Ещё

Рождественская гонка Чемпионов LADA. Как это было 

Фото: TopGearRussia.ru
Город Тольятти и город Детройт могли бы стать побратимами. Конечно, американский собрат может похвастать большим количеством автомобильных брендов с мировой историей, зато стал, буквально, градообразующим предприятием еще в незапамятные времена и выполняет данную функцию до сих пор. Именно здесь концентрация продукции отечественного автопрома выше, чем в Дагестане, а ее разновидности — из заводского прейскуранта и прошедших через руки местных умельцев — пересчитать не может даже .
Тем не менее, в последние годы сожалетельное наклонение в описании новостей тольяттинского завода сменилось на удивительное и даже одобрительное, поскольку LADA начала меняться и меняться в лучшую сторону. По этому поводу уже переломан не один состав копий, полыхнуло немало горячих голов и написан не один километр статей, однако общий тренд игнорировать не получается — и слава Богу. Однако 13 января мы оказались на трассе испытательного полигона ПАО «Автоваз» в селе Сосновка не для обсуждения преимуществ и недостатков отечественного автопрома, а для того, чтобы окунуться в мир автоспорта в рамках XXII Гонки Чемпионов, которая проводится здесь с 1996 года.
На самом деле из события исключительно автоспортивного, «Гонка Чемпионов» уже превратилась в событие глобального масштаба. Мало того, что, несмотря на мороз в минус 15 градусов, на трассе собрались зрители из Тольятти, Самары и других близлежащих регионов, причем с женами, мангалами и детьми, так саму гонку транслировали в прямом эфире на Матч ТВ. Наш спорт", а вечером ей уделили целый час на федеральном канале «Матч ТВ». А посмотреть было на что — впервые на «Гонке Чемпионов» собралось рекордное количество участников — 24 человека. Причем это не только пилоты заводских команд в различных классах, но и российские звезды мирового автоспорта!
Самых именитых лучше перечислить поименно:  — первый российский пилот Formula 1,  — Чемпион Европы по ралли,  — участник серии IndyCar,  — Чемпион России по ралли, Алексей Дудукало — вице-чемпион России по кольцевым гонкам,  — победитель европейской серии Ле Ман и пятикратный победитель «Гонки Чемпионов». Остальные участники — не менее титулованные, поскольку «за красивые глаза» в Сосновку не приглашают. Посмотреть титулы всех участников в деталях можно на сайте LADA Sport.
Все эти звезды российского автоспорта собрались в Сосновке, чтобы соревноваться за главный приз — «Серебряная ладья». А чтобы шансы у всех были равными, соревноваться им предстояло на одинаковых автомобилях LADA Vesta Sport, гражданские версии которых должны вскоре поступить в продажу. Кстати, накануне, когда руководители АвтоВАЗ и LADA Sport представляли прессе новые спортивные автомобили команды LADA Sport Rosneft для сезона 2019, в кулуарах мероприятия даже после длительных пыток цены на LADA Vesta Sport выданы не были.
Естественно, гоночные версии LADA Vesta от гражданских отличаются. Двигатели 16-клапанные 21805-37 объемом 1,6 литра, мощностью 170 л.с. и 175 Нм крутящего момента, оригинальные впускные и выпускные коллекторы LADA Sport, прямоточные системы выпуска 63 мм, специальные спортивные настройки двигателя, двухконтурная тормозная система с распределением контуров перед-зад и регулятором давления в заднем контуре, спортивные газонаполненные амортизаторы, специальные пружины, разработанные под зимние трековые гонки, кулачковая КПП с тросовым приводом, спортивные передаточные числа, дифференциалы повышенного трения и специальные спортивные системы безопасности.
Естественно, для зимних гонок использовались не простые шины, а шины со специальным гоночным шипом, который допускается к использованию только на треках.
Всего было шесть основных гоночных автомобилей и один запасной. 24 пилота по очереди согласно гоночной сетки должны были проехать 40 заездов по два круга (общей протяженностью в 2,9 километра). Каждый из пилотов в своей группе должен был проехать минимум два заезда. Из каждой группы выходили по два пилота, которые затем начинали бороться по олимпийской системе между собой за первое место.
