Ещё

Aurus в Ле-Мане остался без заслуженной победы из-за пустячного сбоя 

Aurus в Ле-Мане остался без заслуженной победы из-за пустячного сбоя
Фото: Автовести
Стоит напомнить, что спортпрототип Oreca 07 с двигателем Gibson был забрендирован как Aurus 01 перед к началу сезона ELMS 2019 года (и, соответственно, перед началом второй части суперсезона WEC 2018-2019 года). И уже в квалификации перед первым этапом серии на легендарной трассе «Роль Рикар» во французском Ле-Кастелле этот гоночный автомобиль показал, на что способен — занял первое место на стартовой решетке!
Блондинка установила мировой рекорд скорости на газонокосилке (улетное видео!)
В самой 4-часовой гонке, правда, он финишировал лишь четвертым, но уже по итогам входящей в зачет WEC и прошедшей в сложнейших погодных условиях гонки «6 часов Спа», вновь стартовав с виртуального поула в своем классе, экипаж «Ауруса» в составе многоопытного «лемановца», россиянина , француза Жана-Эрика Верня и голландца Йоба ванн Эйтерта взошел на вторую ступень пьедестала почета.
А в следующей гонке ELMS «4 часа Монцы» российский Aurus отпраздновал уже и первую победу, после чего устремился в Ле-Ман для участия в знаменитой и самом продолжительном и главном марафоне беспрецедентного двухгодичного суперсезона WEC — с твердой готовностью экипажа к следующей победе в своем классе LMP2.
К тому все и шло в течение 16 часов гонки, а потом после очередного штатного пит-стопа, когда за рулем находился как раз Роман Русинов, автомобиль не завелся предположительно из-за отказа стартера или сбоя в электронике. Aurus пришлось на долгих 20 минут загнать для обнаружения и устранения неисправности в боксы, в результате чего он безвозвратно утратил лидерство, откатился на 7-ю позицию, а финишную черту пересек лишь 6-м. Хотя все шансы на победу у него реально были.
Прямо противоположное произошло с победителем прошлогодней гонки «24 часа Ле-Мана» и его коллегами по Ф-1  и Кадзуки Накадзимой: на протяжении почти всей дистанции они явно уступали по скорости другому экипажу команды Toyota Gazoo Racing (Конвей/Кобаяши/Лопес), оставаясь на второй позиции, но буквально за час до финиша лидирующей машине пришлось совершить два незапланированных пит-стопа из-за проколов, и в результате победа досталась Алонсо сотоварищи.
Испанец, таким образом, не только выиграл оба лемановских гонки этого суперсезона, но еще и к двум своим титулам чемпиона Ф-1 добавил титул чемпиона мира по гонкам на выносливость — прежде такого не удавалось никому.
Однако же российские болельщики все равно не остались в накладе: несмотря на неудачу «Ауруса» и сход одной из машин другой очень сильной российской команды SMP Racing (Стефан Сарразан / / ), второй экипаж отечественного спортпрототипа BR1 финишировал третьим вслед за составившими победный дубль «Тойотами». А поскольку гибриды Toyota выступают вне конкуренции, в «своей лиге», то российский BR1 стал, по сути, лучшим среди всех остальных, негибридных прототипов LMP1, так что у , и Стоффеля Вандорна есть все основания гордится своей «бронзой» как победой.
Что ж, суперсезон WEC на этом завершился, но серия ELMS продолжается, так что ждем следующих побед «Ауруса».
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео