Войти в почту

«Ни в какие рамки». В интернете обсуждают провокационную кампанию Reebok

Цитата, больше всего возмутившая поклонников бренда, принадлежит одной из участниц проекта, автору телеграм-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой. Автор идеи Александр Голофаст заявил, что все постеры, в том числе и про мужское лицо, одобрило руководство бренда. Однако вскоре после публикации, по словам Голофаста, ему позвонил начальник, сказал, что это «ужасно, кошмарно, чудовищно», и потребовал удалить рекламу. Конкретный постер убрали, а сам Голофаст ушел с должности. Но рассерженных интернет-пользователей было уже не остановить. «Привет, Nike, пока, Reebok. Что дальше, бодипозитив и небритые подмышки?» — это самое мягкое, что можно было увидеть в соцсетях спортивного бренда. Особенно возмутились поклонники дагестанского бойца ММА Хабиба Нурмагомедова. И не просто так, ведь именно Хабиб — официальное «лицо» Reebok не только в России, но и в бойцовском промоушн UFC. Автор фразы Залина Маршенкулова позднее написала в Facebook, что не отказывается от своих слов и тем более взглядов. Главный редактор интернет-журнала Wonderzine Юлия Таратута считает, что потребность в такой рекламе назрела, иначе дискуссия не была бы такой острой: Юлия Таратута главный редактор интернет-журнала Wonderzine «Совершенно очевидно, что потребность в рекламе, отстаивающей права женщин, назрела, поэтому и реакция настолько острая. Я бы не преувеличивала степень агрессии, которая содержится в этой рекламе. Мне кажется, что речь идет исключительно о, скорее, провокативном способе разговаривать. Обсуждение того, хорошая это реклама, плохая, нужна ли нам реклама такого рода, приведет нас к тому, что реклама будет становиться все изящнее и изящнее, затрагивать все больше важных для женщин тем». На хайпе Reebok уже сыграли многие российские бренды. Например, Auto.ru: «Пересядь с иглы мужского одобрения на Matiz» (позже пост был удален). Пересесть на «Грузовичкоф» предложил острумный SMM-отдел перевозчика. Даже для самых сильных и независимых найдётся своя «Газель».#НИВКАКИЕРАМКИ pic.twitter.com/gkO8ChTBNF — ГрузовичкоФ (@gruzovichkoff) 8 февраля 2019 г. Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпускал рекламу с другими призывами: например, «быть огнем, который зажжет мир», или «никогда не извиняйся за то, что ты сильная». Российский офис повел себя пусть и смело, но глупо, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай: Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Иногда эффект оказывается сильнее, нежели это было запланировано: компания пугается, начинает удалять посты. Конечно, это было не очень правильно. Правильнее было бы каким-то образом отреагировать и написать стейтмент, который выводил бы из ситуации. Это значит, что компания расписалась в ошибке, в сомнительных действиях и так далее, это всегда плохо. Хотели попасть в тренд, хотели быть смелыми, но получилось немного глупо». Попасть в тренд на феминизм и борьбу за социальные права недавно попыталась американская компания Gillette — и тоже неудачно. Ролик, призывающий мужчин перестать обижать девушек и быть менее брутальными, этих мужчин разгневал. «Не хочу бритву от компании, которая не ценит мужественность», — писали они в сети. Амбассадор Reebok рэпер Oxxxymiron написал в Twitter: «Как главное лицо Reebok могу сказать, что им нужно было сесть и подумать».

«Ни в какие рамки». В интернете обсуждают провокационную кампанию Reebok
© BFM.RU