сезона – это все не помеха для любителей скорости, свободы и чувства единения со своим двухколёсным конем. Мотоцикл – это не способ передвижения, это стиль жизни. И эта любовь объединяет людей различных стран, возрастов и профессий. Со 2 по 4 ноября многие из них встретились на ежегодной выставке «Мотозима-2018». Бессменный организатор Дмитрий Хитров собрал в КВЦ «Сокольники» самых преданных и верных представителей мотодвижения. Что же в этом году предложила посетителям 7-я международная выставка техники для активного отдыха? Более 100 участников из различных сфер, объединенных мототематикой, представили свои товары, услуги и работы. В павильонах можно было увидеть стенды производителей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров, мотоэкипировки и различных запчастей. Отдельный павильон занимали представители творческих направлений: фотографы, художники, кастомайзеры, реставраторы, кожевенники и даже татуировщики, работающие в мотоциклетном направлении. Нам удалось пообщаться с кастомайзером Алексеем, который охотно поделился историей создания своего третьего кастома «Воина пустоши». - Алексей, расскажите, как Вы создавали свое детище? И давно ли участвуете в выставках? - Участвую на этой выставке в первый раз. В теме очень давно, с начала 90-х. Две мои предыдущие работы были сделаны в 96-м и в 98-м годах. Свой третий кастом я сделал за 9 месяцев, но история у него гораздо более долгая. Он задумывался в 99-м году, как обычный мотоцикл с автомобильным двигателем: 6-ти цилиндровый от Ford Scorpio, коробка Volkswagen Golf 2, абсолютно самодельный авиационный редуктор был у проекта и в общем-то долгострой. Каждый год откладывал его строительство в связи с рождением детей, и буквально в конце 2017 года осенью, отвозя ребенка в школу, мне пришла мысль: «А почему бы не сделать его электрическим?» Я занимаюсь альтернативной энергетикой, это солнечные батареи, электрогенераторы и все, что с этим связано. Применил это на аккумуляторе. После того, как возникла идея и до создания кастома прошло ровно 9 месяцев. Конечно концепция полностью поменялась. Раму пришлось переделывать, ставить вертикально аккумулятор, но технология литий-железо-фостфатного аккумулятора это позволяет. - Какую скорость развивает мотоцикл? - По расчетам этот мотоцикл должен был ехать 100 км в час на одной зарядке. В данный момент на одной зарядке мотоцикл проезжает 70 км. Много факторов влияют на скорость: по два тормозных диска спереди, суппорта от Range Rover сзади. -А какой у него вес? -Порядка 400 килограмм, я не взвешивал, только гадаю. Пользуюсь рекуперативным тормозом, он еще и заряжает аккумулятор. И это не выставочный образец, он действующий. Я на нем до вчерашнего дня просто ездил, снега нет. -Как он ведет себя в такую погоду? -Электричество конечно боится дождя. Но если дождя нет, то он для повседневной езды. -Как люди реагируют? - Вот так! С собой я беру зарядное устройство на 30 ампер. Ставлю на зарядку от обычной розетки, пока пью кофе. -Да, это очень экономно должно получаться. -Я вам могу сказать. Простая арифметика. У меня есть два автомобиля. Ford Transit и Toyota Prado. Я в день заряжаю мотоцикл на 6 рублей, а на Toyota Prado уходит примерно 300-350 рублей. За два месяца я накатал на мотоцикле 3000 км. При чем он не имеет никаких документов вообще. - Т.е. он позиционируется не как мотоцикл, а как спецтехника? - Вообще, он идет, как электровелосипед мощностью 3 киловатта. Но возможность кому-то рассказать об этом не представилась, так как меня ни разу не остановили. Много стендов выделено под образовательные программы. Это очень ценно, учитывая, опасность передвижения на такой технике. Только в этом году количество мотоциклистов на дорогах Москвы увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом. Но при этом суммарное количество ДТП с участием мотоциклов сократилось на 23%. Об этом говорит возросший уровень культуры вождения и грамотности управления плюс улучшение качества мотоэкипировки водителей. Для тех, кто еще не открыл категорию А, на выставке был предоставлен огромный выбор мотошкол и возможность пообщаться с ее представителями. Участник выставки «МотоМосква» даже устроила розыгрыш сертификатов на обучение от «Академия Мото». Огромный вклад в обучение мотоциклистов вносят различные команды. И с тренером из команды «Red Line Team» Олегом Клио нам удалось пообщаться. -У нас гоночная команда «Just Racing» и гоночная спортивная школа. Участвуем в RSBK, ну и тренируем, по мере возможности новичков, для участия в соревнованиях. -Вы их готовите именно на соревнования? -Готовим к мотоспорту, естественно, в том числе, для повышения качества вождения в городе. - Обучение у Вас похожи на курсы обучения экстремальному вождению? - Ну я так обычно не говорю, что это экстремальное вождение. Принято считать, что спортивное вождение сильно отличается и вообще не применимо в городе. Хотя на самом деле это одни и те же приемы, и они прекрасно применимы при езде в любом месте. За счет того, что ты отработал навык до определенного уровня, ты умеешь тормозить так, как может твой мотоцикл, а не так, как тебе хочется. И если ты едешь по городу и ни разу в жизни экстремально не тормозил, то, естественно, когда возникнет сложная ситуация, ты вместо того, чтобы затормозить просто войдешь в ступор. Езда по треку отрабатывает торможение на максимум. И этот навык доведен до автоматизма. Поэтому в любой ситуации сохраняешь хладнокровие. И в случае чего, не растеряешься, и сделаешь то, что делаешь каждый день на тренировке. Также обучение в мотошколе помогает понять поведение мотоцикла, подвески, колес, как правильно на нем размещаться, куда можно упираться, куда не нужно. - У Вас представлены и спортивные и дорожные мотоциклы. -Да. Но на спортивном мотоцикле на треке это удобнее отрабатывать. Дорожный мотоцикл Вы не сможете наклонить до нужного угла и быстро начнете упираться либо двигателем, либо подножками. Поэтому тренироваться лучше на спортбайке. Понятно, что все зависит от степени вовлеченности. И если увлекся, то пиши пропало. -А сколько Вы уже увлекаетесь мотогонками? -Я занимаюсь 6 год. - И, по сути, хобби стало уже профессией? -Изначально да, это было просто хобби. Приезжал на картодром покататься. А потом неожиданно обнаружил, что я катаюсь не хуже остальных. - А потом оказалось, что и лучше? - Да. И вот так постепенно сначала в одних соревнованиях поучаствовал, потом в других. - А первые соревнования, какие у Вас были и где проходили? - В 2016 году, в XBikes участвовал. До этого были соревнования не на Победу, а на покататься. А полноценные первые соревнования все же XBikes. В прошлом и этом сезоне было уже участие на RSBK. - А чем занимаетесь в зимний период? - Сейчас будем кататься на пит-байках, потому что тренировки нельзя бросать. Заниматься нужно постоянно. Зимой это посложнее, нужна крытая теплая площадка. Обычных мотоциклов довольно много, а вот с пит-байками нужно с кем-то кооперироваться. Есть люди, которые непосредственно ими занимаются, и вместе с ними будем проводить занятия зимой. - На таких мероприятиях знакомитесь с ними? - Нет. Знаем мы друг друга уже давно. Много лет одни и те же лица. На самом деле не так много народу этим занимается. Сейчас приходят новые люди, спортсмены или просто кто-то хочется научиться ездить. Наши ученики в начале сезона еще ничего не умели, а к концу сезона уже начали претендовать на призовые места. Я помню по себе, что гораздо больше времени мне потребовалось, чтобы достичь такого уровня. Потому что не было школ в те времена, и обратиться было не к кому. -Это очень здорово, что сейчас появились современные техники, которые вы передаете своим ученикам. -Да, да. Сейчас гораздо проще все происходит. Наша школа конечно не единственная. Подход к обучению в целом похож и разница только в деталях. И хочется сказать, что выработалась какая-то общая технология уже по научению, которой вообще не существовало. - Меняется ли восприятие мотоспорта в целом в сознании людей? - Да, перешли на новый уровень. И в принципе, это и безопасно, и интересно. Потому что по городу гонять, это по большому счету – хулиганство. А в гонке ты получаешь потрясающие эмоции. Когда стартует 30 человек, это очень необычные ощущения и их получить, когда гоняешь между машин, просто невозможно. И, конечно, участие в мотогонках гораздо безопаснее. И травматизм достаточно низкий. В этом году про серьезные травмы я даже не слышал. Мотопутешествия на ближние расстояния и на дальняк – это возможность побыть наедине с собой, разложить свои мысли по полочкам. Плюс ощущение ветра, свободы и скорости. Что может быть заманчивее? На выставке любой желающий найдёт компанию единомышленников для локального общения и дальних поездок. Дмитрий, путешественник по миру, поделился своими впечатлениями от своего кругосветного турне. - За 10 лет я проехал 250 000 километров, посетил 150 стран, все континенты. Но точка еще не поставлена. -А куда хотите еще съездить? -У меня два места есть: Северный и Южный полюс. На мотоцикл надо поставить специальные гусеницы и добраться до них. И тогда я уже поставлю крупную точку в своих путешествиях. -А как планируете отметиться на этих точках? И как Вы начинали свои путешествия? -У меня есть два флага. Флаг России и флаг Казахстана. Я с 1999 году живу в Казахстане. А начинал путешествовать еще с молодости. Сначала это были поездки на простых отечественных мотоциклах, увлечение, так сказать, но постепенно это превратилось в профессию. - Какие сложности возникают при таких путешествиях? - В Африке, например, в тюрьме сидел, а в Индонезии застал землетрясение. При урагане Катрина был в 2005 году в Америке, ураган Сэнди тоже застал. Интересно, но все равно всегда возвращаюсь на Родину. Есть люди, общаться с которыми доставляет огромное удовольствие. Люди, влюбленные в свое дело и личным примером показывающие, что нет ничего невозможного. Таким человеком является Антон Волков, который не первый год посещает «Мотозиму», и является многократным победителем чемпионатов по стантрайдингу, участником различных мотошоу, а также профессионально тренирует в мотошколе новичков. С недавних пор Антон увлекся новым видом спорта – гонки на спорткарах. Он участвует в соревнованиях на российском гоночном автомобиле Shortcut , разработанном Академией DK Racing с использованием отечественных комплектующих. -Антон, расскажи, как ты пересел с мотоцикла на гоночный автомобиль? - Вообще, я изначально занимался больше машинами. С 15 лет у меня своя машина. Я носился на ней очень бодро, несмотря на то, что это был Запорожец. А потом в 16 лет меня прокатили на мотике и я увлекся мотиком. -А теперь все равно вернулся к автомобилям? -Не то, чтобы вернулся. Просто мои ребят, которые давно меня знают, купили проект и сделали команду. Руководитель всего этого меня позвал со словами: «Нам бы пилота». - А что тебе сейчас интереснее и ближе? -Да мне все интересно. Гонки, конечно, сейчас поинтереснее, так как стантрайдинг уже слишком понятен для меня и все-таки я немножко не спортсмен-стантрайдер, а больше артист шоу. И шоу я уже 10 лет показываю и хочу сейчас сделать некий симбиоз с машиной. Гонки для меня – это новый целый мир. В любом виде спорта есть свои проблемы, если копнуть немного глубже. Обсудили с Антоном проблемы популяризации гонок на российских автомобилях в нашей стране. - К сожалению, гонки на российских автомобилях никак не освещаются и не пользуются большой популярностью. Вот, например, в павильоне стоит мотоцикл первого чемпиона мира, всего мира – и это наш мотоцикл, который выбрали из 1500 мотоциклов, а люди и об этом не знают. Спорткар производится в России. Но, к сожалению, люди в нашей стране часто думают лишь о понтах, а не о технических характеристиках автомобиля. По ощущениям пилота, она очень быстрая и объезжает многие машины, которые стоят по 10 млн. А этот автомобиль стоит 1 млн. И, представь, за 1 миллион можно купить машину, которая едет быстрее, чем машина за 10 млн ,и которую дешевле обслуживать. Мне не интересны понты, мне интересен процесс, и когда есть у каждого реальная возможность в этом поучаствовать. Этот спорткар можно купить в разобранном виде и самому собрать в гараже. Мне кажется, любой мальчишка с детства собирает игрушки, а это взрослая игрушка, на которой еще можно и гоняться. И собрана она на базе комплектующих, которые доступны. Очень хочется верить, что престиж российских спорткаров в ближайшее время возрастет. И Антон еще не раз порадует нас своими достижениями и победами. Такие выставки помогают нам всесторонне оценить современные тенденции развития мото- и автотехники. По прошествии «Мотозимы 2018» остается только законсервировать свои мотоциклы, пересматривать видео и фотографии с мотофестивалей, вспоминать людей, с которыми познакомились в мотопутешествиях и с нетерпением ждать «Мотовесну 2019». Ранее мы писали про выставку "Клинок-2018". Текст :Королева Ирина Фото: Комаров Александр

Мотозима-2018 дала жару
© CBS MEDIA