Войти в почту

Воспоминания президента. С Лукой ди Монтедземоло по музею Шумахера

Стеклянный бокс и длинная вереница бейсболок Михаэля, каждую из которых он носил в тот или иной сезон своей великой и продолжительной карьеры. В конце красного ряда можно увидеть несколько серебряных бейсболок, относящих нас к периоду возвращения чемпиона в Формулу 1 в составе команды Mercedes в 2010 году. Но в основном музей Шумахера, разумеется, окрашен в красные цвета. Каждый год из 11-летнего периода, проведенного Михаэлем в Скудерии, отмечен своей бейсболкой, но… Что это? Одной кепки нет! А на ее месте – нелепый и нечесаный парик из алых кудрей. Первая реакция – шок, но потом ты вспоминаешь, что… Да, это тот самый парик, который Михаэль нацепил на себя на подиуме заключительного Гран При сезона-2000 в Малайзии. Его напарник Рубенс Баррикелло и технический директор Ferrari Росс Браун сделали то же самое – так великолепная троица отметила первый дубль Скудерии за последний 21 год. Для самых серьезных в мире гонок это был довольно фривольный и неожиданный поворот, который запомнится навсегда – и в частности благодаря тому, что получил отражение на выставке немца. Да уж, команде тогда изрядно пришлось попотеть, чтобы опередить McLaren – видимо, в этой ожесточенной борьбе они оставили на поле брани все волосы, пришлось прибегать к помощи постижёра… Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com Парики, надо признаться, составляют некоторую часть экспозиции Шумахера в Кёльне, ведь они были отличительной чертой "паломников", следовавших за своим кумиром по всему миру, – настоящего легиона преданных болельщиков. Но париками экспозиция не ограничивается, и лучше остальных по вехам истории великого чемпиона нас сможет провести человек, фактически за руку приведший Михаэля в Маранелло – бывший президент Скудерии Лука ди Монтедземоло. Вместе с F1 Racing он прошел, то и дело останавливаясь для воспоминаний, по выставке семикратного триумфатора Ф1. В своих рассказах о Михаэле 71-летний итальянец не раз употреблял слова работоспособность, преданность и великолепие – а как еще он мог охарактеризовать гонщика, вернувшего трофей Формулы 1 в Маранелло после двух десятилетий ожидания? На выставке как нигде ощущается присутствие Шумахера, здесь буквально каждый экспонат является его продолжением и сам может рассказать целую историю. Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com «Я испытываю массу противоречивых эмоций, когда вижу все эти машины и вспоминаю те фантастические моменты – и мне очень жаль, что Михаэль не может сейчас присутствовать здесь с нами, – заметил ди Монтедземоло. – Он сыграл огромную роль в моей жизни. Мы вместе выиграли много гонок и чемпионатов, и он остается самым титулованным гонщиком в истории Ferrari. Я не устаю благодарить Михаэля за то, что он сделал для команды, и как он ее поддерживал. Я очень скучаю по нему и всегда буду помнить те фантастические моменты». «Я рожден для гонок» – эта надпись обрамляет на выставке памятные фотографии, на которых запечатлены знаменитые прыжки Михаэля на подиумах после побед в гонках. Проход вдоль экспонатов частной коллекции немца заставляет сознание вырывать из недр памяти эпизоды потрясающей карьеры великого чемпиона. Если не считать спорткар Mercedes Group C и шасси Формулы 1 Mercedes 2010 года, находящиеся у музея в долгосрочной аренде, все остальные предметы выставки, включая 12 машин Ф1, комбинезоны, трофеи, бейсболки, перчатки, фотографии и пропуска в паддок, являются собственностью семьи Шумахеров. Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com Местом постоянной экспозиции музея стал бывший аэропорт Кёльна. В период между Первой и Второй мировыми войнами аэропорт Буцвейлерхоф удерживал второй по объему трафик после берлинского Темпельхофа, но в 50-е годы его функции перехватил новый аэропорт Кёльн/Бонн. В наше время диспетчерские вышки и ангары Буцвейлерхофа сохранили свой прежний вид, а внутреннее убранство было перестроено компанией Motorworld, занимающейся арендой, покупкой и продажей классических автомобилей. Для персонального музея Михаэля Шумахера трудно было найти более подходящее место, ведь родной город немца Керпен находится всего в трех десятках километров отсюда. Ди Монтедземоло прошел мимо машин Формулы Ford и Ф3, за рулем которых Шумахер выступал в молодежных первенствах, после чего оставил позади первые шасси Михаэля в Формуле 1 – Jordan 191 и чемпионские Benetton 1994 и 1995 годов. Итальянца куда больше интересовала машина, с которой начался путь легендарного чемпиона в Скудерии – Ferrari F310. Лука ди МонтедземолоФото: autosport.com «Эта машина занимает очень важное место в нашей истории, ведь 1996 год был первым годом нашего сотрудничества, – продолжил Лука. – Я решил пригласить в команду Михаэля, чтобы логически завершить великолепное трио, первыми двумя оркестрантами в котором была конкурентоспособная машина и прекрасный руководитель Жан Тодт, которого я нанял несколькими годами ранее. Позже к нам примкнул блистательный технический директор Росс Браун и главный конструктор Рори Бёрн. Департаментом моторов руководил Паоло Мартинелли. Это был очень подходящий момент для взлета команды с перспективным гонщиком в лице Шумахера. И тот год запомнился мне надолго, ведь я и представить себе не мог, что Михаэль сможет добиться победы уже через несколько месяцев после начала сотрудничества – вы помните ту великолепную победу в Испании под дождем? Тогда я уже понимал, что присутствую при рождении новой эпохи. Позже в том году мы выиграли еще в Спа и у нас дома – в Монце, и вот поглядите, – сказал Лука, указав на высокие вставки по бокам от кокпита шасси, – сейчас в Формуле 1 есть защита головы и «ореол», а мы начали применять подобные боковины еще тогда. Да, они не лучшим образом смотрелись со стороны, но это был очень важный шаг для команды». Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com Проходя мимо трофеев, комбинезонов и машин – ...F300, F399, F1-2000… – ди Монтедземоло вспомнил о том, что в те годы Ferrari часто боролась за чемпионство до последней гонки сезона. «С 1997-го по 2000-й мы до финального заезда бились за титул: Херес, дважды Сузука, включая, если помните, 1999 год с Эдди Ирвайном. Михаэль [сломавший ногу в Сильверстоуне, но сумевший вернуться за руль еще до окончания сезона] всегда делал всё, чтобы помочь команде. Он отличался тем, что был способен выигрывать даже за рулем не самой лучшей машины. А с 2000-го по 2004-й, когда у нас было доминирующее шасси, он просто расцвел». Впервые в новом тысячелетии Михаэль выиграл в Монце в 2003 году, а всего пять раз побеждал на домашней для Ferrari земле. И Лука, проходя мимо чемпионской машины F2003-GA, остановился, чтобы вспомнить о значимости Шумахера для итальянских тифози. Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com «Это долгая история любви, – продолжил он. – Михаэль был для Ferrari и всех болельщиков в Италии настоящим героем. Он был способен побеждать абсолютно на любых трассах и в любую погоду. К тому же, он первым поднял физическую форму на такую небывалую высоту и принес в команду глубокий профессиональный подход к гонкам. Что отдельно хочется отметить, так это его желание тесно работать с командой не только во времена побед, но и в тяжелые минуты. Многие гонщики расцветают и хвалят всех вокруг, когда у них всё идет хорошо, а при первых же проблемах всё валят на команду. Михаэль же всегда нас поддерживал, и болельщики это видели и ценили». Проходя мимо еще одной чемпионской машины Ferrari из середины нулевых, Лука притормозил и показал на знаменитый логотип компании с итальянским флагом на боку шасси. «Я помню вечер перед презентацией машины, когда мы обсуждали, как и где расположить эти эмблемы, – прокомментировал итальянец. – Я был категоричен в плане того, чтобы вокруг гарцующего жеребца [Cavallino Rampante] не было никаких имен или спонсорских наклеек. И в итоге мы их оттуда убрали. Я настаивал и говорил: «Не трогайте эту область! Жеребец должен быть один!» И сейчас вы видите, что так и есть на всех этих машинах». Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com Ди Монтедземоло вдруг прервал свой рассказ и повел нас в комнату с видеоэкранами. Здесь посетители могут надеть наушники – точно такие же, как на пит-уолле Ferrari, – и посмотреть документальные фильмы с архивами. В одном из видеороликов можно узнать Михаэля и его брата Ральфа пацанами в картинге, а в другом 17-летний Шумахер управляет Fiat 500 – небольшой машинкой, построенной в период с 1957-го по 1975-й. Выйдя из комнаты, Лука подвел нас к последней машине в личной коллекции великого немца – милой и алой Fiat Cinquecento. ["500" по-итальянски, прим. пер.] Его лицо тут же озарилось приятными воспоминаниями… Музей Михаэля ШумахераФото: autosport.com «Это был мой личный подарок Михаэлю – полагаю, я подарил ему её где-то в районе 2001 года, – сказал Лука, открыв сначала водительскую дверь, а затем и задний капот, под которым мирно спал 500-кубовый мотор. – Это модель 1950 года, я с большим трудом нашел искусного мастера по восстановлению старых Fiat 500, а после этого попросил команду покрасить ее в наш цвет Ferrari. Я так счастлив видеть здесь этот автомобиль. Мне кажется, свой первый опыт вождения Михаэль получил именно за рулем такой машины. И я помню, что он очень обрадовался, увидев этот подарок». Частная коллекция Михаэля Шумахера собиралась долгие и долгие годы, и одним из кураторов этого проекта является менеджер немца Сабина Кем. На выставке она пояснила, что экспозиция является благодарностью семьи Шумахеров всем его болельщикам, которые могу отдать дань уважения великому чемпиону, в эти дни проходящему период восстановления от серьезной травмы. На данный момент Михаэль по-прежнему является самым успешным гонщиком в истории Формулы 1, и Лука ди Монтедземоло такими словами подвел итог нашей экскурсии: «Я всегда испытываю сильные эмоции, когда вспоминаю, сколько он сделал для Ferrari. Таких гонщиков, как Михаэль, больше нет...» Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8634/reliving-schumacher-ferrari-career-with-his-former-boss Лука ди МонтедземолоФото: autosport.com

Воспоминания президента. С Лукой ди Монтедземоло по музею Шумахера
© autosport.com.ru