Войти в почту

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

ХЕЛЬСИНКИ, 14 декабря. /ТАСС/. Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует отчет с предложениями по дальнейшим этапам и графику осуществления проекта Арктической железной дороги. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии. "Саамский парламент Финляндии запросил переговоры по проекту отчета. Переговоры между ним и министерством состоятся 21 декабря. Поэтому отчет не будет опубликован до января", - указала пресс-служба минтранса. "Этот отчет является предварительным исследованием вопроса, никаких решений по поводу строительства или выбору окончательного маршрута не было принято ни в Финляндии, ни в Норвегии", - добавили там. Весной рабочая группа, назначенная министерством и состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе прочего находились влияние проекта на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а также такие вопросы как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования. Маршрут железной дороги через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия), по мнению минтранса, оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики - перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых и доступности. Длина путей должна составить 445-465 км, а открыть новый маршрут предполагается в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд. По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, "Арктическая железная дорога - это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией". Она уверена, что железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов". Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых был маршрут Кемиярви (Финляндия) - Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного агентства Матти Левомяки, "все эти варианты технически возможны", однако в финансовом плане и с точки зрения влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия.