Войти в почту

Кейс: Как Moscow Drone Festival стал самым масштабным мероприятием в стране, посвященным дрон-рейсингу

Летающие рекламные экраны и баннеры, мультимедийные формы, когда бренды транслируют послания своей аудитории при помощи тысячи беспилотников, проецирование рекламы на тротуары – далеко не полный список примеров, как дроны уже начали и продолжают менять рекламный мир. И не только рекламный. Решения с использованием беспилотных летательных аппаратов являются важным компонентом формирующейся цифровой экономики и уже в ближайшем будущем станут играть заметную роль в самых разных сферах нашей жизни. Так, по прогнозу AeroNet, к 2025 году над территорией России будут постоянно находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотных воздушных судов. Стране необходимы пилоты, для которых управление дронами станет основной профессией, – в том числе, гонщики. Именно поэтому мы расскажем о самом массовом на сегодняшний день событий для тех, кто увлекается летающими дронами – о фестивале Moscow Drone Festival. Дрон-рейсинг – достаточно молодая, но при этом быстрорастущая спортивная дисциплина, которая сегодня объединяет десятки тысяч пилотов и 75 миллионов фанатов по всему миру. Во многих странах уже сформировались профессиональные сообщества, проходят турниры. Появляются нормы, требования и условия развития дисциплины как самостоятельного вида спорта. Среди наиболее масштабных международных событий в этой сфере можно назвать Paris Drone Festival, Drone Prix Munich, World Drone Prix Dubai, Drone Prix Madrid. В России дрон-рейсинг был признан самостоятельной спортивной дисциплиной относительно недавно – в ноябре 2017 года, когда Минспорта включило его во Всероссийский реестр видов спорта (класс F-3U в разделе «Авиамодельный спорт»). Таким образом, гонки коптеров обрели официальный статус, но пока не получили массового распространения, все еще оставаясь уделом немногочисленных фанатов. Проблематика Одна из самых острых проблем российского дрон-рейсинга – недостаточная информированность общественности о данном виде спорта. О гонках дронов в кругах неспециалистов знают немногие, а те, кто знает, воспринимают их в основном как хобби после работы, а не как профессиональный спорт. Несмотря на огромный потенциал дисциплины, на сегодняшний день в России гонки коптеров чаще воспринимаются как шоу. Так, PWC ставит индустрию развлечений на пятое место в рейтинге отраслей, наиболее перспективных для применения беспилотных летательных аппаратов. Стоимость решений с использованием беспилотников в этом секторе экономики оценивается в 8,8 млрд долларов. Гонки на дронах находятся на пересечении спорта и энтертейнмента, и способы его популяризации представляется целесообразным искать на стыке этих сфер. Так родилась идея проведения спортивно-развлекательного фестиваля, посвященного дрон-рейсингу, в России. Инициаторами мероприятия выступили организации, отвечающие за развитие данного вида спорта в нашей стране: ВФСО «Трудовые резервы» и команда Drone Sports Global. Цели и задачи Стратегическая цель проекта – популяризация и развитие дрон-рейсинга как самостоятельного вида спорта в России, вовлечение в него все большего числа спортсменов (как профессионалов, так и любителей) и болельщиков. Задача 1: организовать крупнейшее в России мероприятие, посвященное дрон-рейсингу и сравнимое по масштабу с известными международными событиями в данной сфере. KPI: Число посетителей фестиваля – более 3 000 (для сравнения: крупнейший мировой фестиваль дронов, World Drone Prix Dubai 2016, посетили 2 000 человек). Число участников-пилотов – не менее 70, в том числе не менее 30 профессиональных гонщиков (в схожем по тематике мероприятии «Московское небо» приняли участие 16 рейсеров-профессионалов). Задача 2: обеспечить высокий информационный охват мероприятия: Охват материалов с упоминанием фестиваля в СМИ – более 3 000 000 человек; Общий информационный охват (в печатных и онлайн-изданиях, на телевидении, радио, в блогах и социальных медиа) – более 10 000 000 человек. Коммуникационная стратегия В качестве решения было предложено провести первый городской фестиваль дронов в Москве – Moscow Drone Festival, который стал бы самым масштабным мероприятием, посвященным дрон-рейсингу, в стране. Выбор формата мероприятия – городского фестиваля – обусловлен сочетанием спортивной и развлекательной составляющих. Этот формат отвечает интересам как спортсменов (профессиональных рейсеров и любителей), так и широкой зрительской аудитории. Ключевые сообщения проекта: Зрителям: «Дрон-рейсинг – зрелищный вид спорта, спорт будущего. Беспилотные летательные аппараты уже становятся частью нашей повседневной жизни, и Moscow Drone Festival дает отличный шанс познакомиться с данными технологиями, понаблюдать за ними в действии и оценить их потенциал». Пилотам-любителям: «Дрон-рейсинг – спорт будущего, дисциплина, в которой может реализоваться каждый». Профессиональным гонщикам: «Moscow Drone Festival – уникальное событие для российского дрон-рейсинга, по масштабу и интересу аудитории сравнимое с Paris Drone Festival, Drone Prix Munich и World Drone Prix Dubai». Компаниям-партнерам: «Решения с использованием БПЛА – важная часть экономики будущего. Поддерживая дрон-рейсинг и Moscow Drone Festival, как крупнейшее в России мероприятие, посвященное развитию данной спортивной дисциплины, ваша компания заявляет о себе как о прогрессивном игроке, мыслящем перспективно и находящемся на переднем крае развития технологий». Журналистам, в зависимости от специфики того или иного издания, были адресованы все ключевые сообщения из перечисленных. Тактика, креативные решения В мероприятии присутствовала соревновательная часть – гонки профессионалов и любителей – и развлекательная программа для зрителей, многие компоненты которой были также направлены на популяризацию дрон-рейсинга и вовлечение болельщиков в данный вид спорта. Так, например, для гостей проводились мастер-классы по созданию и пилотированию дронов: потренировавшись на симуляторе, новички-пилоты пробовали свои силы в управлении реальным коптером в специальной зоне – учебной трассе, огороженной защитной сеткой. Чтобы еще глубже погрузить зрителей в тему дрон-рейсинга и подчеркнуть прогрессивность и футуристичность этого спорта, активности фестиваля были насыщены различными «фишками» из мира современных технологий – на больших экранах, установленных в нескольких точках площадки, велась онлайн-трансляция мероприятия (в стриминг выводилось, в том числе, видеоизображение с летающих дронов), использовались VR-технологии и Segway-такси, на которых гости могли передвигаться по территории фестиваля. Стоит отметить, что в фестивале присутствовала и социальная составляющая: занятия этим видом спорта не требуют специальных физических данных, поэтому на фестиваль были приглашены и дети с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Наблюдая за гонками и участвуя в мастер-классах по управлению коптерами, наравне с обычными ребятами, они видели, что данный спорт – это шанс для них реализовать себя и добиться успеха в жизни. Практические действия Перед организаторами Moscow Drone Festival стояла амбициозная задача: в горящие сроки (2 недели) организовать и провести фестиваль городского масштаба, не имеющий аналогов в российской практике, фактически «под ключ». В качестве места проведения был выбран олимпийский комплекс «Лужники», летом 2018 года ставший точкой притяжения мирового спортивного сообщества благодаря Чемпионату мира по футболу. Сферы ответственности были четко распределены между 3 сторонами: ВФСО «Трудовые резервы» разрабатывало концепцию фестиваля, согласовывало мероприятие с властями и структурами, осуществляло договоренности с площадкой проведения и обеспечивало необходимыми ресурсами, в том числе, финансовыми (привлечение спонсоров и партнеров), разрабатывало развлекательно-сопроводительную программу. Команда Drone Sports Global занималась технической координацией и организацией непосредственно соревновательной части фестиваля (гонки, пилоты, судейство, застройка трассы). Агентство Pro-Vision Communications Communications обеспечивало информационное сопровождение фестиваля. Помимо сжатых срокой вызовами в подготовке фестиваля стали беспрецендентность события и специфика площадки и погодных условий (в конце августа в Москве установилась аномальная жара (до +30 градусов днем). 26 августа на Фестивальной аллее «Лужников» прошел Moscow Drone Festival – центральное событие России, посвященное развитию дрон-рейсинга и не имеющее аналогов в стране по масштабу и статусу. Программа фестиваля включала 4 элемента: Гонку-квалификацию, в которой и профессионалы, и начинающие пилоты могли попробовать свои силы в прохождении трассы, спроектированной по мировым стандартам, и объективно оценить собственный уровень пилотирования. Соревнования сильнейших российских и зарубежных профессиональных рейсеров. В финале было разыграно 8 призовых мест с призовым фондом в размере 2,5 млн рублей (в числе победителей – Томас Питерсон (Латвия), Платон Максимов и Владимир Иванов (Россия)). Показательную гонку топ-рейсеров – профессиональных спортсменов из России и из-за рубежа. Помимо соревнования, гонка стала своеобразным мастер-классом топ-рейсеров России, Великобритании, Германии, Франции, США, Южной Кореи и других стран. Развлекательную программу для болельщиков:- обучающие мастер-классы по пилотированию, моделированию и сборке дронов;- виртуальные аттракционы для взрослых и детей, в том числе VR-симулятор, где каждый желающий мог научиться управлять гоночным дроном;- насыщенная шоу-программа с выступлениями артистов и диджеев;- развлекательные активности и конкурсы с призами от партнеров;- праздничный фейерверк. Организаторы привлекли 8 партнеров фестиваля: Генеральным партнером проекта выступила Госкорпорация Ростех, Официальным партнером стал холдинг Технодинамика, Партнерами стали Федерация компьютерного спорта России, компания Microsoft и бренд Xbox One X, сеть каршеринга «Делимобиль», организация «Лыжи мечты», бренд спортивной одежды ZASPORT. Moscow Drone Festival сопровождался масштабной коммуникационной поддержкой в СМИ и социальных медиа. Был создан сайт фестиваля. Ргистрация на мероприятие осуществлялась через сервис TimePad. Велась онлайн-трансляция фестиваля на сайте и в социальной сети «Одноклассники», поддержавшей мероприятие в качестве партнера. В анонсирующей кампании изначально упор был сделан на посев информации о фестивале в профильных сообществах в социальных сетях, однако выяснилось, что анонсы в профильных группах привлекают интерес лишь узкого круга профессионалов; при этом, аудитории сообществ в значительной мере пересекаются между собой. В результате основной канал коммуникации был скорректирован: заменен медийной кампанией в социальных сетях. Благодаря этому удалось значительно расширить географию охвата и привлечь участников и гостей не только из Москвы, но и из других регионов России. В рамках проекта было привлечено 10 информационных партнеров – ТВ, радио и онлайн СМИ различной тематики: Новостные (Дни.ру, телеканал «360») Афиши (TimeOut Москва) Развлекательные (радиостанция «Хит FM») Издания о технологиях (Hi-Tech@Mail.ru, Robogeek, Edurobots, Tproger, RSpectr, «Индикатор».) Форматы информационной поддержки со стороны СМИ: Контентная поддержка (телерепортаж, фоторепортаж, анонс, пост, интервью, обзорная статья, размещение в календаре событий) Рекламный анонс на радио Баннерная реклама Конкурсы в соцсетях Рассылка среди подписчиков СМИ Результаты и эффективность Результаты мероприятия превзошли ожидания: Moscow Drone Festival посетило около 5 000 человек (за весь день), что для пилотного проекта стало исключительно высоким показателем (+60% к KPI и в 2,5 раза больше, чем число зрителей на World Drone Prix Dubai, одном из крупнейших мировых турниров по дрон-рейсингу). В показательной гонке приняли участие 30 профессиональных рейсеров, что соответствует поставленному KPI. В квалификационных соревнованиях участвовало 48 пилотов-любителей – на 17% больше, чем предполагалось. Всего за период с 6 августа по 6 сентября 2018 года зафиксировано 317 упоминаний Moscow Drone Festival в средствах массовой информации и социальных сетях (на СМИ приходится 80% упоминаний). Охват сообщений с упоминанием фестиваля в СМИ превысил 10 000 000 человек; Общий информационный охват кампании составил более 30 000 000 человек – в три раза больше ожидаемого. Количество просмотров прямой трансляции фестиваля в Одноклассниках – порядка 180 000. А главное, фестиваль в доступной и понятной форме рассказал москвичам о дрон-рейсинге и пробудил живой интерес к этому виду спорта. Так, в течение первого же месяца после фестиваля в школу Drone Sports Global записались 128 учеников (в 4-5 раз больше, чем обычно), для которых импульсом к пилотированию стал именно Moscow Drone Festival. По итогам пилотного мероприятия, Moscow Drone Festival было решено сделать ежегодным. Первый фестиваль обозначил ориентиры для последующих мероприятий. Учитывая потенциал дрон-рейсинга с точки зрения роста количества увлеченных и вовлеченных спортсменов (по аналогии с киберспортом), в последующие годы на фестивале ожидается не менее 7 000 – 10 000 человек (за весь день) и не менее 2 000 человек, единовременно находящихся на площадке проведения (например, зрителей финальной гонки).

Кейс: Как Moscow Drone Festival стал самым масштабным мероприятием в стране, посвященным дрон-рейсингу
© Sostav.ru