Войти в почту

Лечебные туры: как на них заработать

Лайфхаки для турагентов Оздоровительный туризм набирает популярность – желающих совместить отдых с лечением становится всё больше. А насколько продажа лечебных туров интересна турагентам как способ заработка – узнаем у туроператоров. Какие выгоды? Для начала разберемся, имеет ли смысл турагентам осваивать такую специфическую нишу, как лечебные туры, и браться за их реализацию, – стоит ли игра свеч. Вот какие аргументы «за» приводят эксперты: ● В медицинском туризме нет ярко выраженной сезонности, туры пользуются спросом круглый год. А значит, турагент может получать доход более-менее постоянно, поясняют в «ВЕДИ ТУРГРУПП». ● Глубина продаж, как правило, высокая – от нескольких месяцев до года. Это неоценимый плюс – у турагента всегда есть деньги в обороте, да и планировать работу проще. ● В оздоровительном туризме очень хорошо работает «сарафанное радио». «Удачно подобрав тур для одного туриста, агент получает лояльный пул потенциальных клиентов», – отмечают в TUI Россия. ● Некоторые туроператоры предлагают комиссию за продажу лечебных туров до 12–14 %, что значительно выше стандартного вознаграждения, которое сейчас мало у кого превышает 8 %. ● Средняя продолжительность тура – 14 дней, часто туристы выбирают и трехнедельные оздоровительные программы. При этом пляжный отдых или экскурсионные поездки, как правило, не дольше 7–10 дней. За счет большей длительности медицинские туры обычно дороже, соответственно, и комиссия начисляется с более высокой суммы. ● Турагентство, способное предложить хороший санаторий, растет в глазах клиента в профессиональном плане. Скорее всего, к нему будут чаще обращаться и за подбором других видов туров. Лечебные туры: с чего начать? Конечно, с получения специальных знаний – в один голос говорят эксперты. «У туроператоров, в том числе и у нас, проводятся семинары, вебинары и другие программы по лечебному туризму, устраиваются профильные рекламные туры», – отмечают в «Интуристе». Практика показывает, что для начала успешных продаж сотрудникам достаточно 3-4 месяцев обучения. От турагента отнюдь не требуется квалификации медицинского работника. Однако знать основные профили популярных санаториев как в России, так и за границей, конечно же, нужно. «Помимо основной лечебной базы того или иного курорта желательно изучить и периферийную – дополнительную», – рекомендуют в ANEX Tour. Что касается практики, то не стоит стремиться сразу охватить весь ассортимент направлений оздоровительного туризма, рекомендуют наблюдатели. «Неплохой вариант для старта – освоить сначала какой-либо регион России, например Сочи, – подробно изучить специализацию ведущих здравниц. Самый комфортный вариант входа на рынок – начинать с зимних продаж, когда спрос не столь высокий и можно без проблем забронировать любые виды размещения и лечебных программ», – говорит гендиректор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов. Далее можно поэтапно осваивать другие регионы России – Алтай, Кавминводы, Крым и т. д., а также зарубежные направления оздоровительного туризма – Чехию, Венгрию, Израиль и др. Хорошее подспорье для турагентов, особенно только входящих в нишу медицинского туризма, – унифицированные программы, которые есть во многих здравницах и предназначены для определенных категорий клиентов. Так, людям, которые давно не отдыхали, можно смело предлагать комплексы типа антистресс, пожилым – программы «серебряный возраст», желающим проверить свое здоровье – check up и т. д. По оценке наблюдателей, на сегодня в России продажа лечебных туров является одним из основных направлений деятельности и значимым источником доходов лишь для примерно 350 турагентств. При грамотном вхождении в бизнес по реализации оздоровительных поездок ничто не мешает этой цифре вырасти в разы, убеждены эксперты.