Ещё

Мотоциклисты с лыжниками на веревках соревновались в Карасуке 

Мотоциклисты с лыжниками на веревках соревновались в Карасуке
Фото: Все новости Новосибирской области
На старте площадки экстремального вождения ДЮЦ, где традиционно на протяжении двенадцати лет проходит первенство Карасукского района по этому виду спорта, вышли карасучане, гости из Мочище, Ордынского района, Новосибирска и Барнаула.
В гонках по кроссовой снежной трассе мотоциклиста и лыжника в специальных слаловых лыжах связывает только веревка. Первыми стартовали девять экипажей юниоров класс «А» — от 12 до 14 лет на технике с объемом двигателя от 50 до 175 сантиметров
в кубе.
— Трудно… Мотоцикл уходит из-под тебя, сегодня прям экстремально. Тренировались-то на морозе, и снега не было. Но я доволен: когда стартанешь, то потом уже ни о чем не думаешь. Только Ярослава и слышу: «Быстрее… Быстрее», — рассказал VN.ru воспитанник ДЮЦ Карасукского района Артем Поливанов.
— Для меня это третьи соревнования, — рассказал Ярослав Пугачев. Его в ДЮЦ привела сестра, которая увлеклась машинами, а сам он влюбился в мотоциклы. — На лыжах тоже непросто моя задача не упасть, Артему помочь: то крикну, если нас догоняют, то на поворотах я сам качусь. Я хорошо на лыжах хожу, меня навык выручает.
Первенство района — мероприятие областного уровня, потому встречал спортсменов на финише главный судья соревнований, мастер спорта, заслуженный путешественник России . После младших юниоров Виктор Романович дал старт для спортсменов класса В: 15-17-летние парни газовали на мотоциклах с двигателем от 176 до 400 «кубиков». Затем на трассу вышли и показали высший пилотаж взрослые участники от 18 лет и старше на дорожных мотоциклах в классе «народный». Профессиональный взгляд мастера спорта пробежал по технике:
— На трассе и отечественная, и иностранная, в основном китайская, порядка десяти наименований мотоциклов. В каждом заезде один-два экипажа сходят с дистанции из-за поломок: то цепь слетела, то двигатель заглох, когда карбюратор забивало снегом, бывает, что и коробка передачи летит. И бензина не хватает, но это уже разгильдяйство.
Мотоциклисты мотоклуба «Барс» специально приехали на соревнования из Барнаула. Выступали во всех номинациях, с собой мотоциклы: не только клуба, но и два личных.
— Мотоциклы «Рейсер», «Лифан», «ТТР» и один отечественный «Минск» — это легенда нашего производства. Плюс «китайцев» в том, что они не ломаются и проще заводятся на морозе. Это дорогой вид спорта: бензин, запчасти, техника, но затягивает, — говорит тренер мотоклуба «Барс» .
Свой мотоклуб есть и в Ордынском. В их арсенале 11 мотоциклов.
— У нас отечественные — «Минск», «Сова», «Восход», но все же больше иностранцев китайского производства — «Лифан» и «Кая». «Лифана» мы лет шесть «убиваем» и не можем. Это его плюс, но минус — дорогие расходные материалы, — рассказал тренер Ордынского клуба .
В его команде — даже девушки. Только после того, как Александра Иордан сняла шлем и экипировку, стало понятно, что на слаловых лыжах за мотоциклистов ехала представительница слабого пола.
Соревнования по мотоскийорингу в Карасукском районе стали традиционными, а таких центров в области не так уж и много, около восьми. И здесь главное не столько цена вопроса, хотя спорт не самый дешевый. Только на один заезд экипажу требуется семь-восемь литров бензина.
В коллекции ретро, которая давно стала украшением музея техники под открытым небом, есть семь мотоциклов: «Иж» с коляской и без, «М-72», «К-58». На очереди еще несколько единиц, которые сейчас ремонтируются.
— В нашем районе нет возможности получить водительское удостоверение категории «А». Мальчишкам обидно, они умеют ездить, но не имеют прав. Наша площадка — для них отдушина. А чтобы выставить их на соревнования, нужно учиться не менее трех-четырех лет. Но мы без наград не остаемся, — заключил руководитель.
Видео дня. Хабиб: бой с Фергюсоном состоится
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео