Войти в почту

Тема недели: Pirelli – двигатель интриги в Формуле 1

Продолжение подвески Пару недель назад Pirelli объявила о том, что к тестам новых шин компания получит три автомобиля — тестовых «мулов» итальянцам построят Mercedes, McLaren и Renault. Эти «мулы» будут представлять собой шасси 2018 года, но с переделанной подвеской — 18-дюймовые шины принципиально отличаются от нынешних по своей структуре, жёсткости и свойствами. Более того, сама физика движения колеса, прогрев резины за счёт разогретых дисков и тормозов будет совершенно иной. Уже со следующего года 18-дюймовые шины будут использоваться в Формуле 2 — это тоже позволит Pirelli собрать информацию перед премьерой в «Больших призах». И это важно, поскольку с 2021 года в Формуле 1 будут запрещены «грелки» для шин — как и в Формуле 2. «18-дюймовые шины станут своего рода продолжением подвески, — объясняет масштаб перемен спортивный директор Pirelli Марио Изола. — Это самые большие изменения в шинах за последние 50 лет». 18-дюймовые шины PirelliФото: Pirelli Шины — это самый важный элемент гоночной машины, ведь с окружающим миром автомобиль взаимодействует через четыре пятна контакта резины с асфальтом. Каким бы мощным ни был двигатель, если шины не передают её, скорости не будет. «Жёсткость колеса в целом и его вес сильно поменяются, из-за этого изменится кинематика подвески — это, в свою очередь, не может не отразиться на стабильности аэродинамики, — объясняет Сергей Сироткин, который будет тестировать новые шины для Renault. — Должно быть некое комплексное решение — одного крыла тут будет недостаточно». Сергей Сироткин о роли в Renault, шансах в «Ле-Мане» и доминировании Mercedes Так что нельзя недооценивать переход на новую резину — машины придётся полностью переделывать. Что выберет Pirelli? В качестве монопольного поставщика шин Pirelli пришла в Формулу 1 в 2011 году. Итальянцам изначально заказали куда более мягкую резину, нежели до этого поставляла Bridgestone. Идея была в том, что резина, которая будет довольно быстро разрушаться, добавит гонкам интриги и тактического разнообразия. Правда, с возвращением прижимной силы в 2017-м шины стали жёстче — теперь отдельные гонки проходят с одним пит-стопом. В то же время Pirelli по-прежнему остаётся главным двигателем интриги в чемпионате — расстановка сил на отдельно взятом этапе зачастую определяется тем, как инженерам удалось попасть в узкое «рабочее окно» шин. Джин Хаас: Мы больше следим за термометром, чем за борьбой на трассе «Проблемы с резиной сейчас у всех, вопрос в том, у кого их больше. У нас — больше, — считает руководитель Haas Гюнтер Штайнер. — Мы не должны постоянно говорить о том, работает резина или нет. Это интересно, но это не Формула 1. Мы тратим миллионы на разработку машины, а затем она выпадает из „окна“ и не едет. Я не виню Pirelli, я виню нас, ведь кому-то удаётся справиться с шинами, однако в целом я не считаю, что это правильно. Мы не должны после гонки обсуждать шины». Магнуссен на тестах в БарселонеФото: Pirelli И здесь возникает вопрос: какими будут шины 2021 года? Если они останутся столь же капризными, как сейчас, это сохранит интригу, но также будут и недовольные... Или шины станут более понятны командам? Но тогда расстановка сил будет куда меньше меняться от гонки к гонке. Да и о Pirelli говорить будут меньше, а значит, маркетинговая отдача от вложений будет ниже, как и риск получить негативные публикации... Размер имеет значение или как 0.4 мм испортили сезон команде Ferrari Переменам быть Также стоит отметить, что, несмотря на опасения скептиков, реформа технического регламента произойдёт — команды уже работают с прицелом на 2021 год и внешний облик новых машин заметно отличается от того, как они выглядят сейчас. Более того, сами инженеры обещают, что это будут самые большие перемены со времён запрета граунд-эффекта. Предполагается, что в 2021 году машины получат упрощённые антикрылья и дефлекторы — это должно помочь более эффективной работе в трафике, а следовательно — борьбе и обгонам. «Это будет совершенно иной зверь — это точно», — считает технический директор Racing Point Энди Грин. – Я считаю, что машина 2021 года будет принципиально отличаться от нынешней. Правила изменятся полностью — и это шаг в правильном направлении. Инженерам, думаю, будет интересен этот вызов. Это будет огромный шаг вперёд». Если Грин прав, в 2021 году нас ждёт совершенно иная Формула 1. Правда, то же самое говорили и в конце 2013-го, перед появлением турбогибридов — но в итоге пользы от этих моторов оказалось немного. Посмотрим, удастся ли Liberty то, что пять лет назад не удалось FIA... Машина Формулы 2 с 18-дюймовыми шинамиФото: Pirelli

Тема недели: Pirelli – двигатель интриги в Формуле 1
© autosport.com.ru