Войти в почту

Российский парапланерист впервые в истории взял медаль чемпионата мира

Российский спортсмен впервые в истории выиграл медаль чемпионата мира по парапланеризму. Сделал это Глеб Сухотский, сообщает спортивный обозреватель «МИР 24» Дмитрий Калугин. Глеб Сухотский отныне – самый успешный парапланерист в истории России. На чемпионате мира в Северной Македонии он занял второе место. Такого результата российские спортсмены не показывали ни на одном из 16 чемпионатов мира. Более того с 2003 года не удавалось подняться выше девятой строчки. Сухотский и вовсе мог выиграть планетарный форум. Первую половину воздушной многодневки именно он был в лидерах, но все же уступил конкуренту из Италии. Россию на этом турнире представляли и девушки, но до призов им добраться не удалось. «Я никак не могла набрать нужную высоту. Несколько раз была буквально в сотне метров от земли. А в такой ситуации на победу рассчитывать сложновато», – говорит российская спортсменка Дарья Краснова. Чемпионат мира – серьезный марафон. За 10 дней спортсменам нужно было пролететь около тысячи километров. При этом необходимо очень хорошо ориентироваться в пространстве и постоянно следить за данными GPS. По ним парапланеристы определяют места контрольных точек, без прохождения которых победить невозможно. Параплан – самый медленный из всех видов летательных аппаратов. Разогнаться на нем можно максимум до 70 километров в час. И именно небольшая скорость делает его более управляемым и менее травмоопасным. В конструкции параплана используют только тканевые материалы, поэтому это еще и самый легкий летательный аппарат. Его вес всего семь килограммов. Отсюда и относительная доступность: самое дешевое крыло обойдется в тысячу евро. Во время соревнований спортсмены поднимаются на высоту до трех тысяч метров. Температура там довольно низкая, поэтому перед полетом парапланеристы серьезно утепляются. Повышенный комфорт обеспечивают специальные муфты, в которых спортсмены чувствуют себя как в уютном домашнем кресле. Кстати, у параплана есть несколько разновидностей: для маршрутных полетов, моторезированные и, конечно, для выполнения трюков высшего пилотажа.