Войти в почту

Дмитрий Добровольский: Я горжусь нашим продуктом

В минувшие выходные в Рязани состоялось награждение чемпионов РДС. В этом городе всегда очень тепло встречают мастеров управляемого заноса, а за всю историю российской серии именно здесь прошло больше всего этапов. Как сказал Дмитрий Добровольский, с которым AUTOSPORT.com.ru удалось пообщаться, тут всё пропитано дрифтом. Дмитрий, подведите пожалуйста итоги уходящего года. Дмитрий Добровольский: Мы максималисты, поэтому не можем быть удовлетворены результатом на 100%, но сезон в очередной раз получился ярким. Мы получили новый опыт в большом объеме, но в то же время совершили и много ошибок. Так сказать, правильных ошибок, которые нужно было совершить. Зато теперь мы четко понимаем те вещи, которые не нужно делать, а что нужно менять. Мы довольны результатами этого года: рекордное количество участников, зрителей, просмотров и вообще всех медийных показателей. Конечно, стоит отметить и широчайшую географию – у нас в этом году выступали пилоты не только из России, но и из Америки, Японии, Европы. Церемония награжденияФото: RDS GP Календарь, который использовался в этом году, останется в таком же формате в следующем сезоне? Д.Д.: Нет, в календаре точно будут изменения. Мы не будем нагружать участников и их технику сдвоенными этапами. В этом году в Сочи было очень тяжело. Это одна из ошибок, которую мы совершили, но как говорится, пока не попробуешь – не узнаешь, что это неоправданно высокая нагрузка. А еще, скорее всего, мы не поедем во Владивосток. Это огромные логистические затраты, которые очень сильно повышают бюджет как для команд, так и для организаторов. Нам очень понравилось во Владивостоке, мы провели отличный этап, но нам надо искать финансирование на такой дальний вояж. Количество этапов на 2019 точно останется неизменным. Со сдвоенными этапами понятно, а планируете ли проводить совмещенные с другими сериями этапы? Д.Д.: Это был удачный опыт, нам понравилось. Мы очень хорошо поработали, но по опросам пилотов, участников и зрителей, получился тяжеловатый формат, растянутый. Думаю, в следующем сезоне интересно было бы провести отдельный эвент в таком формате, вне чемпионата. А если говорить о расширении географии. Урал, к примеру, совсем не охвачен… Д.Д.: Есть такие планы. У нас есть информация, что в разных городах автодромы стараются оправдать наши требования. Прежде всего это трибуны и безопасность. Совместить хорошую конфигурацию с правильно расставленными трибунами всегда сложно. Ждём. Есть намётки в Казани, дальше в Сибири. На Юге есть интерес, и там есть все предпосылки для проведения большего количества этапов из-за климатических условий. Этап RDS GP во ВладивостокеФото: Mbazi_sc Какой из этапов получил самую большую медиа-отдачу? Д.Д.: Первый этап на Moscow Raceway. И так бывает всегда, так как народ успевает соскучиться по дрифту. Довольны ли вы запуском проекта РДС Запад? Д.Д.: Да. Появились новые участники, причем некоторые очень талантливые ребята. Надеюсь, что кто-то из них сможет принять участие и в главном чемпионате. Это как раз работа системы иерархии чемпионатов в действии, когда у каждого есть возможность начинать с более лёгкого первенства, где нет ещё такой серьезной гонки вооружений… На следующий год планируем уже четыре этапа РДС Запад и распустить чуть-чуть требования для увеличения числа участников. Те задачи, которые ставились перед запуском выполнены и даже частично перевыполнены. Если в следующем сезоне в главный чемпионат страны придут 1-2 новых участника – это будет хорошо. Андрей Астапов о том, как дрифт занимает 200% времени современных пилотов Система приглашения иностранных судей хорошо зарекомендовала себя в этом году. Какие планы в этом вопросе на 2019-м? Д.Д.: Пока думаем об этом. Как минимум, хотим пригласить на один этап, скорее всего, на первый. Основные задачи, которые мы хотели решить в судействе, мы решили. У нас есть свои ребята, которые довольно неплохо подтянулись в этом году, им надо развиваться дальше. Плюс мы принимаем непосредственное участие в разработке системы судейства, так как я вхожу в комиссию FIA по дрифту. Просто так приглашать смысла нет, пусть нас приглашают (смеётся). Дмитрий ДобровольскийФото: RDS GP Очень важным событием в этом году для российского дрифта стала победа команды нашей страны в противостоянии со сборной Японии, которая состоялась во Владивостоке в рамках финального этапа RDS GP. И это была уверенная победа – до этого российским пилотам никогда не удавалось обыграть родоначальников дрифта. А жирной точкой сезона стала победа Георгия Чивчяна в Кубке Мира FIA. Георгий Чивчян выиграл Межконтинентальный кубок FIA по дрифту Можно ли сказать, что Россия перехватывает пальму первенства у законодателей мод в мировом дрифте? Д.Д.: Я не сторонник громких заявлений. Дрифт – это международная культура. У неё нет границ. В каждой стране есть те или иные соревнования по дрифту, и я не удивлюсь, если на следующий год Кубок Мира выиграет тот гонщик, про которого мы даже не знали. Для меня главным показателем того, что мы правильно построили наш чемпионат, является тот факт, что все наши пилоты к концу сезона были в оптимальной физической форме, а их автомобили были подготовлены на высоком уровне. Также я рад, что продукт, который мы даём своим партнёрам – качественный продукт, за который не стыдно. Даже больше – я горжусь этим продуктом. Надеюсь, в следующем году мы увеличим и количество партнёров, и их объём инвестиций. Мы ищем новые форматы, ведем работу с местными спонсорами. На каждом этапе всегда есть потребность в активации у местного бренда. Под неё должна быть готовая матрица, а у нас её не было. Это другие бюджеты, но они очень хорошие с точки зрения отдачи. Награждение во ВладивостокеФото: RDS GP

Дмитрий Добровольский: Я горжусь нашим продуктом
© autosport.com.ru