Войти в почту

«В Московском авиационном центре большое внимание уделяется безопасности полетов. Каждые полгода в учреждении проходит специальная подготовка, которая позволяет вспомнить старое и научиться чему-то новому, - рассказывает начальник инспекции по безопасности полетов Александр Арбузов. – Например, на днях у нас прошла летно-техническая конференция для пилотов и инженерно-технического состава, где были рассмотрены различные авиационные происшествия, случившиеся в течение года в сторонних организациях. Мы проанализировали эти ситуации, разобрали способы их предупреждения; еще раз обсудили риски, связанные с меняющимися погодными условиями, с обледенением воздушного судна, с миграцией птиц; озвучили способы предотвращения столкновения со стаями и т.д. По итогам были выработаны конкретные рекомендации по обеспечению безопасности полетов с целью недопущения авиационных инцидентов по человеческому фактору и авиационных происшествий». Особенно серьезно у пилотов проходит практическая часть ОЗП. На вертолетах отрабатываются аварийные ситуации на земле и в воздухе, полеты и посадки «вслепую», «заходы по приборам» и «уход на второй круг», тренировка в «заходе ниже минимума командира воздушного судна», а также «вывод вертолета из усложненного положения». «В этом упражнении инструктор вводит вертолет в сложное положение по крену, тангажу и вертикальной траектории полета. При этом пилот управляет воздушным судном по приборам, для чего используются очки «слепого полета», закрывающие видимость внекабинного пространства. После чего обучаемый должен вывести вертолет на заданную траекторию полета», - комментирует командир 2 эскадрильи летного отряда ГКУ «МАЦ» Вячеслав Сергеев. У пилотов ВК117С-2 и Ка-32А из-за различных конструктивных особенностей вертолетов и их технических характеристик летная практика проходит по-разному. Чем больше автоматики, тем разнообразнее упражнения. Но «слепые» полеты отрабатывают все. Каждый пилот Московского авиационного центра должен уметь вернуться из любой точки Москвы на аэродром и посадить вертолет в сложных погодных условиях. Ведь никто не знает, где и когда произойдет ЧС, куда необходимо будет вылететь экипажу для тушения пожара, либо для медицинской эвакуации пострадавших. Осенью и зимой погода меняется: дождь, снег, ветер и метель могут застать пилотов в самый ответственный момент. Вот именно тогда и выручают регулярные занятия и тренировки. «Специальная подготовка, которая проходит сейчас в ГКУ «МАЦ», исключает низкое качество полетов и помогает быть готовым к любой ситуации в воздухе. Мы летаем над столицей, в самом городе, поэтому на ошибку не имеем права», - говорит заместитель командира летного отряда ГКУ «МАЦ» Алексей Диденко. В обязательном порядке подготовку к осенне-зимнему периоду проходит весь авиационный персонал. В октябре завершится первый этап, а с первым снегом начнется второй. Каждому пилоту необходимо будет выполнить не менее пяти посадок на свежевыпавший снег, когда он вихрем поднимается вверх и создает вокруг вертолета практически нулевую видимость. Но это - позже. А пока между дежурствами пилоты сдают зачеты по уже пройденному комплексу по подготовке полетов в ОЗП. Удачи вам, как говорится, ни пуха, ни пера!

Пилоты авиацентра начали подготовку к зимним полетам
© Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы