Войти в почту

Renault балансирует на грани банкротства – компания проигрывает конкуренцию Peugeot и Citroеn

События последнего года в компании «Рено» напоминали мыльную оперу, а не развитие крупного производителя автомобилей. В начале октября был отстранен от исполнения обязанностей и уволен руководитель компании Тьерри Боллор. Он же высказался об увольнении, как о «перевороте», а себя признал невиновной жертвой. Карьера Боллора в «Рено» началась в начале текущего года после ареста его предшественника Карлоса Госна. Последнего обвиняли в махинациях по финансовой части и неуплате налогов. Экс-руководитель тогда сам ушел в отставку. Такие перестановки стали роковыми для «Рено» и присоединившемуся к нему «Ниссан». Прибыль и стоимость акций альянса резко пошли вниз. До этих событий французская компания совершила еще один неверный стратегический шаг, попытавшись создать коалицию с «Фиат Крайслер Автомобайлс». Последние события сбили «Рено» с намеченного пути и оставили компанию в подвешенном состоянии. Вероятно, это солидарная ответственность как Боллора, так и председателя правления Жана-Доминика Сенара. После увольнения последнего генерального директора у компании появился шанс восстановить свои позиции. Сейчас обязанности руководителя исполняет Клотильда Дельбос, пока организация не найдет подходящую для управления автоконцерном кандидатуру. Для этого «Рено» стоит сосредоточить все свое внимание на вопросах качественной эксплуатации, а не на публичном пиаре, тем более, что мир постепенно переходит на электромобили, и стандартный автомобильный рынок показывает серьезный спад. «Ниссан» также назначил нового руководителя на прошедшей неделе. Французскому автопроизводителю придется начать свой путь практически заново. Плюсом станет то, что он уже начал понемногу переориентировку на электромобили. Для этих целей был разработана и успешно производится модель Zoe. Кроме того, «Рено» до сих пор популярен в России и Бразилии, а его бюджетная Dacia демонстрирует неплохие финансовые показатели. С другой стороны, «Рено» больше не стоит возлагать надежды на получение существенных доходов от «Ниссан», так как партнер также находится не на пике своего развития – продажи падают, а прибыль сокращается. К концу II квартала 2019 года чистые денежные средства «Рено» составляли лишь 1,5 млрд евро. Основной бизнес оказался рентабельным всего на 4 % в тот же период. Конкурент французского автопроизводителя PSA Group, что производит автомобили под брендами «Пежо» и «Ситроен», показал результаты в 2 раза лучше. Эксперты ожидают ухудшения показателей «Рено» по прибыли еще на 1\4 к концу текущего года. Однако через 2-3 года совокупный доход компании предположительно должен составить 70 млрд евро, а это на 1\5 больше, чем в 2018 году. Это может произойти, если компании удастся остановить спад спроса на свои автомобили. В противном случае запланированных показателей вряд ли получиться добиться. Bloomberg высказал предположение, что в течение двух ближайших лет «Рено» удастся увеличить годовые показатели лишь до 59 млрд евро. Несмотря на то, что автомобили «Рено» достаточно популярны в России, вероятно, мы никак не сможем повлиять на улучшение финансовых показателей французской компании, ведь доходы населения продолжают стагнировать. Портал ДОЛГ.РФ недавно публиковал результаты исследования Uremont, согласно которым каждый четвертый житель России приобретает автомобиль в кредит.

Renault балансирует на грани банкротства – компания проигрывает конкуренцию Peugeot и Citroеn
© Долг.РФ