Войти в почту

«Дакар» в перуанских песках. Анонс главного ралли-рейда планеты

В воскресенье в Перу стартует очередной, 41-й по счету раллийный марафон Дакар. Советский спорт - о главных цифрах, фактах, фаворитах легендарной гонки. И о том, почему в наступившем году он может стать худшим в истории. ЧТО НЕ ТАК? Проводить ралли-рейд под названием Дакар в Южной Америке все равно, что устроить Гран-при Монако в Гонконге, 24 часа Ле-Мана - в Сильверстоуне, а 500 миль Индиапанолиса где-нибудь в Себринге. Но этот парадокс уже привычен. От финиша в столице Сенегала и в целом путешествиям по Африке пришлось оказаться давно и по веским причинам уж больно стало там небезопасно. Название сохранили, как раскрученный бренд, а марафон перенесли в Латинскую Америку. В прошлом году он стартовал там в юбилейный, 10-й раз. Теперь стартует в 11-й. И все-таки, раньше организаторы все равно поражали хотя бы масштабом. Трассу прокладывали по нескольким странам, старались делать разнообразные участки, привлекать максимум зрителей, устраивать пилотам испытания и на песчаных дюнах, и на высокогорных плато. Теперь все изменилось. По разным причинам прежде всего, финансовым, - от проведения Дакара отказались Аргентина, Боливия, Чили. Выпал, в конце концов, и Эквадор. Осталось только Перу не самая большая и богатая страна. Но все же лучше, чем совсем ничего. В итоге организаторам пришлось значительно урезать дистанцию с без малого 9000 км (как в 2018-м) до нынешних 5600 км. Количество этапов сократилось с 14-ти до 10-ти (это антирекорд). А главное серьезно пострадало их многообразие. Не будет аргентинских раллийных участков, боливийского дождливого высокогорья. Остались только перуанские пески. С одной стороны да, похоже на Африку! И кто-то скажет: Дакар вернулся к истокам. С другой Ну, согласитесь, это скучно. Чем более однообразен маршрут, тем меньше интриги снижается фактор внезапности, который в гонках часто играет ключевую роль. Впрочем, рассуждать на эту тему бессмысленно. Имеем, что имеем. Впервые в истории ралли Дакар пройдет на территории одной страны. По кольцевому маршруту. В довольно скучных условиях. ЧТО НАС ЖДЕТ? Количество участников почти не изменилось в прошлом году на старте было 335 экипажей, теперь выйдет 334. И в их числе 135 пилотов-новичков! Это, кстати, рекорд легендарного ралли-рейда. Что, с одной стороны, здорово у гонщиков-любителей без заводской поддержки все больше возможностей попробовать свои силы в самом крутом марафоне в истории. Такая вот демократичность. С другой не секрет, что Дакар не просто самый известный и популярный ралли-рейд. Но и самый опасный. Аварии и смерти здесь, увы, бывают почти каждый год. И если треть от всех участников стартуют в марафоне впервые, есть риск, что число инцидентов в том числе и тяжелых серьезно повысится. На Дакаре и так-то до финиша частенько не добирается почти половина от стартовавших экипажей. Что же нам ждать теперь? Но в остальном все привычно. Из общей протяженности трассы в 5600 км примерно 3300 отведено под спецучастки. Организаторы обещают, что? несмотря на закольцованность маршрута, ни один из этапов не будет похо; на другой. Около 70 процентов дистанции придется на пески и дюны. Состав участников 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 джипов и 41 грузовик. А ФАВОРИТЫ КТО? Тут имена известные. Привычные. В самом популярном зачете внедорожников сойдутся Карлос Сайнс, Стефан Петерансель, Нассер Аль-Аттийя (который помимо Дакара в своей спортивной жизни выигрывал и бронзу Олимпийских игр в стрельбе). Тут будут Нани Рома, Жиниель Де Вильерс. Разумеется Себастьян Лоеб. Все сплошь раллийные легенды! Следить за схваткой звездой будет весьма интересно. В борьбе грузовиков фаворит однозначен. КАМАЗ! Он - как сборная Россия в синхронном плавании или художественной гимнастике. Безотносительно, кто входит в состав, успех обеспечен! С 2000 года, когда Владимир Чагин впервые выиграл Дакар (для самого КАМАЗа тот успех стал вторым в 1996-м побеждал Виктор Московских), российская команда всего 4 раза упустила титул в марафоне. А в остальное время тот же Чагин, плюс Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов или Айрат Мардеев неизменно были на финише первыми. В последние два года чемпионом Дакара становился Эдуард Николаев. Он же является лидером команды сейчас. Непросто представить, что может помешать Эдуарду четвертый раз в карьере покорить марафон (свой первый успех он отпраздновал в 2013-м). Плюс из других россиян стоит следить за Сергеем Карякиным (не тот, который шахматист, и даже не пятиборец), уже бравшем титул в зачете квадроциклов в 2017 году. А также за Анастасией Нифонтовой одной из двух девушек, которые стартуют среди байкеров в сложнейшем зачете Malles. Что ж, пожелаем им ни пуха, ни пера в Перу!

«Дакар» в перуанских песках. Анонс главного ралли-рейда планеты
© Советский спорт