В этом плане все участники находились в равных условиях, хотя и тут скрывались определенные допущения. Например, пилоты заводской команды АвтоВАЗа — LADA Sport Rosneft — явно не по наслышке знакомы и с этими автомобилями и с самой трассой. Да и участники российских гоночных серий с передним приводом и отечественным автопромом общаются «на ты». А вот из знаменитостей, приглашенных на мероприятие, один Виталий Петров имел определенный опыт в общении с подобной конструкцией спортивного автомобиля. И то в далеком прошлом, когда приезжал в Сосновку и пилотировал еще ВАЗ 2018.
Конечно, для того, чтобы новички в гонке совсем не «плавали» на трассе, были организованы тренировки и квалификационные заезды, которые должны были проходить в пятницу и субботу, однако из-за резкого потепления субботние заезды были отменены — трассу необходимо было сберечь для воскресной гонки. Поэтому у каждого участника получилось сделать всего по два-три заезда, которые пошли в квалификацию. А за ночь с субботы на воскресенье температура, как по заказу, опустилась от практически 0 градусов до -15. Так что условия для ледовой параллельной гонки были самые что ни на есть удачные.
Открывал гонку генеральный директор ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис. Также слово взял участник соревнований и вице-президент РАФ Сергей Успенский, пожелавший каждому из участников увидеть финишный флаг раньше других. Кстати, в соревнованиях также участвовал генеральный директор LADA Sport, а также серебряный призер Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный» — .
Когда руководитель спортивного подразделения компании сам является действующим и успешным пилотом — это крайне позитивно. Поскольку он не просто делает свою работу в качестве руководителя — он знает все изнутри, с позиции пилотов, механиков и остального персонала команды, а также чувствует технику своими руками. Руководитель «в полях» — счастье и одновременно головная боль компании.
И начался бой. Несмотря на довольно сильный мороз, зрители на трибунах в Сосновке практически не замолкали. Было понятно, что большинство участников соревнований они знают и кого-то даже любят. Что вполне естественно, ведь многие пилоты — местные или выступают за заводскую команду. А Тольятти — город относительно небольшой.
Борьба с самых первых заездов развернулась нешуточная. Было понятно, что более опытные в этом классе и на этой трассе пилоты имеют весьма явное преимущество. Каким бы ты Чемпионом ни был, длительные тренировки и часы наката решают многое. Однако Алексей Лукьянюк, завоевавший в сезоне 2018 года титул Абсолютного Чемпиона Европы по ралли, все же сопротивлялся натиску до последнего, уступив в обоих групповых заездах буквально доли секунды.
При этом, оказавшись в теплом шатре после выбывания из гонки, он поделился своими впечатлениями:
У меня было всего два заезда, ожидал, что все пройдет лучше, что выиграю хотя бы один заезд. Но так сложилось, что не выиграл. В итоге, первый заезд был против Владислава Незванкина, между прочим, директора спортивной команды " LADA Sport ROSNEFT". Пока вкатился, были помарочки на первом полукруге, на втором полукруге прибавил и вышел вперед. На финишной прямой был на корпус впереди и видел боковым зрением, что иду неплохо, но, к сожалению, у меня выскочила третья передача и все преимущество моментально испарилось. Соревноваться с Кириллом Ладыгиным было сложнее, хотя я отстал от него не так и много, но я проиграл заезд и не вышел в 1/8 финала. Но мне очень понравилось мероприятие: масштаб, количество зрителей, прессы, звёздный состав участников, много драйва и отличный темп гонки. Один заезд идет за следующим, все расписано по минутам, идет прямая трансляция на МАТЧ ТВ — отличная динамика. Хочется прямо сейчас прыгнуть в переднеприводную машину и начать тренироваться к гонке следующего года, чтобы не так бледно выглядеть. Ребята, которые тут ездят постоянно, конечно, чувствуют себя очень уверенно. Завтра у меня уже в 10 утра самолет в Италию, буду тестировать «Шкоду». Гоночных километров немного, всего 30, но попробуем понять, что это за «зверь».
А вот первый российский пилот Formula 1, Виталий Петров, продержался дольше всех из российских звезд мирового автоспорта — ему удалось выйти из группы и дойти до 1/4 финала.
На этапе «плей-офф», что естественно, на трассе остались «свои». Кирилл Ладыгин смог пройти в 1/8 финала, где она оказался на финише первым в споре с Абсолютным чемпионом России по ралли Сергеем Успенским. Оставив позади вице-чемпиона Европы 2018 по ралли-кроссу Айдара Нуриева из Татарстана, Кирилл вышел в полуфинал, где борьба за награду «Серебряная Ладья» уже развернулась между ним, Санином, Митяевым и .
Ладыгин в полуфинале одолел Андрея Масленникова, а Егор Санин «расправился» с Михаилом Митяевым. Финальный заезд оказался драматичным: у автомобиля Санина вышло из строя электропитание бензонасоса, и он остановился на трассе, в то время как Кирилл мчался к финишу.
Кирилл Ладыгин в шестой раз стал победителей традиционной тольяттинской гонки и бывший переходящий приз трофей Серебряная Ладья, подготовленный ПАО «АВТОВАЗ», отправляется в пожизненное владение к победителю!
Я очень рад победе, но должен признаться, что соревнование держало меня в напряжении здесь собрались по-настоящему сильные гонщики, которые могли навязать борьбу. Например, мой коллега по SMP Racing Виталий Петров, который выступал первый раз. Ему эта трасса не знакома, но он прорвался в 1/4 финала, и ему чуть-чуть не хватило, чтобы пройти дальше. Считаю, его результат очень достойный, и думаю, в следующих соревнованиях он уже составит серьезную конкуренцию. У Михаила Алешина вообще не было опыта выступлений на зимних трассах и на таких боевых шипах, однако он достойно проехал и хорошо себя показал. Знаю, он парень с характером, так что, потренировавшись как следует, в будущем он тоже сможет навязать борьбу, мне в том числе. Хочу отметить и молодых пилотов: Егор Санин стал серебряным призером. Для меня это не было неожиданностью, он мой ученик, поэтому знаю, какой он способный, и какой высокий результат может показать. Также Михаил Митяев очень сильный пилот. Хотелось бы отметить организацию Гонки Чемпионов в этом году она была потрясающей. Отличный лед, хорошо подготовленные машины. Хочу сказать спасибо программе SMP Racing, команде LADA SPORT ROSNEFT и всем ребятам, кто участвовал в этом соревновании.
Что хочется сказать в завершение. Несмотря на то, что автоспорт в России является явлением местечковым и увлечением, сродни сборке моделей кораблей в бутылке, приятно видеть, как в Тольятти, небольшом городе, где большинство населения работает в автомобильном бизнесе или около него, собирается много людей, которые, несмотря на мороз и необходимость стоять в пробке на въезде и выезде, ехать за (минимум) 50 километров от города с утра пораньше, готовы употреблять такое прекрасное зрелище, как гонки.
А все потому, что автоспорт — это точно такой же спорт, как биатлон, плавание и футбол. Только побеждают здесь не только физическая форма и тренированность навыков пилота, но и его характер, выдержка и психологические стальные «яйца», которые помогают держать автомобиль на трассе до самого финиша, не расслабляясь ни на секунду.
Конечно, пилот никуда без своей команды — менеджеров, техников, водителей, спонсоров и, что самое главное — болельщиков. Ведь как ни крути, любой финиш и восхождение на подиум — это ступень в карьере. Которая завоевана тяжелым трудом и часто хождением по краю. И, помимо финансовой мотивации и возможности участвовать во всех гонках сезона главным призом для любого пилота является признание. Аплодисменты, очереди на автограф-сессии, селфи и прочие атрибуты славы.
И то, что крупнейший российский автомобильный завод содержит собственную спортивную команду, проводит монокубки и гонки, подобные Гонке Чемпионов — это только в плюс. В большой, жирный плюс.
Благодарим ПАО «АВТОВАЗ», LADA Sport и команду LADA Sport Rosneft за приглашение на гонку и желаем дальнейших успехов и удач.
За фото — спасибо Лине Арнаутовой и autosportmedia.ru
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео