Войти в почту

История Formula 1: Гран-при Великобритании 1989 года

Отличительной особенностью сезона 1989 года являлась прежнее доминирование команды McLaren. Остальным приходилось только ждать ошибок фаворитов, и надеяться на ошибку А. Проста или А. Сенны. К гонке на Британских островах бразильский пилот подошел с 3 победами, но имел 3 схода подряд на предыдущих дистанциях. Алан Прост возглавлял чемпионат с отрывом в 11 пунктов. Среди прочих интриг чемпионата - выступление Найджела Мэнселла - кумира местных болельщиков. С уходом турбированных моторов на гонки стало заявляться до 40 гонщиков, поэтому ввели предварительную квалификацию. Кто попадет в «основу» тоже было загадкой. Четверка на старте основного заезда была более чем убедительна: 2 McLaren - Сенна и Прост; 2 Ferrari - Мэнселл и Бергер. В течение 12 кругов обрисовалась тройка лидеров. Из квартета вывалился Бергер с учетом технической заминки. Уже на 12 круге «полетела» коробка передач у А. Сенны. Это был 4 досрочный «финиш» подряд. Ко второй половине гонки А. Прост оформил явное лидерство. За спиной идущего вторым Н. Мэнселла, увязался Пике. На болиде британца Мэнселла на круге 43 взорвалось колесо, что отодвинула гонщика от первой позиции на минуту. Лидеру в таких условиях оставалось спокойно доехать до финиша. По итогам этапа А. Сенна отставал от лидера на 20 очков. Уже тогда было известно, что Алан уйдет из McLaren по окончании сезона. И Герхард Бергер с удовольствием поджидал в команду нового напарника.

История Formula 1: Гран-при Великобритании 1989 года
© Car.ru