Ещё
Макгрегор отметил победу походом в ночной клуб
Макгрегор отметил победу походом в ночной клуб
MMA
«ПСЖ» готовит «гигантское» предложение для Гвардиолы
«ПСЖ» готовит «гигантское» предложение для Гвардиолы
Футбол
Отец Хабиба назвал условия реванша против Макгрегора
Отец Хабиба назвал условия реванша против Макгрегора
MMA
Саночник Павличенко стал вторым на чемпионате Европы
Саночник Павличенко стал вторым на чемпионате Европы
Зимние виды спорта

Рождественская гонка Чемпионов LADA. Как это было 

Рождественская гонка Чемпионов LADA. Как это было
Фото: TopGearRussia.ru
Город Тольятти и город Детройт могли бы стать побратимами. Конечно, американский собрат может похвастать большим количеством автомобильных брендов с мировой историей, зато стал, буквально, градообразующим предприятием еще в незапамятные времена и выполняет данную функцию до сих пор. Именно здесь концентрация продукции отечественного автопрома выше, чем в Дагестане, а ее разновидности — из заводского прейскуранта и прошедших через руки местных умельцев — пересчитать не может даже .
Тем не менее, в последние годы сожалетельное наклонение в описании новостей тольяттинского завода сменилось на удивительное и даже одобрительное, поскольку LADA начала меняться и меняться в лучшую сторону. По этому поводу уже переломан не один состав копий, полыхнуло немало горячих голов и написан не один километр статей, однако общий тренд игнорировать не получается — и слава Богу. Однако 13 января мы оказались на трассе испытательного полигона ПАО «Автоваз» в селе Сосновка не для обсуждения преимуществ и недостатков отечественного автопрома, а для того, чтобы окунуться в мир автоспорта в рамках XXII Гонки Чемпионов, которая проводится здесь с 1996 года.
На самом деле из события исключительно автоспортивного, «Гонка Чемпионов» уже превратилась в событие глобального масштаба. Мало того, что, несмотря на мороз в минус 15 градусов, на трассе собрались зрители из Тольятти, Самары и других близлежащих регионов, причем с женами, мангалами и детьми, так саму гонку транслировали в прямом эфире на Матч ТВ. Наш спорт", а вечером ей уделили целый час на федеральном канале «Матч ТВ». А посмотреть было на что — впервые на «Гонке Чемпионов» собралось рекордное количество участников — 24 человека. Причем это не только пилоты заводских команд в различных классах, но и российские звезды мирового автоспорта!
Самых именитых лучше перечислить поименно:  — первый российский пилот Formula 1,  — Чемпион Европы по ралли,  — участник серии IndyCar,  — Чемпион России по ралли, Алексей Дудукало — вице-чемпион России по кольцевым гонкам,  — победитель европейской серии Ле Ман и пятикратный победитель «Гонки Чемпионов». Остальные участники — не менее титулованные, поскольку «за красивые глаза» в Сосновку не приглашают. Посмотреть титулы всех участников в деталях можно на сайте LADA Sport.
Все эти звезды российского автоспорта собрались в Сосновке, чтобы соревноваться за главный приз — «Серебряная ладья». А чтобы шансы у всех были равными, соревноваться им предстояло на одинаковых автомобилях LADA Vesta Sport, гражданские версии которых должны вскоре поступить в продажу. Кстати, накануне, когда руководители АвтоВАЗ и LADA Sport представляли прессе новые спортивные автомобили команды LADA Sport Rosneft для сезона 2019, в кулуарах мероприятия даже после длительных пыток цены на LADA Vesta Sport выданы не были.
Естественно, гоночные версии LADA Vesta от гражданских отличаются. Двигатели 16-клапанные 21805-37 объемом 1,6 литра, мощностью 170 л.с. и 175 Нм крутящего момента, оригинальные впускные и выпускные коллекторы LADA Sport, прямоточные системы выпуска 63 мм, специальные спортивные настройки двигателя, двухконтурная тормозная система с распределением контуров перед-зад и регулятором давления в заднем контуре, спортивные газонаполненные амортизаторы, специальные пружины, разработанные под зимние трековые гонки, кулачковая КПП с тросовым приводом, спортивные передаточные числа, дифференциалы повышенного трения и специальные спортивные системы безопасности.
Естественно, для зимних гонок использовались не простые шины, а шины со специальным гоночным шипом, который допускается к использованию только на треках.
Всего было шесть основных гоночных автомобилей и один запасной. 24 пилота по очереди согласно гоночной сетки должны были проехать 40 заездов по два круга (общей протяженностью в 2,9 километра). Каждый из пилотов в своей группе должен был проехать минимум два заезда. Из каждой группы выходили по два пилота, которые затем начинали бороться по олимпийской системе между собой за первое место.
В этом плане все участники находились в равных условиях, хотя и тут скрывались определенные допущения. Например, пилоты заводской команды АвтоВАЗа — LADA Sport Rosneft — явно не по наслышке знакомы и с этими автомобилями и с самой трассой. Да и участники российских гоночных серий с передним приводом и отечественным автопромом общаются «на ты». А вот из знаменитостей, приглашенных на мероприятие, один Виталий Петров имел определенный опыт в общении с подобной конструкцией спортивного автомобиля. И то в далеком прошлом, когда приезжал в Сосновку и пилотировал еще ВАЗ 2018.
Конечно, для того, чтобы новички в гонке совсем не «плавали» на трассе, были организованы тренировки и квалификационные заезды, которые должны были проходить в пятницу и субботу, однако из-за резкого потепления субботние заезды были отменены — трассу необходимо было сберечь для воскресной гонки. Поэтому у каждого участника получилось сделать всего по два-три заезда, которые пошли в квалификацию. А за ночь с субботы на воскресенье температура, как по заказу, опустилась от практически 0 градусов до -15. Так что условия для ледовой параллельной гонки были самые что ни на есть удачные.
Открывал гонку генеральный директор ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис. Также слово взял участник соревнований и вице-президент РАФ Сергей Успенский, пожелавший каждому из участников увидеть финишный флаг раньше других. Кстати, в соревнованиях также участвовал генеральный директор LADA Sport, а также серебряный призер Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный» — .
Когда руководитель спортивного подразделения компании сам является действующим и успешным пилотом — это крайне позитивно. Поскольку он не просто делает свою работу в качестве руководителя — он знает все изнутри, с позиции пилотов, механиков и остального персонала команды, а также чувствует технику своими руками. Руководитель «в полях» — счастье и одновременно головная боль компании.
И начался бой. Несмотря на довольно сильный мороз, зрители на трибунах в Сосновке практически не замолкали. Было понятно, что большинство участников соревнований они знают и кого-то даже любят. Что вполне естественно, ведь многие пилоты — местные или выступают за заводскую команду. А Тольятти — город относительно небольшой.
Борьба с самых первых заездов развернулась нешуточная. Было понятно, что более опытные в этом классе и на этой трассе пилоты имеют весьма явное преимущество. Каким бы ты Чемпионом ни был, длительные тренировки и часы наката решают многое. Однако Алексей Лукьянюк, завоевавший в сезоне 2018 года титул Абсолютного Чемпиона Европы по ралли, все же сопротивлялся натиску до последнего, уступив в обоих групповых заездах буквально доли секунды.
При этом, оказавшись в теплом шатре после выбывания из гонки, он поделился своими впечатлениями:
У меня было всего два заезда, ожидал, что все пройдет лучше, что выиграю хотя бы один заезд. Но так сложилось, что не выиграл. В итоге, первый заезд был против Владислава Незванкина, между прочим, директора спортивной команды " LADA Sport ROSNEFT". Пока вкатился, были помарочки на первом полукруге, на втором полукруге прибавил и вышел вперед. На финишной прямой был на корпус впереди и видел боковым зрением, что иду неплохо, но, к сожалению, у меня выскочила третья передача и все преимущество моментально испарилось. Соревноваться с Кириллом Ладыгиным было сложнее, хотя я отстал от него не так и много, но я проиграл заезд и не вышел в 1/8 финала. Но мне очень понравилось мероприятие: масштаб, количество зрителей, прессы, звёздный состав участников, много драйва и отличный темп гонки. Один заезд идет за следующим, все расписано по минутам, идет прямая трансляция на МАТЧ ТВ — отличная динамика. Хочется прямо сейчас прыгнуть в переднеприводную машину и начать тренироваться к гонке следующего года, чтобы не так бледно выглядеть. Ребята, которые тут ездят постоянно, конечно, чувствуют себя очень уверенно. Завтра у меня уже в 10 утра самолет в Италию, буду тестировать «Шкоду». Гоночных километров немного, всего 30, но попробуем понять, что это за «зверь».
А вот первый российский пилот Formula 1, Виталий Петров, продержался дольше всех из российских звезд мирового автоспорта — ему удалось выйти из группы и дойти до 1/4 финала.
На этапе «плей-офф», что естественно, на трассе остались «свои». Кирилл Ладыгин смог пройти в 1/8 финала, где она оказался на финише первым в споре с Абсолютным чемпионом России по ралли Сергеем Успенским. Оставив позади вице-чемпиона Европы 2018 по ралли-кроссу Айдара Нуриева из Татарстана, Кирилл вышел в полуфинал, где борьба за награду «Серебряная Ладья» уже развернулась между ним, Санином, Митяевым и .
Ладыгин в полуфинале одолел Андрея Масленникова, а Егор Санин «расправился» с Михаилом Митяевым. Финальный заезд оказался драматичным: у автомобиля Санина вышло из строя электропитание бензонасоса, и он остановился на трассе, в то время как Кирилл мчался к финишу.
Кирилл Ладыгин в шестой раз стал победителей традиционной тольяттинской гонки и бывший переходящий приз трофей Серебряная Ладья, подготовленный ПАО «АВТОВАЗ», отправляется в пожизненное владение к победителю!
Я очень рад победе, но должен признаться, что соревнование держало меня в напряжении здесь собрались по-настоящему сильные гонщики, которые могли навязать борьбу. Например, мой коллега по SMP Racing Виталий Петров, который выступал первый раз. Ему эта трасса не знакома, но он прорвался в 1/4 финала, и ему чуть-чуть не хватило, чтобы пройти дальше. Считаю, его результат очень достойный, и думаю, в следующих соревнованиях он уже составит серьезную конкуренцию. У Михаила Алешина вообще не было опыта выступлений на зимних трассах и на таких боевых шипах, однако он достойно проехал и хорошо себя показал. Знаю, он парень с характером, так что, потренировавшись как следует, в будущем он тоже сможет навязать борьбу, мне в том числе. Хочу отметить и молодых пилотов: Егор Санин стал серебряным призером. Для меня это не было неожиданностью, он мой ученик, поэтому знаю, какой он способный, и какой высокий результат может показать. Также Михаил Митяев очень сильный пилот. Хотелось бы отметить организацию Гонки Чемпионов в этом году она была потрясающей. Отличный лед, хорошо подготовленные машины. Хочу сказать спасибо программе SMP Racing, команде LADA SPORT ROSNEFT и всем ребятам, кто участвовал в этом соревновании.
Что хочется сказать в завершение. Несмотря на то, что автоспорт в России является явлением местечковым и увлечением, сродни сборке моделей кораблей в бутылке, приятно видеть, как в Тольятти, небольшом городе, где большинство населения работает в автомобильном бизнесе или около него, собирается много людей, которые, несмотря на мороз и необходимость стоять в пробке на въезде и выезде, ехать за (минимум) 50 километров от города с утра пораньше, готовы употреблять такое прекрасное зрелище, как гонки.
А все потому, что автоспорт — это точно такой же спорт, как биатлон, плавание и футбол. Только побеждают здесь не только физическая форма и тренированность навыков пилота, но и его характер, выдержка и психологические стальные «яйца», которые помогают держать автомобиль на трассе до самого финиша, не расслабляясь ни на секунду.
Конечно, пилот никуда без своей команды — менеджеров, техников, водителей, спонсоров и, что самое главное — болельщиков. Ведь как ни крути, любой финиш и восхождение на подиум — это ступень в карьере. Которая завоевана тяжелым трудом и часто хождением по краю. И, помимо финансовой мотивации и возможности участвовать во всех гонках сезона главным призом для любого пилота является признание. Аплодисменты, очереди на автограф-сессии, селфи и прочие атрибуты славы.
И то, что крупнейший российский автомобильный завод содержит собственную спортивную команду, проводит монокубки и гонки, подобные Гонке Чемпионов — это только в плюс. В большой, жирный плюс.
Благодарим ПАО «АВТОВАЗ», LADA Sport и команду LADA Sport Rosneft за приглашение на гонку и желаем дальнейших успехов и удач.
За фото — спасибо Лине Арнаутовой и autosportmedia.ru
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео