Войти в почту

Вязович: не приехали бы на "Шелковый путь", если бы боялись "КАМАЗ-мастер"

Пилот и начальник команды "МАЗ-АВТОспорт" Сергей Вязович в интервью Сергею Астахову восхитился просторами России, рассказал о желании искупаться в озере Байкал, а также поделился планами на ралли-марафон "Шелковый путь", в котором он хочет навязать борьбу российскому "КАМАЗ-мастер". Белорусский гонщик отметил, что история со снятием с гонки 2018 года уже забыта, а в "Дакаре"-2020 он ставит задачу победить. Хотим навязать борьбу "КАМАЗ-мастер" - Что ждете от предстоящей гонки, какие задачи поставлены перед командой? - Если брать спортивную составляющую, то нам, конечно, хотелось бы навязать борьбу команде "КАМАЗ-мастер". А так, на этот "Шелковый путь" у нас много своих внутрикомандных планов, обкатываем новых членов экипажей. В моем, к примеру, едет парень, который ни разу нигде не ездил штурманом. Только раз проехали с ним в "Африке". Он опытный человек, был механиком у Саши Василевского, а сейчас пробует себя в роли штурмана. Новый член экипажа есть и у Василевского, механиком едет Виталик Мурылев. Возможно, на некоторых этапах попробуем поменять их местами в кабине, это не запрещено правилами. Нужно покатать новых парней в боевом режиме. Крепкий экипаж у Леши Вишневского, у него штурманом едет Павел Гаранин, который всегда был в экипаже со мной. Он самый опытный. У Леши хорошая скорость, учитывая, что мы сейчас обкатываем новую машину, не стали собирать самый сильный экипаж в капотном грузовике. С этой машиной у нас еще очень много работы, и это несмотря на то, что показали неплохой результат на Africa Eco Race. Было много замечаний, не всё успели устранить. Есть много вещей, которые будут испытываться в первый раз. Вот такие задачи. Сверхзадач у нас нет, но в любом случае будем стараться ехать как можно быстро, для этого мы сюда и приехали. Для нас это хорошая гонка, последний старт перед "Дакаром" 2020 года. Мы будем выкладываться на всё, на что способны. Посмотрим, что из этого получится. Рассчитываем на хорошую борьбу, на попадание в топ-3. - "Шелковый путь" впервые в истории пройдет по территории Монголии. Есть представление, что вас ждет в этой стране? - У нас нет возможности изучить особенности маршрута. Разобрали информацию, которая была на презентации ралли, где-то что-то услышали, прочитали. Там быстрые участки, но они всегда коварные. Достаточно одной помарки на максимальной скорости, чтобы нажить себе серьезных проблем. Эти трассы, которые на первый взгляд самые легкие, могут принести большие неприятности. В отношениях с руководством "Шелкового пути" мосты не сожгли - Эпизод во время ралли в Астрахани в прошлом году, когда ваша команда приняла решение сняться с "Шелкового пути", еще свеж в памяти? - Мы его сразу вычеркнули из памяти. Это была ситуация одного дня, одной гонки. Смысла про это вспоминать нет. То, что мы приехали на "Шелковый путь"-2019, говорит о том, что для нас та история не имеет на сегодняшний день никакого значения. Многие пытаются поднимать эту тему, муссировать, но это их проблемы. У нас проблем нет. Да, в той гонке у нас разошлись мнения с организаторами, и мы приняли решение не продолжать участие. - Значит, мосты не сожжены? - Да. По крайней мере, с нашей стороны точно нет. - Реально ли опередить "КАМАЗ-мастер" в общем зачете? - Конечно! Но учитывая, что это домашняя для них гонка, это усложняет задачу. Думаю, что в любом случае у них больше информации о маршруте, о сложных участках, где реально нужно атаковать. Но чем сложнее здесь, тем легче будет на "Дакаре". В любом случае нам интересно сравнить наш темп в отношении к сопернику. И нас это не пугает. "КАМАЗ-мастер" здесь хозяева, если бы мы испугались, то не приехали бы на "Шелковый путь". На "Дакар" поедем за победой - Как восприняли перенос "Дакара" в Саудовскую Аравию? - По логистике будет хорошо, не придется отправлять технику через океан. Все остальное пока загадка. Считаю, что перенос все же является плюсом. Многие страны Южной Америки более опытными командами изучены досконально, выстроена определенная система поддержки экипажей, в том числе и во время гонки. А в новой стране, которая является еще и закрытой, все должны оказаться в равных условиях. Именно первая поездка в Саудовскую Аравию, на мой взгляд, должна получиться наиболее интересной и острой по борьбе. - Сколько экипажей поедут на "Дакар"? - Наша команда стабильно выступает тремя экипажами. Планы простые. Мы были вторыми в 2018 году, цель или грань, которая может это превысить - только победа. Мы собираемся бороться за первое место. Посмотрим, как получится. Мы и зимой хотели быть на подиуме, но не получилось. Что ж, это спорт. Мы хотим выиграть самую престижную гонку мира, сколько лет и попыток придется пройти, известно одному богу. Цель ставится одна - победа, никаких доездов, попаданий в топ-10. - "Ступенька" в Перу, на которой вы два года подряд попадали в аварию, вам по ночам случайно не снится? - Это не одна и та же, они просто близко находятся друг к другу. Для меня самого было шоковой ситуацией, что мы два года подряд попали практически в одном месте в похожую ситуацию. Но так бывает. Вон Эдуард Николаев разбил машину в Казахстане на старте на первом километре. Четырехкратный чемпион "Дакара" попал в такую ситуацию. Хочу отдать должное российским СМИ, вы очень умело умеете выкручиваться из таких ситуаций. Чуть ли не героем в той ситуации сделали гонщика. Но такое может произойти с любым, и я как пилот это знаю. Когда мы попадаем в такую ситуацию, нас почему-то делают неуправляемыми и невменяемыми, с суперопасным стилем вождения, с мегариском и так далее. В гонке происходит разное, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб не может выиграть "Дакар", Карлос Сайнс то побеждает на "Дакаре", то сходит с гонки. Так бывает. Считаю, что где-то со стороны СМИ есть перегибы по подаче новостей в отношении нас. Путешествие по России - огромное приключение - Как вам Иркутск? - Мы пока заняты своими делами, кроме бивуака и гостиницы нигде еще не были. Очень хочется посмотреть на озеро Байкал, но до него надо еще доехать. По дороге в Иркутск очень впечатлились размерами России, лесными просторами. 21 июня выехали из Минска и только 3 июля приехали сюда, для нас это огромное приключение. У нас страна от границы до границы 600 километров, а здесь ехали больше недели и еще не уперлись в границу. - Долгая дорога не утомила? - Нет-нет, всё в порядке. Мы двигались комфортно. Переживали за Тулун, но когда подошли к этой точке, движение уже было открыто. - Во время гонки вряд ли удастся насладиться красотой Байкала. - Да. Но по окончанию этапа хотелось бы посмотреть на него. Многие говорят, что нужно искупаться в озере, чтобы сопутствовала удача. Хотим воспользоваться этим моментом, не знаю, сработает или нет, но упускать шанс не хотим, проверим на себе.

Вязович: не приехали бы на "Шелковый путь", если бы боялись "КАМАЗ-мастер"
© Спорт РИА Новости