Войти в почту

Роберт Кубица: Я достаточно ясно представлял наши цели

После двух непростых гонок Роберту Кубице вновь пришлось отвечать на вопросы о форме команды и её перспективах… Вопрос: На тестах в Бахрейне из-за дождя вы проехали лишь несколько кругов, но команда чисто провела второй день. Какие выводы сделаны после тестов? Роберт Кубица: В моём случае никаких реальных выводов не было – нам не повезло с погодой. В моём распоряжении была половина первого дня, но, как вы и сказали, шёл дождь, и я проехал лишь несколько кругов. Они ничего нам не принесли, кроме сбора небольшого количества данных и некоторых испытаний. В остальное время работы на тестах команда наверняка смогла что-то оценить, но я знаю не так много деталей об этом. Вопрос: Какое шасси использовалось, ваше или Джорджа? Роберт Кубица: Моё шасси. Вопрос: Квалификация в Бахрейне сложилась для вас лучше, чем в Мельбурне. Вы чувствовали, что машина прибавила? Роберт Кубица: Не знаю, можно ли так сказать. Мне казалось, что всё осталось примерно так же. Не было какой-то особой разницы между Австралией и Бахрейном, кроме того, что мне удалось проехать хороший круг, но это мало что поменяло. Машина была такой же, как и в Австралии. Вопрос: Но, по крайней мере, ничего не сломалось... Роберт Кубица: Нет, я всё же потерял камеру в квалификации, но подобное может происходить... хорошо, подобного не должно происходить, но трасса в Бахрейне совершенно не похожа на австралийскую. Обычно в Австралии вас ограничивают передние шины, а в Бахрейне есть сложности с задними – они перегреваются. В зависимости от общего баланса машины, это может изменить расстановку сил, как это произошло с Ferrari и Mercedes. Вопрос: Как обстоят дела с запасными частями? Роберт Кубица: Я не знаю, не спрашивал... Вопрос: В Бахрейне и Австралии машины вашей команды работали по-разному, несмотря на одинаковые настройки. Теперь, когда оба пилота опробовали одно и то же шасси, какие выводы смогла сделать команда? Роберт Кубица: Я не знаю. Условия на тестах были абсолютно другими. Я проехал совсем немного, а когда ты пилотируешь одно шасси, но используешь разные детали... В конечном счёте, да, Джордж пилотировал моё шасси, но с деталями от его машины, поэтому я знаю не так много. На моих пяти кругах днём машина вела себя совершенно по-другому по сравнению с уик-эндом, но это нормально. Было намного прохладнее, не было сильного ветра, общие условия оказались гораздо более стабильными. Так что, по крайней мере, из первого дня тестов нельзя сделать какие-то чёткие выводы из-за отличающихся факторов. Вопрос: Вы уже говорили с Патриком Хедом, который вернулся в команду? Роберт Кубица: Нет, мы только обменялись несколькими электронными письмами. Я с ним не говорил. Вопрос: Вас воодушевляет его возвращение, пусть даже он будет работать только пару дней в неделю? Роберт Кубица: Я и не знал про пару дней в неделю, вы осведомлены лучше меня. Конечно, как я уже говорил в Бахрейне, он был большой частью истории Williams, и его подход определённо может нам помочь – и, надеюсь, поможет. Но я не думаю, что это вопрос одной или двух недель. Это вопрос месяцев, и, так или иначе, он может оказать нам большую помощь, но не может сделать всё за нас. Как обычно, всё дело в работе команды, работе сообща, но он может подтолкнуть тех, от кого зависит принятие решений. Вопрос: Первые две гонки после восьмилетнего перерыва позади, как быстро вернулись ваши гоночные инстинкты? Вы чувствуете, что всё это естественно для вас? Роберт Кубица: Они вернулись, но Формула 1 с точки зрения пилотажа сильно изменилась. Многое осталось прежним, но некоторые вещи совершенно иные – например, управление шинами, и в целом гоночный темп совершенно отличается от того, что было в прошлом. Особенно в нашей ситуации, когда нам не хватает сцепления с трассой, шины чрезвычайно важны и на них приходится обращать пристальное внимание. Ситуация оказалась более или менее такой, как я мог ожидать, и очень хорошо, что у меня не возникло в гонках никаких физических проблем. У меня самого не возникало на этот счёт никаких сомнений, но я не участвовал в длинных гонках в последние годы, и моя физическая готовность оставалась под знаком вопроса. Это то, что беспокоило большинство людей, но как я и ожидал, оказалось, что по этому поводу нам не нужно переживать. Однако нам нужно подумать о нашем темпе. Во всей это сложной ситуации и нелёгком начале сезона – не только с точки зрения скорости, но и в целом, у нас непростая жизнь, но было и несколько позитивных моментов. Кроме того, если однажды машина станет лучше, я знаю, что мне не нужно беспокоиться о тех вещах, которые до начала сезона казались не вполне ясными. Как я уже сказал, трудно добиться позитивных результатов, но со своей стороны, мне это удавалось, поэтому я доволен тем, что сделал, и тем, как подошёл к этой ситуации. Вопрос: Когда вы начали корректировать свои цели, учитывая недостаток темпа машины? Роберт Кубица: Я достаточно ясно представлял себе цели ещё до начала сезона. Я просто сказал, что могу попытаться добиться наилучшего результата из возможных на каждом Гран При, и мы, как команда, должны постараться как можно более гладко начать сезон, избежав проблем. К сожалению, этого не произошло. Гладкое начало было чрезвычайно важно, оно позволило бы сосредоточиться на работе, а не на решении проблем. Если ты начинаешь сезон позади, и при этом решаешь возникшие проблемы, ты откатываешься ещё дальше, теряешь ещё больше позиций по сравнению с остальными. Но это вне зоны моего контроля, а я должен сосредоточиться на том, что могу изменить. Я должен сосредоточиться на своём пилотаже, постараться добиться улучшения ситуации. Вопрос: Чего вы ждёте от Гран При Китая? Роберт Кубица: Здесь непростая трасса, и первые три трассы сезона очень отличаются друг от друга. Австралия из-за уникальной конфигурации, к тому же это не стационарный автодром, Бахрейн из-за больших нагрузок на задние колёса, в то время как здесь, я бы сказал, трасса походит на австралийскую. С другой стороны, здесь есть очень длинная прямая, так что с точки зрения прижимной силы и позиции на трассе всё совершенно иначе, и судя по всему, температуры тоже будут более низкими – посмотрим, как наша машина с этим справится. Я удивлюсь, если результаты будут кардинально отличаться. Мы надеемся, что что-то изменится, но если это произойдёт, то только из-за условий и конфигурации, а не из-за обновлений. Давайте подождём, но цель у нас всегда одна и та же – постараться добиться максимума с тем, что у нас есть, сделать всё, что в наших силах.

Роберт Кубица: Я достаточно ясно представлял наши цели
© F1News.ru