Войти в почту

Гран-при Бразилии: «Мерседес» выиграл Кубок конструкторов, авария Окона

Если бы не Окон, победителем Гран-при Бразилии стал бы другой человек. Но это мало что изменило бы — Кубок конструкторов снова у «Мерседеса» Льюис Хэмилтон одержал 72-ю победу в карьеру и вместе с ней принёс «Мерседесу» пятый подряд Кубок конструкторов — это историческое достижение, аналогов которому не было уже 14 лет. В то же время главным героем гонки стал Макс Ферстаппен — именно он одержал бы победу в Бразилии, если бы не столкновение с круговым на заключительном отрезке гонки. Эти и другие итоги Гран-при Бразилии — в традиционном обзоре «Чемпионата». У «Ред Булл» отобрали победу Перед Гран-при Бразилии Макс Ферстаппен заявил, что шансов на выигрыш у «Ред Булл» нет, однако за 30 кругов до финиша лидировал именно голландец, которому удалось превзойти Хэмилтона за счёт превосходной работы с резиной и смелого обгона в скоростном повороте. В этот момент, увы, на пути Ферстаппена оказался Эстебан Окон — он уже отставал на круг, но решил отыграть его, а в итоге вынес «Ред Булл» с трассы. «Мы всё сделали верно, опередили „Мерседес“, обогнали „Феррари“, так что такой финал — большое разочарование», — поделился своими ощущениями руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. «Окону ещё повезло, что он отделался лишь парой толчков», — добавил он. Посмотреть видео вы можете в официальном аккаунте Формулы-1. Ферстаппен после финиша был в ярости, он несколько раз назвал Окона идиотом, а потом чуть не устроил потасовку в закрытом парке. Голландца, впрочем, можно понять: не так часто у «Ред Булл» есть скорость, чтобы бороться с грандами, и терять в такой ситуации красивую победу не по своей вине — вдвойне обидно. Окон после финиша оправдывался тем, что опережать лидера, когда отстаёшь на круг, не запрещено правилами — и это действительно так, однако отстающие всё равно обязаны уступать лидерам дорогу. В случае очевидного преимущества в скорости Окон мог бы объехать Ферстаппена в безопасном месте, но бороться с ним в повороте так, словно это борьба за позицию на трассе, у Эстебана права не было. «У нас была отличная машина, превосходная стратегия, и тут какой-то аутсайдер начинает тупо рисковать и „ныряет“ внутрь — что я в такой ситуации могу сделать? — неудомевал Ферстаппен, который доехал вторым и завоевал четвёртый подиум подряд — такого в карьере голландца ещё не было. — Я потерял победу. Надеюсь, через 15 лет мы вместе над этим посмеёмся». Возвращаясь к Окону, стоит отметить, что этот манёвр с его стороны выглядит весьма странно. Эстебан не был замечен в особенно безумных вещах, да и на трассе француз ни с кем не враждовал — кроме напарника. Столь необдуманный манёвр в исполнении Окона стал откровением — и довольно неприятным. Эпоха «Мерседеса» продолжается Для команд Формулы-1 главный зачёт — командный. Среди зрителей куда популярнее сражение за титул среди пилотов, однако команды получают призовые, исходя из позиции в Кубке конструкторов, а сотрудникам за высокие результаты положены соответствующие бонусы. И сегодня такие обеспечили себе сотрудники «Мерседеса». Турбогибридная эра продолжается уже пять лет — и всё это время «Серебряным стрелам» нет равных. Этот успех не стал неожиданностью, однако и недооценивать его не стоит: такого не было уже 14 лет. В последний раз одной команде удавалось брать пять (или больше) Кубков конструкторов подряд с 1999 по 2004 годы, когда доминировала «Феррари». За эти пять лет «Мерседес» выиграл 73 Гран-при, то есть почти три четверти всех гонок — ни у «Ред Булл», ни у «Феррари» в их чемпионские годы не было таких цифр! В 2017-2018 годах прессинг со стороны соперников усилился, но немцы держатся на вершине — и сейчас выглядят главными фаворитами сезона-2019. «Без Льюиса мы бы не выиграли пять титулов — он выдающийся гонщик и человек, — заявил после гонки глава автоспортивного департамента „Мерседеса“ Тото Вольф. — Он наконечник стрелы, и, конечно, этим успехом обязаны многим невероятным людям, но без него это было бы невозможно. Как и без них». «Феррари» терять больше нечего Для «Феррари» гонка в Бразилии вновь стала разочарованием. Шансов на Кубок конструкторов перед стартом было мало и всерьёз говорить о борьбе не приходилось, но в «Скудерии» рассчитывали завершить сезон на высокой ноте, особенно на фоне того, что темп машины вернулся. И накануне гонки именно «Феррари», по словам Тото Вольфа, была фаворитом — но опять не вышло. Предполагалось, что старт на «софте» позволит «Феррари» лучше сработать с резиной, пока соперники мучаются с «суперсофтом». Однако мягкие шины оказались достаточно выносливыми — гонщики «Ред Булл» проехали на них даже больше, чем стартовавшие на «софте» Феттель и Райкконен. Вместе с этим на машине Себа возникли проблемы с датчиком, и немцу пришлось менять настройки уже по ходу гонки. Кими в итоге поднялся на подиум, а вот для Феттеля этап стал очередным ударом по самолюбию. Себастьян Феттель не побеждал с Гран-при Бельгии — это было в конце августа, когда «Феррари» набрала темп, а немца называли едва ни главным претендентом на титул. С тех пор буквально каждая гонка оборачивается для Себа разочарованием: провал в Монце, большой проигрыш «Мерседесу» на «Сузуке» и в Сочи, несколько вылетов в Остине, крах надежд на титул в Мехико… Теперь же «Феррари» окончательно проиграла Кубок конструкторов, а гонка, в которой «Скудерия» должна была превзойти всех тактически, осталась за «Мерседесом». От поражения в Маранелло всё ещё не оправились. Леклер снова оправдал авансы Главной звездой второго плана на «Интерлагосе» стал Шарль Леклер — дебютант во второй раз подряд финишировал на седьмом месте и провёл очень сильный уик-энд. В квалификации Леклер уступил Эрикссону, однако болельщики в первую очередь запомнят дождевой круг Шарля, когда тот в почти безнадёжной ситуации протащил машину в третий сегмент. В гонке же Леклер всю дистанцию держался впереди Ромена Грожана и завоевал отличный результат — и в контексте он смотрится ещё лучше. В пяти последних гонках Шарль Леклер набрал 18 очков (три седьмых места и два схода) — больше только у пилотов трёх топ-команд. Начиная с этапа в Сочи, Леклер — самый эффективный гонщик в середине пелотона и набирает больше очков, чем куда более опытные Хюлькенберг или Грожан. Быть может, в «Феррари» действительно поторопились подписать с монегаском контракт призового пилота, но весь мир будет затаив дыхание следить за тем, на что Леклер будет способен за рулём более серьёзной техники. Кими почти дотянулся до «бронзы» В отсутствие борьбы за титул и Кубок конструкторов главной интригой финала в Абу-Даби станет «матч за третье место». После четырёх подиумов подряд главным претендентом на «бронзу» по итогам сезона стал Кими Райкконен, который на 14 очков опережает Валттери Боттаса и на 17 — Макса Ферстаппена. У преследователей есть шансы, но Райкконену достаточно финишировать в первой четвёрке, и он станет по итогам сезона третьим, независимо от результатов соперников. В то же время для Валттери Боттаса в Абу-Даби куда важнее будет выиграть гонку — финн, обладая чемпионской техникой, в этом году не одержал ни одной победы. Год назад именно финн победил на «Яс Марине», и повторение того успеха стало бы для него лучшим завершением непростого сезона. У Макса Ферстаппена шансов на итоговую «бронзу» крайне мало: на длинных прямых трассы в Абу-Даби его «Ред Булл» будет остро не хватать лошадиных сил, а потому опередить Райкконена в чемпионате голландец сможет только в случае вала проблем у соперников.

Гран-при Бразилии: «Мерседес» выиграл Кубок конструкторов, авария Окона
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости