Ещё

Отсутствие досудебной практики решения спорных вопросов в РЖД приводит к росту расходов перевозчика 

Фото: РЖД-Партнер
По его основной проблемой сейчас является отсутствие позитивного отношения в ОАО «РЖД» к досудебному разрешению претензий.
«В частности, еще 10-15 лет назад у производителей вагонов лизинговых или транспортных компаний спорных вопросов во взаимоотношениях не было. На сегодняшний момент судебные процессы между субъектами перевозок становится нормой. Во многом этому способствует перевозчик. Ранее один из представителей РЖД на вопрос о том, что компания не контактирует по вопросу досудебного рассмотрения, отвечал, что любое удовлетворение претензии со стороны перевозчика в досудебном порядке может рассматриваться как коррупционная составляющая. Поэтому функция претензионного отдела фактически передается в суды», — пояснил он.
А учитывая их загруженность, то в большинстве своем иски удовлетворяются, так как это проще. При этом решения по искам могут быть неожиданными. Так, в Московском арбитражном суде есть отдел перевозок, в котором работают 8 судей, которые сидят на одном этаже и находятся в постоянном контакте, но, несмотря на то, что это единый коллектив, зачастую решения по одним и тем же делам решения принимаются разные. В результате с каждым годом растет количество непредсказуемых судебных актов, которые обременяют бюджет, как перевозчика, так и других компаний постоянно растет.
К примеру, взыскание с перевозчика убытков на ремонт поверхности катания и колесных пар. Раньше взыскание убытков в принципе было редким случаем, теперь это стало обыденностью. Возникает отставление вагона по неисправности поверхности катания, если раньше такие иски взыскивались с производителей либо тормозного оборудования, либо вагонов, на сегодняшний день складывается практика, что все неисправности поверхности катания относятся к зоне ответственности перевозчика, который возмещает ущерб и упущенную выгоду, и речь здесь идет на сотни миллионов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео