Войти в почту

«Форс Индия» превратилась в «Рейсинг Пойнт»: итоги сезона-2018 Формулы-1

Угроза полного исчезновения, экстренное спасение с аннулированием набранных баллов, протесты… «Форс Индия» мертва — живёт «Рейсинг Пойнт». Цели: остаться лучшей среди остальных Начиная чемпионат-2018 как «Форс Индия», команда из Сильверстоуна завершала год под названием «Рейсинг Пойнт Форс Индия». К юридическому исчезновению коллектива именно как «Форс Индия» всё шло ещё с 2017-го. Проблемы с законом у Виджая Малльи почти гарантировали, что до старта сезона-2018 «сила» избавится от упоминания Индии и в Формуле-1 останется просто команда «Форс». Ну, или будет поглощена производителем энергетиков Rich Energy — ходили и такие слухи. Но нет — в Австралии мы увидели именно «Индийскую силу». Новый болид, как показали предсезонные тесты в Барселоне, получился не без ряда изъянов, однако задача удержать позади себя «Рено», «Хаас», «Макларен» выглядела хоть и сложной, но выполнимой. И если бы не эпопея с образованием «Рейсинг Пойнт Форс Индия» взамен «Форс Индия» посреди чемпионата, быть бы розовым на 5-м месте в Кубке конструкторов по итогу всех Гран-при. Резюме: сохранили жизнь и, может, даже призовые Перед Гран-при Бельгии пришло официальное подтверждение — «Форс Индия» отныне не существует. Её правопреемница — «Рейсинг Пойнт Форс Индия». И всё, никаких вопросов? Ага, сейчас! Остальные команды потребовали от Liberty и ФИА, чтобы те не сохраняли для «Рейсинг Пойнт Форс Индия» в полном объёме права прежней структуры. В результате приняли компромиссное решение: дать место знакомому коллективу в стартовом листе, но отобрать призовые (чтобы почти сразу заговорить об их возврате) и списать все заработанные к тому моменту очки. В итоге пришлось по сути рестартовать в разгар чемпионата. Учитывая неплохую набранную форму, старая-новая команда быстро ушла с последней строки в табели о рангах и даже закончила сезон 7-й. Более того, если бы не столкновение Переса и Окона в Сингапуре и сход Чеко в Мексике, экс-индийцы имели все шансы опередить «Макларен». Короче, все довольны — Ф-1 не лишилась крепкой команды, богатенький Стролл-старший приобрёл хорошую платформу для дальнейшей гоночной карьеры Стролла-младшего. Практически хэппи-энд. Вон лишь «Хаас» всё бунтует, хотя и он, кажись, успокоился. Лучшая гонка: Гран-при Азербайджана В чём Серхио Пересу не откажешь, так это в способности быть в нужное время в нужном месте. Почти два года без подиумов — и вот снова пьедестал почёта для «Форс Индия». И снова от Чеко. И снова в Баку. Конечно, не обошлось без везения, но призёров — как и победителей — не судят. Супергонка вышла для «Форс Индия» и в Монако, но там уже феерил Эстебан Окон. Да, 6-е место и вне призов, однако безупречный пилотаж, даже когда на последних кругах возникли проблемы с тормозами, сам по себе сильно впечатлил. Окон на личном примере подтвердил постулат: на трассах типа монегасской важна не столь комашина, сколько «прослойка» между рулём и сиденьем. Худшая гонка: однозначно Гран-при Сингапура Сингапур образца 2018 года стал для теперь уже «Рейсинг Пойнт Форс Индия» настоящим ночным кошмаром. А главным злодеем в этом ужастике — Серхио Перес. Сначала, прямо на первом же круге, мексиканец устранил своего сокомандника, а потом вообще потерял голову. Так, в борьбе с Сергеем Сироткиным Серхио разбушевался не на шутку и бесцеремонно повернул в соперника. Цитата года: «Папа хороший!» «Посмотрим, что решит делать мой папа. Он хороший, и я надеюсь, что возьмёт меня. Нет, не обсуждал с ним покупку «Форс Индия». Он считает, у команды много возможностей и большой потенциал», — заявил Лэнс Стролл в интервью Autosport сразу после приобретения его отцом гоночного коллектива Виджая Малльи. Вот так сегодня, увы, распределяются места не в самых слабых, между прочим, командах. Как говорится, бизнес и ничего личного! Зачем тогда только до последнего тянули с объявлением Лэнса в качестве боевого пилота — непонятно. Пилоты В принципе, Перес с Оконом показали плюс-минус именно то, чего от них и ждали: ни провалов, ни прорывов. Эстебан уверенно обошёл напарника в квалификациях, но при этом проиграл по очкам. Конечно, от француза после отлично проведённого сезона-2017 хотелось всё же несколько большего прогресса. Естественно, в силу возможностей техники. Жаль, что в следующем году мы не увидим его в роли боевого гонщика. Ни в «Рейсинг Пойнт» (или как она там будет всё-таки называться-то?), ни в какой-либо другой. А мексиканец? Ну а что мексиканец — почуяв к себе симпатию Стролла-старшего, а не к Эстебану Окону, уже особо «выпрыгивать из штанов» смысла не было. Впрочем, это не Серхио такой симпатяжка — материальная поддержка, оказываемая Пересу со стороны Карлоса Слима, для нового владельца коллектива куда важнее. Перспективы Говорят, деньги решают всё. В Формуле-1 — тем более. Впрочем, та же «Форс Индия», будучи ещё в руках опального Малльи, и без запредельно раздутого бюджета могла оказываться лучшей из остальных не только по итогам отдельных гонок, но и всего сезона. К чему это? К тому, что мешки с деньгами, которые Стролл-старший готов тратить на команду, купленную под своего отпрыска, ещё не гарантируют кардинального скачка в результатах. Хотя сам мультимиллиардер считает иначе: он уже выразил надежду на то, что в сезоне-2019 его «конюшня» поборется за третье место Кубка конструкторов. Шутки шутит? Не похоже. Поборется… Ну-ну… Да простят нас Стролл-младший с Пересом, но ни правопреемница «Индийской силы», ни сами они не выглядят претендентами на топ-3 в 2019-м. Уж ещё раз извините. Пятые-шестые — это ладно. Кстати, похоже, всё идёт к тому, что Чеко уже морально приготовился быть «верным слугой» Лэнса Стролла — не зря же он засыпает комплиментами канадца!

«Форс Индия» превратилась в «Рейсинг Пойнт»: итоги сезона-2018 Формулы-1
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости