Войти в почту

Кто заменит Даниила Квята в Toro Rosso, если…?

Покорение новых высот может затмить собой очевидные проблемы. Гран При Австрии был однозначно высшей точкой в нынешнем сезоне для Red Bull Racing, но семь секунд спустя после триумфа Макса Ферстаппена эйфории пришел конец – именно в этот момент в круге от лидера финишную черту пересек напарник голландца Пьер Гасли. Сей факт не мог не поспособствовать возобновлению разговоров о том, что дни француза в главной команде концерна сочтены. И даже не самый разговорчивый босс Toro Rosso Франц Тост предположил, что от RBR не убудет, если они во второй (а фактически даже в третий) раз пригласят в свои ряды Даниила Квята, который в этом году вернулся в коллектив из Фаэнцы. На фоне очевидных проблем Гасли в старшей команде Red Bull активизировалась молодежная программа концерна, еще недавно, казалось, пришедшая в упадок. Дэн ТиктумФото: autosport.com Бывший фаворит австрийцев Дэн Тиктум, неудачно выступивший в японской Суперформуле, был тут же отчислен из программы, тогда как новая надежда Red Bull Патрисио О'Уорд в последний момент был заявлен на одну гонку в Формуле 2, а также заменил Дэна в оставшейся части сезона в Суперформуле. Но не одним мексиканцем жива молодежная программа газированного концерна – есть у нее виды и на японцев, аффилированных Honda. Единственная проблема – наличие и возможность получить суперлицензию, необходимую для дебюта в Формуле 1. И все же если Квят перейдет в старшую команду Red Bull, кто сможет заменить его в Toro Rosso? Пройдемся по вариантам… Потенциально отверженный Имя: Пьер Гасли Возраст: 23 Родной город: Руан, Франция Текущая позиция: 6-я в личном зачете Ф1 Очки в суперлицензии: N/A Пьер ГаслиФото: autosport.com Очень плохо, что в день, когда Ферстаппен победил, Гасли финишировал последним из гонщиков трех ведущих команд, да еще и позади пилота McLaren. Но еще хуже то, что он в третьей гонке подряд отстает от лидера на круг. Пока сезон для француза идет под откос. Более того, похоже, что он сам не понимает, в чем заключается его проблема. А значит, и исправить ситуацию будет сложно. К тому же, в команде на Пьера оказывают очень приличное давление, характерное для Red Bull, и если до конца сезона он удержится в седле, то совсем не факт, что останется в обойме коллектива на следующий год. Даниил Квят – хороший пример того, что в Red Bull не боятся давать гонщикам второй шанс. Время, проведенное с Ferrari, явно пошло на пользу россиянину, и в этом году он вернулся в Toro Rosso гораздо более подготовленным и целеустремленным, чем это было в 2016-м. Гасли нужно доказать руководству команды, что его свеча еще не догорела. Всем очевидно, что в этом году за рулем машины, которая уже выиграла одну гонку и еще дважды привезла Макса на подиум, француз не может дотянуться даже до своего прошлогоднего результата с куда более медленной Toro Rosso. По сути, сейчас он выглядит хуже, чем когда только делал свои первые шаги в Формуле 1. Если в Red Bull решат просто избавиться от Пьера вместо перевода в младшую команду, это может означать конец его карьеры в Формуле 1. Новый Квят? Имя: Юри Випс Возраст: 18 Родной город: Таллин, Эстония Текущая позиция: 3-й в Формуле 3 Очки в суперлицензии: 27 Юри ВипсФото: autosport.com Пусть у молодого эстонца пока не было громких побед в ведущих чемпионатах, но при этом он располагает самым большим количеством баллов в суперлицензии по сравнению с остальными членами молодежной программы Red Bull. А с Квятом его роднит не только то, что он выходец из бывшего СССР, но и путь к вершине, ведь он, как и уфимец ранее, может перейти в Большие Призы прямиком из Формулы 3, которая в этом году заменила GP3. Но для этого 18-летнему эстонцу придется как минимум удержать свое нынешнее третье место в Ф3, чтобы заработать недостающие 40 баллов в лицензию. Сам Юри делает всё, что от него зависит. В Шпильберге он одержал победу в гонке на машине команды Hitech с раскраской Red Bull на глазах у куратора молодежной программы Хельмута Марко и сделал это очень вовремя – когда другой талант из программы концерна Патрисио О'Уорд также блеснул. На вопрос о том, как он оценивает свои дальнейшие перспективы и состав молодежной программы Red Bull, Випс скромно ответил: «Конечно, я слежу за всем, что происходит вокруг, потому что это важно для моей карьеры, но окончательное решение будет за Хельмутом. Я не так много знаю об О'Уорде, так как не очень внимательно слежу за американскими гонками, но я слышал, что он очень быстр. Всё будет зависеть от окончания сезона и от выступлений Гасли, Квята и Албона. Здесь есть множество факторов». Юри ВипсФото: autosport.com За последние два года Юри стал гораздо более зрелым гонщиком. Он однозначно входит в первую пятерку, если не тройку, пилотов Формулы 3, и то же самое было в прошлом году в европейском первенстве. При этом нельзя сказать, что он обладал лучшей техникой и командой в обоих чемпионатах – и там, и там ему противостояли пилоты Prema. Но в Австрии эстонец доказал, что Prema можно и нужно бить. Из-за благоприятной ситуации с баллами в суперлицензии Випс может быть наиболее предпочтительной кандидатурой на место в Toro Rosso в следующем году. У эстонского спортсмена есть еще полсезона, чтобы убедить доктора Марко в том, что ему не нужен еще один сезон в младших сериях. Возвращаясь к аналогиям с Квятом, стоит отметить. что в следующем году Юри будет 19 лет – ровно столько, сколько было россиянину в момент дебюта в Формуле 1. Так что всё возможно. При этом опыт перехода Даниила из GP3 в Ф1 многими был признан успешным. Другое дело, что его слишком рано перебросили в старший коллектив, что повлияло на его карьеру в дальнейшем. Но это уже совершенно другая история… Так что переход Юри Випса из Ф3 в Ф1 вполне возможен при условии, что ему дадут достаточно времени на адаптацию в Toro Rosso. Патрисио «откуда он взялся?!» О'Уорд Имя: Патрисио О'Уорд Возраст: 20 Родной город: Монтеррей, Мексика Текущая позиция: 22-й в IndyCar Очки в суперлицензии: 15 (предварительно) Патрисио О'УордФото: autosport.com Мексиканский гонщик появился ниоткуда – по крайней мере на горизонте Формулы 1. Для зачисления в молодежную программу Red Bull ему оказалось достаточно нескольких успешных выступлений в IndyCar и доброго словечка, замолвленного Тревором Карлином в разговоре с Хельмутом Марко. После этого Патрисио был десантирован в японскую Суперформулу вместо не оправдавшего ожиданий Дэна Тиктума, а также провел этап в Австрии в Формуле 2. И все же к окончанию нынешнего сезона у мексиканца будет еще слишком маленький накат на трассах Формулы 1 и недостаточный опыт работы с шинами Pirelli, которыми он остался очень недоволен после дебюта в Ф2. Одному лишь доктору Марко известно, что такого сделал О'Уорд, чтобы вдруг стать реальным претендентом на место в команде концерна в Больших Призах. Нет, я ничего не имею против Патрисио – он славный малый и очень быстрый гонщик, но мастерство нужно демонстрировать с завидным постоянством, чтобы претендовать на место в Ф1. В отношении набранных им очков в суперлицензии также есть определенные вопросы. Сейчас у него предположительно не более 20 очков, при этом неизвестно, как повлияет на его портфолио участие в первенствах Pro Mazda, Indy Lights и IMSA SportsCar Championship, что лишний раз доказывает чрезмерную сложность новой балльной системы в автоспорте. Патрисио О'УордФото: autosport.com Даже при самых оптимистичных раскладах вряд ли может получиться так, что к концу сезона у Патрисио наберется нужное количество баллов для дебюта в Формуле 1. Так что если Хельмут намеревается проложить для мексиканца дорогу в Большие Призы покороче, ему придется отправить юнца еще не в одну молодежную серию для приобретения необходимого опыта. Сам же О'Уорд отличается повышенной амбициозностью и не против дебютировать на высшем уровне как можно скорее. «Моя цель – набрать нужные баллы в лицензии, и чем скорее, тем лучше, – сказал мексиканец. – Наша совместная работа с Red Bull нацелена исключительно на Формулу 1, которая является пределом мечтаний для любого пацана. Всякий гонщик, говорящий, что он не хочет ездить в Формуле 1, лжет. Ф1 – вершина мирового автоспорта. Кто же не захочет там оказаться?» Путешественник, которому есть что доказывать Имя: Нобухару Мацушита Возраст: 25 Родной город: Токио, Япония Текущая позиция: 8-й в Формуле 2 Очки в суперлицензии: 10 Нобухару МацушитаФото: autosport.com Как и Випс, Мацушита одержал очень важную для себя победу в Шпильберге, тем самым напомнив Honda, что они совсем не зря вернули его в Формулу 2 в этом году после не самого удачного прошлого сезона в Суперформуле. При этом сезон возвращения в Ф2 в целом для японца складывается довольно тяжело. У него возникали определенные проблемы с шинами Pirelli и более тяжелыми машинами, представленными в прошлом году. Также его не обошли стороной и технические неполадки, одна из которых помешала ему претендовать на победу в главной гонке в Баку после старта с поула. В свои 25 лет Нобухару является вторым по возрасту в списке претендентов на место в Toro Rosso, но, в отличие от Наоки Ямамото, о котором мы поговорим позже, у него нет достаточного количества баллов в суперлицензии для дебюта в Ф1. Да и сезон японца не назовешь потрясающим – таким, после которого гонщика невозможно не пригласить в Ф1. Да, есть талант и фактор Honda, и они делают Мацушиту одним из кандидатов в команду из Фаэнцы. Но ему необходимо провести сногсшибающую концовку чемпионата, чтобы набрать необходимые баллы и убедить руководство концерна в своей исключительности. Единственный, кто ни на секунду не сомневается в шансах Нобухару, – это сам Нобухару. Ну а Алекс Албон в прошлом году уже доказал, что в вопросе получения места боевого пилота Ф1 в составе команд концерна возможно всё. Аутсайдер (ли?) Имя: Наоки Ямамото Возраст: 30 Родной город: Тотиги, Япония Текущая позиция: 1-й в Суперформуле, 11-й в Super GT Очки в суперлицензии: Достаточно Наоки ЯмамотоФото: autosport.com В плане наличия очков в суперлицензии Наоки – лучший кандидат в Toro Rosso на следующий год, пусть он и не является членом молодежной программы Red Bull. Наоки Ямамото – человек Honda. 30-летний дебютант, никогда не гонявшийся за пределами Японии, вполне мог бы стать претендентом на место в Toro Rosso. Уровень его таланта неоспорим: в прошлом сезоне он взял титул в Суперформуле в борьбе с тремя экс-гонщиками Ф1 Казуки Накаджимой, Камуи Кобаяши и Нараином Картикеяном, а также стал лучшим в Super GT вместе с Дженсоном Баттоном. Многие пилоты Больших Призов пробовали свои силы в японской формульной серии и в один голос признают ее конкурентоспособность. И в этом году Ямамото снова возглавляет чемпионат, несмотря на то, что новая машина оказалась непростой в управлении и многим спутала карты. Напарник Наоки Дженсон Баттон признает, что японец полностью готов к дебюту на высшем уровне. И всё возможно, особенно с учетом того, что в Honda не против дать Ямамото шанс проявить себя на пятничных тренировках в Формуле 1 уже в этом году. Вероятно, Наоки появится за рулем машины Ф1 уже в Сузуке – на трассе, которую отлично знает. Оценивают ли в команде возможность дебюта 30-летнего японца в Формуле 1 – никто не знает. Для Red Bull это было бы очень большим риском, особенно с учетом отсутствия у Ямамото опыта на большинстве трасс Ф1. Но таланта этому гонщику не занимать, так что совсем исключать его кандидатуру не стоит. Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9281/the-contenders-for-a-2020-toro-rosso-seat Наоки ЯмамотоФото: autosport.com

Кто заменит Даниила Квята в Toro Rosso, если…?
© autosport.com.ru